Конспект урока математики 2 класс.Перспектива
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Блинова Гульмайра Салимжановна

Конспект открытого урока с использованием интерактивной доски, документ-камеры, системы голосования. В урок включена призентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-2kl._delenie_na_5.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

2 класс

Тема: Деление на 5.

Цель: познакомить с делением на 5.

Задачи: - совершенствовать навык устного счета (таблица умножения и деления в                          пределах 20);

- совершенствовать умения решать задачи на деление;

- развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение;

- воспитывать интерес к математике.

Тип урока: открытие новых знаний.

По содержанию: с элементами межпредметной интеграции (окружающий мир).

По форме организации: комбинированный ( индивидуальная, парная, фронтальная, самостоятельная деятельность учеников).

По видам деятельности: проблемный урок.

По результатам выполнения: практический.

Оборудование: ПК, документ-камера, школьная и интерактивная доски, система голосования, диск СD-ROM, плакат « Небо», звезды из картона большие и маленькие, вееры с цифрами, палочки.

Материалы: презентация с диска, презентация к уроку, программа «Е», заготовки в программе «Е».

Ход урока

I. Организация класса.

-Здравствуйте, дети. Повернитесь и поприветствуйте гостей.

Начинаем урок математики.

II. Постановка цели и задач урока.

( Слайд 2. Стихи)

-Начнем урок со стихотворения, прочитайте его.

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

- Чему учимся на уроке математики?

- Где это пригодится?

- Кто хочет много узнавать на математике?

- Все хотят! Тогда будьте готовы постигать новое. А как понимаете выражение                           « Должен сам все постигать»?

- Готовы к этому?

- Отправимся в поход за знаниями. А в походе очень пригодится девиз. Каким он будет у нас, если мы хотим много знать?

- Наш девиз: «Хочу много знать!» Он поможет нам в пути к новым знаниям?

(Слайд 3. Девиз: «Хочу много знать!»)

- А как вы поймете, что перед вами новое знание?  (Не умеем, не знаем)

- Что  с ним делать дальше? С новым?  (Разгадать, открыть способ решения.)

-Итак, наш урок посвящен открытию нового знания. Вам надо быть внимательными на уроке и при встрече с новым: первое - понять, что вы этого не знаете, второе - найти способ решения.

- А еще на уроке проверим, как решаете примеры, задачи. Будем думать, размышлять.

III. Повторение изученного.

-Отгадайте загадку:

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром - нет ничего!

-Да, это звезды на небе.

(Слайд 4. Небо со звёздами)

-Звезды всегда привлекали внимание людей. Часами можно смотреть в небо, любоваться звездами. Ой, что это? Падающая звезда. Надо скорее загадывать желание. Люди верят, что оно обязательно сбудется. А у нас с вами сегодня на уроке волшебный звездопад.

( Плакат неба со звездами из картона)

( Ученики будут выходить, брать звезду,  читать задание на обратной стороне и складывать их в прозрачный кармашек.)

- Будем с вами собирать падающие звезды и выполнять их желания. А когда исполним их, то сможем загадать звездам свои заветные желания, и они обязательно исполнятся. Сколько звезд соберем, столько и желаний сумеем загадать. Значит, наша задача: все выполнять качественно, чтобы как можно больше звезд оказалось в нашем кармашке. Не сможем взять себе звезду, если не справимся с работой. Начинаем собирать падающие звезды.

- Бери первую звезду, Слава, и читай ее желание.

  • 1-ая звезда

Задание № 1. Выполните устный счет.

( Двум ученикам дать индивидуальное задание: на карточке и у доски.)

                                                  3*3                                         1*3

                                                  0*4                                         8*2

                                                  12:2                                        18:3

                                                   2:2                                         12:4

                             

-Возьмите в руки вееры с цифрами и показывайте ответ по моему сигналу.

1-ый блок - примеры.

8:2                       5*3                   10:2                  2*3

14:2                    6*2                     2*5                  4*4

2-ой блок – с называнием компонентов и результатов действия

- Первый множитель-9, второй множитель-2. Найди произведение.

- Делимое-12, делитель-4. Чему равно частное?

3-ий блок - геометрические фигуры.

- Назовите фигуру ( показ треугольной пирамиды).

- Сколько граней? Вершин? Ребер?

- Как называется эта геометрическая фигура (показ четырехугольной пирамиды)?

- Сколько граней, вершин, ребер?

4-ый блок – задачи.

- Три кисточки стоили 18 рублей. Сколько рублей стоила одна кисточка?

- В одной банке 3 кг меда. Сколько меда в двух таких банках?

- Задача-шутка.                      Жили-были в городе четыре брата,

 И имел сестренку каждый из четырех.  

                                                   Давайте, сообразим, ребята,

                                                    А сколько ж вместе было их?

Подведение итога.

- Считали правильно, быстро. Молодцы!

- Проверим, как наши товарищи справились с заданиями на карточке и на доске.

( Включить систему голосования)

- Возьмите в руки пульты. Включите их. Проверяем ответы на доске. Голосуйте за первый ответ, второй, третий, четвертый.

- Примеры решены правильно. Оценка 5.

(Включить документ-камеру. Положить карточку для ее проектирования на доску.)

- Проверяем ответы на карточке. Голосуйте за первый ответ.

-Вы проголосовали. Все примеры решены правильно. Оценка 5. Выключите пульты.

-Желание звезды мы исполнили, поэтому выиграли исполнение одного нашего желания. Кладем звезду в кармашек. Есть первая звезда.

IV. Работа в тетрадях.

-Откройте тетради. Проверим домашнее задание.

(Документ-камера. Тетрадь ученика для проекции на доску.)

-Проверьте, так ли выполнили. У кого все так? Молодцы!

Отсчитайте 4 клетки вниз от домашней работы. Запишите число, классная работа.

(Учитель пишет на интерактивной доске.)

-Бери, Артем, следующую звезду, прочитай ее желание.

  • 2-ая звезда

Задание № 2. Посчитай пятками до 20. Найди лишнее.

-Поработаем над каллиграфией цифры 5. Вспомните стихи С.Маршака.

      А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

        Ручку вправо протянула,

     Ножку круто изогнула.

( Слайд 5. Цифра 5.)

-Цифра пишется в правой стороне клетки. (показ учителем)

-Напишите целую строчку через клетку.

Подведение итога.

-Угадали число. Красиво писали цифру. Еще одно желание выиграно. Кладем цифру в кармашек.

-Бери, Анфиса, следующую звезду. Прочитай.

  • 3-ья звезда

Задание № 3. Раздели на группы числовые выражения.

(Открыть заготовку с заданием в программе «Е»)

5:5=            1*5=            10:5=             3*5=          5*4=           15:5=        20:5        2*5=

-Сколько групп получится? (2) Какие будут группы?

-Разделите, двигая карточки. ( Один ученик делает на доске, а остальные работают в тетрадях.)

-  Запишите выражения в тетради, деля их на две группы.

1*5=                        5:5=

  2*5=                       10:5=

 3*5=                      15:5=

   5*4=                      20:5=

-Решите примеры первого столбика, которые на умножение.

-Внимательно посмотрите на примеры второго столбика, которые на деление.

- Можете выполнить вычисления? Почему? ( Не умеем делить на 5)

-Какой момент в уроке сейчас произошел? (Открытие нового знания.)

-Как назовем наше новое открытие? ( Деление на 5)

- Как будет называться тема нашего урока? ( Деление на 5.)

-Первый шаг для открытия нового сделан - сумели определить, что не знаем, не умеем! Определили тему.

-Каким будет следующий шаг? ( Попробовать найти способ решить примеры.)

-Попробуйте решить, используя предыдущие знания. Какие? (Таблицу умножения.) или (Примеры на умножение.)

-Что сделаем с выражениями на деление? ( Найдем для каждой пару на умножение.)

-Составьте пары числовых выражений. Теперь можем решить примеры на деление?

-Решите примеры второго столбика.

-Чему научились с вами только что? (Делить на 5.)

Подведение итога.

-Вы замечательно справились с заданием, определили тему нового знания и нашли способ решения. Третью звезду кладем в наш кармашек. Третье желание выиграно.

Физминутка.

-Встали. Проведем физминутку.

Хомка, Хомка- хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять… Хомка хочет сильным стать!

-Садитесь. Продолжим наш урок.

V. Закрепление.

- Лиза, иди брать звезду, читай желание.

  • 4-ая звезда.

Задание № 4. Тренируйся делить на 5.

-Давайте, закрепим полученные только что знания, работая по учебнику.

VI. Работа по учебнику. С. 94.

-Откройте учебник на с. 94. Прочитайте тему. Найдите № 3.

-Читайте примеры и называйте ответы.

5:5=1        

10:5=2

15:5=3

20:5=4

-Мы закрепили примеры на деление на 5 по учебнику. Вы хорошо запомнили ответы, быстро называли их. А теперь еще потренируемся решать эти примеры в других заданиях.

( Работа с заданиями на диске СD-Rom – 2 и 3 папки)

Подведение итога.

-Вы показали хорошие результаты в счете. Молодцы!

-Соня, иди за следующей звездой. Читай задание.

  • 5-ая звезда

Задание № 5. Реши задачи.

-Прежде чем перейти к решению задач из учебника, давайте потренируемся на палочках.

VII. Практическая работа.

-Возьмите палочки. Работайте в парах.

-Положите 10 палочек. Разложите их на 5 равных частей. Сколько палочек в каждой части?

( Учитель проходит и смотрит на результат работы.)

-Скажите решение. (10:5=2)

-Соедините палочки. 10 палочек разложите по 5 палочек в каждую часть. Сколько  частей получилось?

( Учитель проходит и смотрит выполненную работу.)

-Скажите решение. (10:5=2)

-При решении задачи мы использовали полученное сегодня знание деления на 5.

Подведение итога.

-Хорошо справились с практической работой. Молодцы! Нам это пригодится сейчас для решения задач.

-Будем выполнять задачу № 4 из учебника. Читай, Лена, задачу.

-Как изображено в учебнике то, что мы делали на палочках? ( Рисунком)

-Мы не будем рисовать в тетради рисунок, а сделаем краткую запись задачи.

-Запишите в тетради номер задачи. Кто знает, что делать, работайте самостоятельно.

-К доске идет Света.

 ( Один ученик делает на интерактивной доске.)

5 в. – 15 р.

1 в. - ?

Решение.

15:5=3 (р.)

Ответ:  5 роз в каждой вазе.

-Молодец! Решила правильно.

VIII. Самостоятельная работа.

-Выполните рисунок к задаче.

15 роз расставили в вазы по 5 роз в каждую. Сколько нужно ваз?

(Дети рисуют, затем проверяют работу, сверяясь с доской)

(Открыть заготовку из программы «Е»)

-Решите задачу самостоятельно, кто знает, как ее решать.

 (Дети делают краткую запись. Записывают решение задачи. Один ученик работает у доски.)

5 р. - 1в.

15 р. - ?

Решение.

15:5=3 (в.)

Ответ: 3 вазы нужно для роз.

Подведение итога.

-Хорошо решали задачи. Молодцы! Выполнили задание звезды. Звезду кладем  в кармашек. Еще одно ваше желание будет исполнено.

VIII. Голосование.

- Лиза, бери звезду.

  • 6-ая звезда.

Задание № 6. Проверь, как научился делить на 5.

- Проверим, как делите на 5 с помощью системы голосования.

- Возьмите в руки пульты. Включите их.

(Перейти к системе голосования. Переключить на режим- тест. После каждого ответа, показывать результаты голосования.)

- Результаты голосования вы все видели. Что скажете, каков он?

- Наш урок подходит к концу.

- Откройте дневники. Запишите домашнее задание.

X. Домашнее задание.

С.95, № 6, 7;

-Закройте дневники. Подведем итог урока. Сколько выиграли желаний у звезд? (6)

Это отличный результат. Молодцы! Потом загадаете свои желания. А я ставлю вам отлично за работу на уроке…(Учитель говорит оценки).

XI. Релаксация.

-Подумайте и определите свое отношение к тому, как вы работали на уроке. А после из трех звезд выберите одну, чтобы прикрепить ее на плакат. Берете:

- желтую - все поняли, работали с удовольствием, было легко;

- голубую – не все поняли, были небольшие трудности;

- красную – ничего не понимали, было трудно.

-Встаньте и прикрепите свою звездочку на плакат.

-Давайте, посмотрим, как вы себя оценили.

-Наш урок закончен. Всем спасибо. Повернитесь и попрощайтесь с гостями.

 

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...