Урок математики 2 класс, по программе "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лобанова Татьяна Александровна

Космические приключения Биби. Табличное умножение и деление чисел от 1 до 7.

(2 класс, УМК «Школа 2100»).          Цель урока:

закрепление знаний таблицы умножения и деления чисел от 1 до 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lobanova_t.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Лобанова Т.А.

учитель начальных классов

МБОУ «Частинская НШ-Д/С»

Пермского края Частинского района

Космические приключения Биби

Табличное умножение и деление чисел от 1 до 7

(2 класс, УМК «Школа 2100»)

          Цель урока:

закрепление знаний таблицы умножения и деления чисел от 1 до 7.

          Задачи урока:

Образовательные: закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 7 и других изученных случаев умножения; формировать умение решать задачи, рассуждать; совершенствовать вычислительные навыки. (познавательные УУД)

Развивающие: формировать навыки самосознания и самоконтроля, развитие математической речи, внимания, познавательного интереса. (личностные УУД)

Воспитывающие: воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно, учить детей учиться. (коммуникативные УУД, личностные УУД)

         Оборудование:

1) проектор;

2) интерактивная доска

3) компьютер;

4) мультимедийная презентация.

         

Тип урока: урок систематизации и обобщения.

Ход урока

1.Организационный момент

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем мы наш урок.

Психологический настрой.

   Ребята, закройте глазки, улыбнитесь, откройте глазки, погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовалась работа сердца; погладьте голову, чтобы она хорошо работала; погладьте правую руку, чтобы она красиво писала; а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, пожелайте и ему успехов.

2.Постановка задачи урока.

          У ч и т е л ь:  Ребята, на прошлых уроках мы с вами изучали таблицу умножения чисел от 1 до 7. Как вы думаете, какая цель урока будет сегодня? Сегодня мы закрепим знания изученной таблицы умножения и деления. Но урок наш будет необычным, к нам в гости пришли ваши любимые мультипликационные герои – смешарики.

            Слайд 2

            У ч и т е л ь: Пока звучит музыка, запишите в тетрадях число и «Классная работа»

В один из летних солнечных дней

На день рождения Нюша пригласила всех друзей.

Первым утром рано прибежал Лосяш,

А за ним вприпрыжку прискакал Бараш.

Умница – Совунья с подарочком пришла,

Пин – изобретатель бросил все дела.

Ёжик вместе с Крошем спешат сюда скорей,

Кар – Карыч и Копатыч не бросили друзей.

Вроде все и в сборе,  можно начинать,

Но что такое? Биби что - то не видать?

           У ч и т е л ь: Ребята, Биби знает, что у Нюши день рождения, он обещал прилететь из космоса, но заблудился и не может найти нашу планету – Земля. Поможем ему?

           У ч е н и к и: Конечно, поможем!

           У ч и т е л ь: Тогда приступаем, время не теряем, чтобы Биби смог успеть к празднику.

           Слайд 3

           У ч и т е л ь: Биби находится в открытом космосе, перед ним 5 планет, ближайших к Солнцу, на каждой планете для него приготовлено задание, которое нужно выполнить для того, чтобы продолжить поиски планеты Земли, но так как Биби неграмотный, он  сам справиться не может. В путь, друзья, на помощь Биби!

3. Устный счёт

Учитель щёлкает на планету 1.

          У ч и т е л ь:  На какую планету попал Биби?

          У ч е н и к и: На Меркурий.

          У ч и т е л ь: Давайте вспомним, что мы знаем об этой планете.

Слайд  4  Дети слушают краткую информацию о планете Меркурий со слайда,

Слайд 9

          У ч и т е л ь: Посмотрите, какое задание приготовили для Биби на этой планете. Выполнять его будем устно. Решаем примеры, используя знания таблицы умножения.

(Дети по – очереди решают примеры, осуществляют проверку, нажав на соответствующий «кружок»).

          У ч и т е л ь: Сложите все однозначные числа в получившихся ответах, а затем умножьте количество десятков в этом числе на количество единиц

          У ч е н и к и:  Получилось число 33, 3∙3=9

          У ч и т е л ь: Молодцы! Вы справились с заданием  первой планеты.

4. Актуализация знаний.

( По гиперссылке «домой» возвращаемся на слайд 3, на нём учитель щёлкает на планету 2)

Слайд 5

          У ч и т е л ь: На какую следующую планету попал Биби?

          У ч е н и к и: На Венеру.

          У ч и т е л ь: Давайте вспомним, что мы знаем об этой планете.

Слайд 10

          У ч и т е л ь: Задание будем выполнять в тетради. Отступите 2 клеточки и запишите номер 1. Из чисел 4, 8, 10, 12, 15, 20, 25 сначала выпишите те, которые делятся на2, затем выпишите те, которые делятся на 5, а затем выпишите те, которые делятся и на 2, и на 5.

( Дети выполняют самостоятельно, затем осуществляется взаимопроверка по слайду)

           У ч и т е л ь: Молодцы! Биби очень доволен!

( По гиперссылке возвращаемся на слайд 3, на нём учитель щёлкает на планету 3)

Слайд 6

          У ч и т е л ь: На какую следующую планету попал Биби?

          У ч е н и к и: На Марс.

          У ч и т е л ь: Давайте вспомним, что мы знаем об этой планете.

Слайд 11 Работа в группах

(Задания лежат на партах в конвертах для каждой группы)

Задание для первой группы.

Соедини линиями ответы с выражениями:

Задание для второй группы.

Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»:

Задание для третьей группы.

Сложите все ответы, и вы узнаете, сколько солнечных дней было в стране Великих Математиков.

Выполненные задания прикрепляются на доску.

Дети сверяют ответы, предложенные на экране

          У ч и т е л ь:

(Переход по гиперссылке «далее»)

           

Физминутка  Слайд 12

(Учитель под музыку говорит слова для движений, показывает их, а ребята повторяют движения).

Нюша руки подняла,

В разные стороны развела,

А Лосяш руки на пояс,

И наклоны низко в пояс.

Крош на месте скок-скок-скок,

Ставим ногу на носок,

А потом её на пятку,

И танцуем все вприсядку.

Бараш крутит головой,

Потом топает ногой.

Совунья крылья поднимает,

А потом их опускает.

И Кар-Карыч успевает,

Тоже крылья поднимает.

А Копатыч не зевает -

Он наклоны выполняет.

Ёжик с Пином поспешили

И ребят всех насмешили,

Посмеялись и попели,

А потом все дружно сели.

( По гиперссылке «домой» возвращаемся на слайд 3, на нём учитель щёлкает на планету 4)

Слайд  7

          У ч и т е л ь: Биби вновь попал на чужую планету, что это за планета?

          У ч е н и к и: Это Юпитер.

          У ч и т е л ь: Давайте вспомним, что мы знаем об этой планете.

Слайд 13

          У ч и т е л ь: На этой планете нам нужно помочь Биби решить примеры в несколько действий и найти, куда должен приземлиться каждый парашют. Что мы должны вспомнить перед тем, как решать эти примеры?

         У ч е н и к и: Порядок действий.  (Дети рассказывают, где в первую очередь нужно выполнять действия).

        У ч и т е л ь: Выполнять будем в тетради. Отступите 2 клетки и запишите номер 2.

(Ученики самостоятельно решают все примеры, расставив карандашом сверху порядок действий, затем происходит проверка по слайду).

(Переход по гиперссылке «далее»)

Слайд 14

        У ч и т е л ь:  А теперь задание посложнее. Как вы думаете, что вам нужно сделать? (Поставить знаки действий, чтобы выражение стало верным).

        У ч и т е л ь: Подумайте, а может что – то ещё здесь нужно поставить, кроме знаков действий. Запишите пример в тетеради.

(После выполнения задания, учитель щёлкает на слайде по «доске» и появляется верное решение данного задания).

( По гиперссылке «домой» возвращаемся на слайд 3, на нём учитель щёлкает на планету 5)

Слайд 8

          У ч и т е л ь: Биби попадает на пятую планету. Что это за планета?

          У ч е н и к и: Это Сатурн.

          У ч и т е л ь: Давайте вспомним, что мы знаем об этой планете.

(1 ученик зачитывает краткую информацию о планете Сатурн со слайда, желающие дополняют). Переход по гиперссылке «далее».

Слайд 15

          У ч и т е л ь: Биби просит нас помочь выполнить последнее задание – это решить задачу. (Первый  раз все читают про себя, второй раз – один ученик вслух).

          У ч и т е л ь: Прочитайте условие задачи.

          У ч е н и к и: В топливный бак летающей тарелки входит 8 л горючего. Во время космического полёта пяти летающих тарелок сгорело 16 литров.  

          У ч и т е л ь: Прочитайте вопрос задачи.

          У ч е н и к и: Сколько всего литров горючего осталось в топливных баках летающих тарелок?

          У ч и т е л ь: Сколько летающих тарелок летало в космосе?

          У ч е н и к и: Пять летающих тарелок летало в космосе.

          У ч и т е л ь: Сколько литров входит в топливный бак?

          У ч е н и к и: Входит 8 литров.

          У ч и т е л ь: Что из этого можно узнать? Каким действием?

          У ч е н и к и: Сколько литров умещается в пяти топливных баках. Для этого 8 литров возьмём пять раз. Записываем:

  1. 8 • 5 = 40 (л)

          У ч и т е л ь: Что ещё сказано в задаче?

          У ч е н и к и: 16 литров горючего сгорело.

          У ч и т е л ь: Сгорело – значит стало больше или меньше?

          У ч е н и к и: Значит стало меньше, будем вычитать. Записываем:

  1. 40 -  16 = 24 (л)

    У ч и т е л ь: Мы ответили на вопрос задачи?

    У ч е н и к и: Да, ответили. Записываем:

Ответ: в баках осталось 24 литра горючего.

(Учитель щёлкает на слайде по «доске» и появляется решение задачи и ответ, дети сверяют свои записи с записями на слайде).

(Переход по гиперссылке «далее»)

Слайд  16

         У ч и т е л ь: Ребята, вы молодцы! Помогли Биби справиться со всеми заданиями на пяти планетах. Теперь его путь открыт, и он направляется к нашей планете Земля.

(Переход по гиперссылке «далее»)

 

Слайд 17

Ребята! Вам Биби «Спасибо!» говорит

И вот на день рождения он скорей спешит!

(Переход по гиперссылке «далее»)

Слайд 18

(Учитель делает музыку потише и говорит на фоне музыки).

        У ч и т е л ь: Вот Биби и приземлился, все очень рады!      

5. Итог урока. Рефлексия деятельности.

 

     У ч и т е л ь: Что Вам запомнилось на уроке?

                           С какими трудностями столкнулись?

                           А что оказалось самым интересным для вас?

     

Биби из космоса прихватил с собой множество красивых звездочек. Покажите свою работу на уроке звездочкой:

Красная я удовлетворен уроком, он был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке

Желтая –урок был интересен, я принимал активное в нем участие, но у меня были  ошибки в заданиях 

Зеленая - пользы от урока я получил мало, я не многое понимал из того, о чем говорилось и что делалось на уроке

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по программе "Школа 2100". 2 класс

Урок "Порядок действий в выражении" разработан в помощь учителям нач. школы....

Проектирование уроков математики по УМК «Школа – 2100» на основе деятельностного метода

Школы в поиске возможных педагогических находок больше обращают внимание на уже зарекомендовавшие себя временем и, соответственно, результатом программы, технологии. Одной из таких программ является р...

Урок математики по программе "Школа 2100"

Тема "Закрепление умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное" Используются материалы поразвитию Космоса. Предоставлены индивидуальные карточки для обучающих с разноуровневым заданием....

урок математики по программе "Школа -2100"

Урок - сказка "Прямая. Луч. Отрезок" по программе "Школа -2100"...

Методическая разработка урока математики по программе "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9".

Методическая разработка включает план-конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9" с использованием программы SMATRT Notebook....

Учебно-исследовательская деятельность на уроках математики по УМК « Школа 2100» как средство развития творческих способностей младших школьников

Сегодня важно учить детей использовать свой опыт, знания, умения и качества личности для решения конкретных проблем, формировать научную картину мира, научить находить путь от научного описания к спос...

Конспект урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."

Конспект  урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."...