Урок математики 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Гладилина Елена Владимировна

Конспект урока закрепления по теме "Свойства прямоугольника" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_2_klass.zip2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе МБОУ «ЗСОШ»

Тема урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника»

(Игра «Спасатели»)

Подготовила учитель начальных классов

Кариан- Строгановского филиала МБОУ «ЗСОШ»

Гладилина Елена Владимировна

Цели: продолжить знакомство со свойством сторон прямоугольника; закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: повторение понятия прямоугольник, периметр; закрепление знания свойства сторон прямоугольника; закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания; выполнение заданий по подготовке к умножению.

Оборудование: учебник Математика 2 кл. М. И. Моро и др. М.: Просвещение, 2012 г.

                            Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.

                            Таблица «Знакомство с геометрий. Многоугольники».

                           Раздаточный материал для учащихся, карточки.

 

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания. -  фронтально

3. Формулирование темы урока.

Ребята, посмотрите на таблицу на доске. Какие геометрические фигуры вы уже знаете?  А о какой фигуре вы говорили на прошлом уроке?

-Сегодня мы продолжим знакомиться с прямоугольником и поможем одному сказочному персонажу. Угадайте его: Эта женщина – летчица. Ей пугают маленьких детей, но на самом деле она совсем не страшная и не вредная.  Слайд 1

Правильно, к нам на урок  пришла  Баба-Яга. У нее случилось такое горе! Сбежала избушка на курьих  ножках! И мы вместе со спасателями должны   помочь найти избушку и вернуть её на место. Вы согласны помогать спасателям?

-Как вы думаете, ребята, где надо искать избушку? (Избушку надо искать в лесу).

Чтобы мы не заблудились, Баба-Яга  передала нам волшебный клубок. Он укажет правильный путь. В дороге мы познакомимся  со свойством сторон прямоугольника, будем учиться решать задачи и примеры.

Итак, отправляемся в путь!

4. Актуализация знаний

  • Устный счет (слайд №2)

Не успели мы отойти,  как  к нам навстречу вышел Леший:

-Знаю,  знаю, зачем вы пришли в мой лес. Пропущу вас на дорогу, если вы поможете мне решить задачи.

1. 7 птичек село в одну кормушку, 8 – в другую, сыто их брюшкам. Вот и спрошу я, дети, у вас, сколько птиц мы кормим сейчас?  Щелчок 1

2. На ветвях, украшенных снежной бахромой, яблоки румяные выросли зимой. Снегири на яблоню сели, посмотри, прилетело весело из десятка три. Тут смотри еще летят, их теперь уж 50. Вот подумайте о том, сколько птиц прилетело потом. Щелчок 2

Мы выполнили задание Лешего и он дает нам дорогу дальше.

-И покатился наш клубок дальше! Слайд 3 Вдруг на  лесной поляне мы увидели Аленушку с братцем Иванушкой. Сидят брат с сестрой, горюют: не могут замок на двери дома открыть.

-Мы  поможем  ребятам! Чтобы замок на двери открылся, надо выполнить задания.

-Посмотрите внимательно на избушку.

- На какую геометрическую фигуру похож сруб дома? (Сруб дома похож на прямоугольник).

 - Кто мне покажет, где на избушке находятся пол и потолок?  Каким цветом они обозначены?  (один учащийся выходит к доске и показывает на картинке пол и потолок: пол и потолок обозначены  синим цветом).

- Пол и потолок  лежат друг против друга. Как называются такие стороны?

- Покажите еще две противоположные стороны. Каким цветом они обозначены? (Другие противоположные  стороны обозначены зеленым цветом).

- Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник? (Прямоугольник имеет две пары противоположных сторон)

- Как вы думаете, а какие должны быть противоположные стороны прямоугольника?

(Противоположные стороны прямоугольника равны)

Чтобы помочь детям нам надо выполнить задания из конвертов. Слайд 4

Открываем 1 конверт. Слайд 5  Найдите ошибку в рисунках.

-Откройте конверт №2  слайд № 6

Нужно вычислить ответ удобным способом.

 36+18+2+4  

 27+6+14+3             17+20+40+3  

                                 29+50+1+20

Игра «Отвечай-ка»

В каких единицах измерим ширину и длину стола? Высоту африканского слона? Толщину оконного стекла?

Выполнив задания, мы помогли Аленушке и Иванушке попасть в дом. слайд 7

А теперь следим глазками за клубком. Зарядка для глаз. Слайд №8

Чтобы нам выйти из соснового бора нам нужно сосчитать прямоугольники на рисунке. Слайд 9

5. Работа по теме урока.

-Мы продолжаем путь дальше. Вдруг на нашем пути появляется Кощей Бессмертный. Слайд №10 

Он хоть и сказочный злодей и не привык делать добрых дел, но сегодня ему самому требуется помощь. Давайте поможем ему ответить на вопросы.

Откройте тетради, запишите число.  Я буду задавать вам вопросы, а вы будете в строчку через запятую записывать только ответы.

  1.  На сколько 7 меньше 14? 7
  2. Уменьшите 48 на 40 единиц. 8
  3. Сколько получиться, если число 3 взять 3 раза? 9
  4. Увеличьте 17 на 11.  28
  5. Уменьшите 24 на 6 единиц.  18
  6. На сколько 42 больше, чем 6?  36
  7. Увеличьте 8 на 9 единиц. 17
  8. От наименьшего двузначного числа отнимите 6.  4

Найдите на карточке эти точки и обведите цветным фломастером. Слайд 11

Какая фигура получиться, если соединить эти точки?  Щелчок 1-4

Что вы знаете о прямоугольнике?

6. Практическая работа.

 Какие фигуры лежат у вас на столах? Как не измеряя линейкой проверить равны ли противоположные стороны? Сгибанием

Согните свои прямоугольники. Слайд 12

Давайте теперь проверим с помощью линейки.

Прежде чем отправиться дальше необходимо размяться.  

7. Физминутка «Хомка»

8. Решение задач.  Откройте учебник на стр. 33. Прочитайте задание к № 2.

О чем идет речь в задаче?   Каковы размеры комнаты? Какой формы комната? Давайте сделаем чертеж к задаче. За 1 м примем 1 см. Я рисую на доске половину. 6м – 6 см, 3м – 3см.

А чему равны остальные стороны? Дорисуем. Что надо найти в задаче?  Что такое периметр? Как его найти?

Запишите решение и ответ в тетрадь самостоятельно. Проверка

Читаем задание к № 7.  4 человека работают у доски.

Немного отдохнем и посчитаем устно. № 5

Как называются числа при сложении? Слайд 13

Представим в виде суммы одинаковых слагаемых числа 4, 8, 10.

  • А теперь помогите мне. По дороге в школу я потеряла несколько фигур и теперь не могу из оставшихся собрать прямоугольники. Дорисуйте каждой фигуре недостающий элемент. Фигуры на доске.
  • Работаем по рядам. № 3 Проверка.
  • Задание под чертой. Начертить прямоугольник 2 см на 5 см. Найти периметр.
  • Слайд 14

Ну вот мы дошли до поляны и нам осталось одно задание. Слайд 15 Может оно поможет вернуть Избушку. А вот и Баба- Яга. Только избушки не видно. На чем стоит Избушка? На курьих ножках. Я как подзывают цыплят? Цып-Цып. Давайте тихонько позовем так избушку, может придет.

- Избушка на курьих ножках очень любит Бабу-Ягу. Они вместе с Бабой-Ягой решили поселиться на этой красивой поляне.  Слайд 16

9. Рефлексия. Итог. Д/З.

-Сегодня на уроке вы все были спасателями. Поднимите руку, кому понравилось помогать спасателям.

Что же мы сегодня повторяли на уроке? А что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?

 А мне понравилось работать с вами, вы сегодня все старались и поэтому, у нас все получилось.

Сегодня оценки получают…..

Домашнее задание….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...