конспект и презентация урока математики в 4 классе по теме "Построение отрезка равного данному", УМК "Начальная школа 21в." В.Н. Рудницкая
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Степаненко Ирина Ивановна

в материале представлен коспект урока и презентация по математике в 4 классе по теме "Построение отрезка равного данному", УМК "Начальная  школа 21 в.", автор В,Н, Рудницкая. На уроке используется системно-деятельностный подход в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepanenko_i_urok_mat-ki_v_4kl.rar735.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Первомайская сош»

Учитель: Степаненко Ирина Ивановна

Математика.  4 класс.    

Тема: Построение отрезка, равного данному.

Цели:
создать условия для:

-отработки алгоритма, изученного способа построения отрезка, равного данному;

- открытия нового способа построения отрезка, равного данному;

- формирования умения строить отрезок, равный данному;

- закрепления знания геометрических фигур и умения их распознавать;

- совершенствования вычислительных навыков и умения решать задачи;

- развития интереса к изучению математики;

- формирования компонента учебной деятельности: умения определять цель, планировать свою деятельность, находить способы реализации плана, выделять ориентировочную основу действий, контролировать свою деятельность и оценивать собственное продвижение к цели;

- формирования умения работать с текстом учебника, выделять главное, понимать условные знаки и задания к упражнениям;

- развития внимания, мышления, речи;

- воспитания самостоятельности, ответственности, умения сотрудничать;

 

 

Тип урока: урок изучения новой темы.

Инструменты: линейка, циркуль, карандаш;

Средства: интерактивная доска, учебник » Математика 4 кл.» В.Н Рудницкая , Вентана-Граф , 2010г., ТПО №2 В.Н.Рудницкая ,Вентана-Граф, 2010г.;

1. Формирование психологического настроя на предстоящий урок.

       Деятельность учителя

          Деятельность учащихся

 Повернитесь друг к другу.

 Прикоснитесь ладошками.

 Улыбнитесь. Почувствуйте тепло

 Своих рук и сердце. Пожелайте    

 друг другу удачи и успеха.

 Всем желаю сноровки и силы

 И удач, и отваги в труде,

 Математика всем нам поможет

 Оставаться на высоте.

 Прикоснувшись, друг к другу,

 Желают удачи и успеха.

 -Математика – это наука.

-Какие области математики вы уже открыли?                                          

-Из какой области сегодня урок вы узнаете, когда выполните задание «Составь слово».

-Вы должны правильно ответить на вопросы и получите нужное слово. Будьте внимательными!

-Область чисел, область задач, область величин и область геометрических фигур.

(смотреть слайд №1)

Устный счёт.

Работаютнас интерактивной доске

смотреть  слайд №2.

1. S квадрата 25 см кв. Чему равна

    длина стороны квадрата?  

2. Стороны прямоугольника 4 см,

    и 6 см. Чему равна S этого прямоугольника?

3. Сколько сторон имеет шестиугольник?

4. Длина 1го отрезка 17 см, что на

    8 см больше длины 2го отрезка.

    Чему равна длина 2го отрезка?

5. Какую величину имеет прямой

    угол?

6. Сколько прямых углов имеет

    тупоугольный треугольник?

7. Сторона квадрата 2см. Чему    

    равен периметр этого квадрата?

8. Какую величину имеет

    развёрнутый угол?

9. Сколько равных сторон имеет

    равносторонний треугольник?

   

- Какое слово составили?

- Геометрия это наука.

- А, что она изучает?

- Из какой области урок?

10. Закрепление понятий геометрических фигур.» Толковый словарь геометрических фигур».

- Изучите страницу. Определите верно ли соответствие.  

11. – Какие фигуры изображены?

      - Назови каждую из них.

      - Какие фигуры пересекаются и что является их пересечением?

      - Какие фигуры могут пересечься? Что будет их пересечением?

- Какие ЗУН закрепили?

- В чём затруднялись?

- Эти ЗУ помогут вам на уроке.

5 см.

24 см кв.

6.

9 см.

90гр.

0.

8 см.

180гр.

3.

Геометрия.

Геометрические фигуры ,свойства и построение.

Изучение геометрических фигур.

(интерактивная доска слайд №1)

Восстанавливают соответствие.

(интерактивная доска слайд №3)

(интерактивная доска слайд №4)

Геометрические фигуры.

Луч АХ,СК;отрезокВО;прямаяВО;

Точка.(интерактивная доска)

Точка.

                                     Зарядка для глаз.

1. Зажмурить глаза крепко и досчитать до 5, открыть глаза досчитать до 5;  (4 раза).

2. Быстро поморгать глазами досчитать до 5, открыть глаза и досчитать до 5;  (4 раза).

3. Упражнения с большим пальцем.

 (Вверх-вниз, вправо-влево, по 2 раза).

3. Подготовка к введению нового материала. Мотивационный.

1 Какая геометрическая фигура изображена   на листах?

Отрезок-AB.

Задача.

Постройте отрезок CK равный отрезку AB.

- Что значит CK равен AB.

- Как построить CK=AB.

- Кто знает способ построения?

- А кто знает другой способ построения?

-А как вы думаете существует другой способ построения ?

Одинаковой длины.

Строят равный отрезок СК по линейке.

4. Целеполагание.

- Прочитайте тему урока на доске.

- Какие УЗ поставите себе?

aging off

-Что поможет решить УЗ?

-Где вы можете найти ответы?

- Исследуйте страницу учебника.

- С каким заданием вы начнёте работу?

- Какую задачу вы должны решить?

- Какие инструменты вы будете использовать?

Р. «Объясни как выполнено задание».

- Что узнаете из рубрики?

- Исследуйте решение внимательно, постарайтесь понять, сколько шагов сделал Миша, какие действия выполнил, чтобы потом смогли рассказать, как Миша построил отрезок, равный данному с помощью линейки и циркуля.

- Как будете работать?

Построение отрезка, равного данному.

(интерактивная доска слайд №5)

УЗ:- открыть новый способ построения отрезка, равного данному;

- научиться строить отрезок, равный данному новым способом;

План работы.

- исследую

- открою новый способ

- применю

- оценю свою работу

Учебник.

- учебник, ст. 141, исследуют;

Задача №1.

Задача №1, Рубрика « Объясни как выполнено задание».

- Построить отрезок CK, равный AB.

- линейку и циркуль;

- Как Миша решил задачу.

- Самостоятельно (в парах).

5.  Результаты поиска.

-Сколько шагов сделал Миша, чтобы построить отрезок СК, равный отрезку АВ?

-Какие инструменты использовал для построения?

-Прокомментируйте каждый шаг построения.

-Какой отрезок СК построил?

-Как проверили работу Миши?

-Вы можете применить эти пошаговые действия  и построить свой отрезок СК=АВ?

-Какой отрезок СК построили?

-С какой целью вы выполняли - данному построение?

-Какое открытие сделали ?

-Чтобы построить отрезок , равный данному, сколько шагов должны сделать?

-Какие действия выполнить?

- Какие инструменты использовать

для построения?

-Чем будут являться эти действия?

-Какую УЗ решили?

-3

Линейку и циркуль.

(интерактивная доска слайд №6)

СК=АВ

-Измерили по линейке.

-Да.

Строят отрезок, равный данному, опираясь в работе на слайд №6.

СК=АВ

-Чтобы убедиться, что этим способом можно построить отрезок, равный данному.

-Окрыли новый способ построения отрезка, равного данному.

- 4

-Объясняют пошаговые действия построения.

Линейка, циркуль, карандаш.

-Алгоритмом построения отрезка, равного данному.

Открыли способ построения отрезка, равного данному.

6. Физпауза.

7. Закрепление нового материала.

(смотреть слайд №5)

- Какую УЗ надо решить?

- Какие пункты плана нужно выполнить?

- Что поможет решить УЗ?

- Какое задание нужно выполнить?

- Чем будете пользоваться?

- Как будете работать?

Проверка выполнения задания.

- Поднимите руки кто сделал четыре шага?

- Какой длины получился отрезок?

-Сравните ваш результат с числом на доске.

- Что это значит?

- Какие инструменты использовали?

- На что опирались в работе?

-С какой целью выполняли это задание?

8. Рефлексия.

-Оцените свою работу.

-В чём затруднялись?

- Какую УЗ решили?

- В чём затруднялись?

- Как оценили свою работу?

9. Д/з.

- ТПО, №2, с.44, №116-118 (по выбору).

-Где эти ЗУ вам пригодятся?

10. Игра «Инженер-конструктор».

- сконструировать из геометрических фигур летательный аппарат.

-С каким настроением уходите с урока? Поделитесь . Почему?

-Спасибо за работу!

- Научиться строить новым способом отрезок , равный данному.

- Применю новый способ построения отрезка, равного данному.

- Учебник.

- №523.

.(слайд №6 интерактивная доска)

-Алгоритмом.

- Самостоятельно (в парах).

- 3см 7мм.

(смотреть слайд №5)

- Построили верно.

- Линейку и циркуль.

- Алгоритм.

-Учились строить отрезок, равный данному.

        

Интерактивная доска слайд №7.

Оценивают свою работу, используя памятку.

- Научились строить отрезок, равный данному.

Интерактивная доска слайд №8.

- Строят из геометрических фигур ракету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики 1 класс Знаки больше, меньше, равно

Презентацию можно использовать на уроке математики УМК "Школа 2100"....

Урок математики 1 класс."Измерение длины отрезка. Сантиметр" ПНШ. ФГОС

План- конспект урока математики в 1 классе по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр" Цель урока: создать условия для формирования умения измерять длины отрезков с помощью линейки в сантиметрах.Техн...

конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС

Представлен конспект и презентация урока  математики   по   учебнику   Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях  вида 52-24"  по программе "Шк...

Урок математики по теме : "Знаки "больше", "меньше", "равно" по УМК "Школа России"

Открытый урок по математике для воспитателей детского сада.  Вместе с героями мультфильма "Маша и Медведь" дети знакомяться с новыми знаками....

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Задачи с избыточными данными». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения распознавать избыточные данные в формулировке задачи; формирование понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптимальный вариант решения за...

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Задачи с избыточными данными" ОНЗ

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Задачи с избыточными данными"...

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Задачи с избыточными данными" УР

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Задачи с избыточными данными"...