Урок математики по теме : "Знаки "больше", "меньше", "равно" по УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Евстигнеева Светлана Ивановна

Открытый урок по математике для воспитателей детского сада.  Вместе с героями мультфильма "Маша и Медведь" дети знакомяться с новыми знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока :  Знаки  "больше", "меньше", "равно" .                                                                                                               Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками <, > =; научить выполнять записи с этими знаками.

Планируемые результаты: учащиеся научаться сравнивать любые  два числа и записывать результат сравнения, используя знаки < ,>, =; читать неравенства; выполнять мыслительные операции анализа и синтезе и делать умозаключения; применять полученные раннее знания в изменённых условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование: учебник "Математика" (М.И. Моро), рабочая тетрадь на печатной основе (М.И. Моро), проэктор, компьютер, рисунки героев мультфильма "Маша и Медведь", "Дерево успеха", игровизор, маркер, клей, цифры, знаки, геометрические фигуры, презентация. листочки (красного, жёлтого, зелёного цвета)

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел и стих звонок

 Начинается урок.

Посмотрите, всё ль в порядке

Ручки, книжки и тетрадки,

Линейки , карандаши?

Встали ровно малыши!

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте  наших гостей.

2. Актуализация знаний

1)- На наш урок я пригласила героев сказки. Угадайте как называется сказка?

"Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!..."

Ну-ка, вспомни сказку, дружок!

Кто умнее был, ответь,

В сказке ...( "Маша и Медведь")

- Мишка привёл Машу в класс, чтобы Маша поучилась в нашем классе. А Мишка посмотрит, как дети умеют  внимательно слушать  и активно работать на уроке

Появляются рисунки героев сказки- Маша и Мишка)

Приглашаем наших героев из известного мультфильма.

2)Устный счёт (Презентация)

-Счёт до 10 и обратно ( презентация слайд 2,3)

- Ещё один герой прискакал. ( Вывешивается рисунок Зайца)

Давайте, ребята, покажем, как мы умеем считать и записывать уже изученные числа. Приготовили игровизоры и маркеры. Записываем только результат. (Слайды 4,5,6,7,8)

-Да, Зайца вы очень удивили! Но ему надо бежать по делам.

- А мы отложили игровизоры и маркеры в сторону.

3.) Физминутка

- "Живая цифра"

- " Раз - подняться, потянуться,..."

3. Самоопределение к деятельности

Чему мы учили Машу? ( Считать и записывать цифры)

Пробрался ещё один герой . ( вывешивается рисунок волка)

Он пока бежал к вам заблудился . Он не может понять , что за рисунки развешены по всему классу. (линии )

-Что изучали на прошлом уроке?

-назовите линии. ( Дети снимают рисунки , называют их и вешают на доску слева)

-Мы помогли Волку пробраться через наш класс найти дорогу домой.

Пока мы провожали Волка, Маша тоже без дела не сидела.

-А чем она занималась, мы сейчас узнаем.

-Посмотрите. Что вы видите?

-Сколько на первом рисунке яблок?

-Поставьте на доску цифру 5. (выходит ученик и ставит 5)

-Посмотрите на второй рисунок. Что изменилось?(Стало 4) Поставьте цифру 4.

-Что произошло?

Если на уроке кушать,

Можно всё прослушать

-Какое число больше? Какое меньше?

на доске появляется запись

5 больше 4. 4 меньше 5

-В математике вместо слов больше и меньше ставят

знаки   <   >

-Давайте поставим знаки вместо слов.

- Кто может сам поставить?

-Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? ( Чтобы не писать словами, экономить время)

Этими знаками пользовались, оказывается, ещё древние люди. Сейчас мы с вами покажем как.  Возьмите 2 карандаша. В древние времена, когда люди только начинали придумывать записи, они могли записывать каких предметов больше. Для этого брали палочки. Если палочки были равными и лежали одна над одной, значит, количество предметов было равным. Если больше или меньше, то ставили таким образом, чтобы было видно, где больше.

(Показ знаков, составленных из карандашей)

-Чему мы сейчас учились?

-Расскажите нашему Мишке.

4. Работа по теме урока

- Мы продолжаем урок вместе с Машей и Мишкой

1) слушание диска

2) Работа по учебнику

- Откройте учебник  с. 46

-Как называются знаки вверху? ( больше, меньше, равно)

-Прочитаем, что мы будем делать на уроке?

-Что мы уже узнали?( как обозначаются слова больше меньше, равно)

- Посмотрите на рисунок с птицами.

Обратите внимание на клювики птиц, вам ничего не напоминает? -

- Составьте рассказ по записи

-Сколько было птичек на первой картинке

-Сколько прилетело

-Сколько стало

-Их стало больше или меньше

-Как это записали, прочитайте

- Составьте рассказ по второй записи.

Прочитайте равенство и неравенство .Читаем слева направо

-Возьмите простые карандаши. вместе с соседом по парте , составьте записи к картинкам с вишнями. Проверка на доске. ( заранее написано)

-Чему мы учились?

5.Физминутка "Человечек"

6.Работа в тетради с печатной основой с. 18

- Посмотрите на знаки приведённые ниже.

- как называется знак, который записан первым?     >

- Что показывают синие точки( Начало письма). Приготовили ручки.

-Обведите и напишите этот знак до конца строки.

-Как называется второй знак ?      <

-Найдите синюю точку, посмотрите как пишется этот знак.

-Обведите и напишите это знак до конца строчки.

-Чему учились?

7. Работа в парах

-А вот и Тигр приготовил вам задание. Вместе с соседом по парте поставьте знаки больше или меньше.

Проверим вместе со зверями нашего леса. (презентация)

8. Самостоятельная работа по вариантам. 

-Это задание дал Мишка

Сравнить и поставить знак. Это задание делаем по вариантам.

- Это же задание делала Маша, давайте сравним результаты

 Проверим на доске. Если поставили неправильно, возьмите красный карандаш и исправьте

-Поднимите руки , кто сделал всё правильно. Очень Миша доволен Вашей работой, и просит вас ещё приглашать в ваш класс. Будем приглашать?

9. Итог урока

-Чему учились на уроке?

- Что вас удивило?

- Для чего нужны знаки?

-Какие трудности встретились на уроке?

10. Рефлексия.

Дерево успеха. Во дворе стояло красивое дерево. У нас на парте красивые листочки трёх цветов. Давайте нарядим наше дерево и оценим наш урок.

Красный- если урок вам понравился и вам всё было понятно

жёлтый- Если мне не всё было понятно

зелёный- Мне было очень трудно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики 1 класс Знаки больше, меньше, равно

Презентацию можно использовать на уроке математики УМК "Школа 2100"....

Урок математики в 1 классе по теме «Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)»

Авторская разработка урока математики в 1 классе по теме « Знаки > ( больше ), < ( меньше ), = ( равно ) »...

Урок математики по теме "Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)", 1 класс

Вашему вниманию предлагается проект открытого урока в 1 классе по теме «Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)», проводимого в условиях реализации УМК «Перспективная начальная школа»....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « Знаки >(больше),<(меньше),=(равно)». УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро

Авторская разработка урока по математике в 1 классе по теме: "Знаки больше, меньше, равно"....

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Знаки > (больше), < (меньше), = (равно) » УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро

Конспект урока математики 1 класс "Знаки "больше","меньше","равно""Школа России"...