Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Машкова Лариса Борисовна

Развивает познавательный интерес к предмету через дидактическую игру. Выявиет умение решать задачи на нахождение неизвестного вы­читаемого, слагаемого, уменьшаемого, умение выполнять дейст­вия сложение и вычитание столбиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_slozheniya_i_vychitaniya_v_predelakh_100.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                                                                                                                                           

            Урок-путешествие по математике во 2 классе

(«Школа России», учебник математики М.И.Моро, М.А.Бантова)

Тема: «Закрепление письменного

сложения и вычитания в пределах 100»

Цели урока:

  1. Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого, умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком, выявить уровень знаний детей, умений и вычислительных навыков; показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме;
  2. Развивать познавательный интерес к предмету через дидактическую игру, а через него такие психические процессы, как мышление и внимание; развивать воображение детей.
  3. Создавать условия для сплочённости детского коллектива; воспитывать доброжелательные отношения между учениками.

Оборудование:

Компьютер, проектор, авторская презентация, музыкальное сопровождение к физкультминутке.

Ход урока

I. Организационный момент

Игры, шутки - все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

П. Сообщение целей урока

Слайд №1

  • Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
  • А есть ли среди вас такие? Это мы сейчас проверим!

III. Устный счет

Слайд №2

Решение задач:

а)        У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка.
Сколько у ее питомцев лап, крыльев, голов, хвостов?

Слайд №3

б)        Чтобы разрезать веревку на части, сделали 4 заметки. Сколько
частей получилось?

-        Найдите в каждой строчке лишнее число:

а)        1,9,4,14,6,2;

б)        15, 11, 18,14,35;

в)        17, 35, 56,62,44.

  • Почему оно лишнее? (Выслушайте ответ учащегося.)
  • Измените эти числа, чтобы закономерность не нарушалась.

Игра «Ромашка» 

Слайд №4

-        Из 100 вычтите по очереди данные числа:

  Слайд №5

  • А сейчас напишите букву О справа от М; букву Р левее Е, но правее О. Какое слово получилось? {МОРЕ.)
  • Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете отправляться в путешествие. Проходите на корабль по рядам парами.

Проходя, дети первого ряда отвечают, как можно получить число 15, второго - 12, третьего - число 13.

Слайд №6

-        Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим
воздухом. Итак, в путь!

IV. Закрепление ранее изученного материала

Решение примеров

Слайд №7

-        Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает го
ворящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы рас
ставить в приведенных примерах нужные знаки:

38*4*8 = 32

76*6*40 = 38

63 * 7 * 23 = 93

-        Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами. А мы снова
отправляемся в путь. Перед ними -
остров обезьян.

Решение задач 

Слайд №8

-        Хозяйка острова приготовила для путешественников интересную задачу: № 20, с. 21.    

-        Хозяйка острова благодарит за правильно решенную задачу.


V. Физкультминутка        Слайд №9 (с музыкой

VI.        Работа с уравнениями    

Слайд №10

-        Наш корабль подходит к острову слонов. Маленький слоненок
давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может
справиться с домашним заданием. Вот его задание: № 14, с. 23.  

Ребята помогают слоненку выполнить задание.

-        Вы правильно поступили, что не отказали слоненку в помощи,
но будет еще лучше, если сопровождать помощь объяснением.

VII.        Решение примеров

Слайд №11

-        Что это? Необитаемый остров? Смотрите, на нашем корабле дикари. Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята, за работу!

№ 19, с. 21 - решение примеров столбиком.

-        Ура! Молодцы! Ответы найдены, скорее на корабль. Нас ждет
Робинзон Крузо! Но что это? На корабле - вода! Кто-то из дикарей все-таки успел пробить наш корабль. Скорее ищите
пробоины!

Примеры с окошечками: № 8, с. 20 - по рядам:

1 столбик - I ряд; 2 столбик - II ряд; 3 столбик - III ряд.

-        А вот Робинзон Крузо! Встречайте его ребята.

Слайд №12

Робинзон Крузо: Как вы повзрослели! Стали еще сообразительнее. Ну-ка покажите мне свою смекалку.

VIII.        Задание на смекалку

Слайд №13

-        Лестница на мой корабль состоит из 13 ступеней. На какую
ступеньку надо вставать, чтобы быть на середине? (7.)

IX.        Итог урока

Слайд №14

-        Понравилось наше путешествие?

-        Что особенно запомнилось?

- Оцените свою работу и настроение от урока, если вам всё понравилось и у вас всё удалось на уроке – нарисуйте в тетради переливающуюся бабочку с острова попугаев, если вам было немного неуютно на уроке и что-то не получилось – полосатую бабочку, если вам путешествие не понравилось – мрачную ночную бабочку.


Домашнее задание: № 9, 13, с. 20.

Спасибо вам ребята за урок. Вы все хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....

Урок математики в 1классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"

Урок по программе  "Школа  России"проводился в канун зимней олимпиады  в Ванкувере....

Закрепление сложения и вычитания в пределах 10.

Цели: -закреплять знание таблицы сложения в пределах 10; приёмы вычитания в пределах    10;          -развивать умение решать задачи и...

Урок математики во 2 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классеучителя начальных классов МБОУ СОШ №6Красноармейского района Краснодарского края.Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.Цели урока: Образовательные...

Урок математики на тему во 2 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Сегодня на уроке мы создадим собственный электронный математический журнал, станем авторами этого журнала. Нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давай...

Закрепление сложения и вычитания в пределах 100

Использование игровых технологий на уроке математики. Решение задач, уравнений на повторение. Использование разнообразных форм работы при закреплении вычислительных навыков....

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10

Тема урока: Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10 Цель:-Способствовать закреплению знаний по теме « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»- Закреплять умение составлять и решать задачи...