Методическая разработка по математике 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Интегрированный урок по математике
Тема Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_matematike_2_klass.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Интегрированный урок по математике
Тема Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Интеграция с предметами: ознакомление с сказками А.С. Пушкина, внеклассное чтение.
Цели урока: закрепить изученные устные и письменные приёмы сложения и вычитания двухзначных чисел; закрепить содержание сказок А.С. Пушкина.
Оборудование: книги со сказками, карточки с заданиями, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
- Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели
Постарайтесь всё понять
Хорошо запоминать.
Мы начинаем урок математики.
2. Постановка учебной задачи.
- Посмотрите очень внимательно, пришёл ли к нам сегодня математик ? (нет)
-Что это значит? ( мы сегодня на уроке будет повторять и закреплять изученный материал).
-Какова же тема сегодняшнего урока?
(Обощение и закрепление знаний по теме «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ).
-Отталкиваясь от темы урока давайте сформулируем учебные задачи.
- научимся решать составные задачи, находить периметр многоугольника.
- будем учиться решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
- вспомним приёмы вычислений числовых выражений.
-Знания и умения, которые вы сегодня закрепите помогут вам завтра успешно справиться с контрольной работой.
Ну раз к нам не пришёл великий математик. Нам согласились помочь очень известные сказочные герои. Кто же они такие?
…… из какой сказки она к нам пришла….
- Кто автор этих сказок? Кто такой А.С. Пушкин. (Это великий, русский поэт и писатель).
- Сегодня волшебный мир русского поэта А.С. Пушкина поможет нам подготовиться к контрольной работе.
3. Актуализация знаний.
- Из какой сказки Пушкина эти строки?
БЕЛКА ТАМ ЖИВЁТ РУЧНАЯ
ДА ЗАТЕЙНИЦА ТАКАЯ
БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ
ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ.
( Сказка о царе Салтане…).
-Белочка из сказки Пушкина приготовила нам примеры.
- Какие качества вам особенно понадобятся чтобы справиться с этим заданием. ( внимание и сообразительность).
-Давайте подобно сказочной белке, расщёлкаем все эти примеры.
(Один решает вслух, а остальные если согласны с ответом ………
, а если нет сидите тихо).
-Назови имя того, кто будет решать следующий пример…….
* Минутка чистописания
- КТО ИЗОБРАЖЁН НА ИЛЛЮСТРАЦИИ ? (БАЛДА).
-Из какой сказки к нам пришёл?
- Какими качествами он обладал? Каким он был трудолюбивым, хитрым, ловким и аккуратным.
-Давайте мы тоже покажет своё трудолюбие, ловкость и аккуратность.
-Откройте свои тетради, отступив 4 кл, запишите сегодняшнее число. Классная работа.
-А сейчас очень аккуратно, правильно прописывая каждую цифру напишите числовой ряд. Он начинается с числа 5 .Почему именно 5 как это число связанно с творчеством поэта? (Он написал всего 5 сказок).
И каждое последующее число должно быть на 3 больше. Если в вычислениях не будет ошибки, то у вас должно получиться число 38. На этом числе остановитесь и поставьте .
- Почему числовой ряд я вам предложила закончить с числом 38. Как это число связано с биографией Пушкина. (Он прожил всего 38 лет). Ровно 178 лет тому назад, 38 году жизни он стрелялся на дуэли с Дантесом и был смертельно ранен.
4.Самоопределение к деятельности.
- Алина, сколько, десятков в числе 29, сколько единиц. В числе 17.
Вспомним ещё одну сказку вам поможет математическая цепочка.
Решив её вы узнаете имя царя из этой сказки.
10+10+20-40+24-20+20=24 (спрашиваю нескольких).
Иван –10
Гвидон – 53 НАПРОТИВ КАКОГО ЦАРЯ НАШ ОТВЕТ?
Дадон – 24
- В какой сказке царя звали Дадон?
(В сказке о золотом петушке).
- Царь Дадон предлагает решить в учебнике № 24 на с. 93.
Читаем задание. Что необходимо сделать в этом номере.
(Выполнить действие и проверить вычитание сложением, а сложение вычитанием).
- К доске выходит решать 1 пример……¸2 пример,…… 3 пример,..,.
4 пример,…..
Остальные в тетради.
…Объясни как ты выполнил проверку. Какой ответ получился.
73 + 7 = 80т.е. ты к сумме прибавил 1 сл. И получилось у тебя 2 слагаемое.
5. Работа по теме урока.
На контрольной работе тоже можно будет выполнять проверку, а если при проверке второе слагаемое не получилось. (Значит вычислениях допущена ошибка).
А сейчас мы немного отдохнём вместе с молодой царевной. Из какой сказки она к нам пришла. ( Из сказки о мёртвой царевне и семи богатырях). .Она споёт нам очень весёлую песенку о волшебном мире сказок.
-Встали все….
6. Физкультминутка.
7.Закрепление изученного.
-Молодая царица не только умела красиво петь, но была хорошей хозяйкой.
- Составьте по краткой записи задачу и решите её.
Было – 45 ватрушек.
Съели – ? ватрушек.
Осталось - 20 ватрушек.
-Стёпа составь задачу?
-Перед вами задача на нахождение неизвестного вычитаемого.
Посмотрите на краткую запись задачи. Какое число самое большое?
Что с ватрушками сделали (их съели).
- Что значит съели? (вычли).
- Как назовём неиз число (вычис).
-Как его найдём?
Запишите решение задачи.
Запишите ответ задачи?
Кто из героев сказки о мёртвой царевне очень часто смотрелся в зеркало? (ЦАРИЦА ЖЕНА царя). Какие слова она при этом повторяла? Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее
И румяней и белее.
…………
И ей зеркальце в ответ.
Ты конечно спору нет
Ты царица всех милее
Всех румянее и белее.
…………..
Сейчас мы решим задачу об этой царице.
- На партах лежат листочки с задачей.
-Прочитайте задачу.
- Стёпа прочитай её вслух.
До обеда царица смотрелась в зеркало 23 раза, а после обеда – на 15 раз больше. Сколько раз смотрелась в зеркало царевна за весь день?
- Назовите условие задачи?
- Прочитайте все вместе вопрос. Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (нет)
- Почему? ( мы не знаем сколько раз царица смотрелась после обеда?).
-Составим краткую запись (маща к доске).
-О чём говориться в задаче? ( до обеда….
После обеда…..). Какие главные слова выделим в краткой записи.
До обеда…
После обеда…
До обеда известно …..раз , а после обеда не известно. Но известно. Что в 15 раз больше. Чем до обеда.
Что значит на 15 раз больше ? Столько же да ещё 15.
- Сколько действии в этой задаче? (2)
-Почему? ( 2 знака вопроса в краткой записи).
- Что нужно узнать сначало? Запишите решение. ( Сколько раз смотрелась после обеда). Пояснение .
- Теперь когда мы знаем , сколько раз смотрелась до и после обеда. Мы сможем узнать сколько раз она смотрелась за весь день? Да.
- Каким образом? Пояснение .
- Запишите ответ.
- Вспомним геометрические фигуры.
-Какая фигура изображена ? (треугольник).
- Проведите один отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.
- ( учитель добавляет точку глазик . треугольник и ещё один треугольник).
- Героиню какой сказки вам напоминает этот чертёж? (рыбку).
- Из какой она сказки?
- в этой сказке рыбка исполняла желания сварливой старухи.
- Одним из желаний было стать дворянкой и получить высокий раскошный терем.
- Вот какой терем подарила рыбка старухе.
- В этом тереме было очень много богатых комнат прямоугольной и квадратной и треугольной формы. Давайте найдём периметр прям., квадрата, треугольника.
- Что такое периметр многоугольника? ( это сумма всех сторон).
- Как его найти? ( Измерить и сложить все стороны).
- Самостоятельно 1 ряд находит пер прям 2 ряд пер треуг. 3 ряд периметр квадрата.
-Кто вперёд выполнит выйдет к доске и напишет на обратной стороне.
-Проверяем, меняемся тетрадями с соседом.
Оцениваем работу соседа с помощью смалика, нарисуйте в тетради смалик.
Открываю ответ на доске.
8.Рефлексия
- ВОТ ребята мы и спомнили все сказки Пушкина, а сказки помогли
Выполнить задания, которые завтра необходимо будет выполнить на контрольной работе. Давайте ещё раз назовём сказки Пушкина.
9. Подведение итогов.
- Вернёмся к учебным задачам урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
10.Домашнее задание
-Какие? ( на нахождение неиз. вычитаемого и составную задачу)
-Поднимите зел карт те кто уверен в том, что завтра решит подобные задачи, красную те кто не уверен что сможет..решить.
-Значит надо ещё потренироваться дома. Я раздам вам карточки, на карточке расписана задача и крат запись. Внимательно прочитайте задачу , разберите кр. Запись и запишите решение.
-Поднимите зел. Кар. Те кто допускает ещё вычислительные ошибки, т.е. допускает ошибки в примерах.
-Значит надо ещё потренироваться дома. Решаем устно записываем ответ.
-Кто может сказать что сможет решить и задачи и примеры.
- значит вам будет дано задание повышенного уровня. (задача и примеры). Дома разберитесь и решите.
Я считаю, что были недочёты, но вы успешно справились со всеми заданиями. Показали что учебный материал вами усвоен. Спасибо за работу и сказкам А. С. Пушкина.
Урок окончен можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики с интерактивным тестом и презентацией. 2 класс.
Цель урока:подготовить учащихся к контрольной работе.Задачи к уроку :совершенствовать умения решать составные задачи; формировать вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и обобщать.Инструкц...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Самостоятельная работа по математике Методическая разработка по математике (3 класс)
Самостоятельная работа по математике...