Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу, вида 26+4, 3+47
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ануфриева Екатерина Владимировна

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу, вида 26+4, 3+47

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.  

Тема. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу, вида 26+4, 3+47

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:  способствовать освоению сложения двузначных чисел с переходом через      разрядную единицу.

Планируемые результаты:  

            Предметные: овладение способом сложения двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

            Метапредметные УУД:

Познавательные: проводят сравнение, анализ, классификацию чисел по разным признакам, обобщают; используют знаково-символические средства для решения учебных задач.

Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников, самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: совершенствуют умения находить несколько вариантов решения учебной задачи, вносят соответствующие коррективы.

Коммуникативные: участвуют в парной работе, учитывают разные мнения, приходят к общему решению при обсуждении математических задач.

           

Методы обучения:  проблемный, практический.

Ход урока.

Этапы

 урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организационный момент

- Доброе утро. Я рада снова вас видеть и надеюсь на взаимность.

- Сегодня к нам на урок пришли гости.  Давайте поприветствуем их.                  

- Присаживайтесь.

-  В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются все дела. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

2. Актуализация знаний

Индивидуальные задания:

Найди и исправь ошибки

+

24

3

54

+

38

  10

39

+

63

15

68

 Фронтальная работа

Догадайтесь, по какому правилу написаны числа, назовите еще 2 числа

1, 4, 7, .., ..(10, 13)

На какие группы можно разбить данные числа?

Какое число можно считать лишним и по какой причине?

Что еще вы можете рассказать о числе 10?

Проверка индивидуальной работы

Самостоятельная работа

Запишите числа (в строчку, через клетку):

*число, которое на 2 меньше числа 44,

*число, 26 уменьшить на 2дес.,

* число, в котором 1ед. и 6дес.,                                * 67 уменьшили на 6 дес.,              

*число, которое на 3 больше 40

*число, которое обозначает количество дней в неделе.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверим как выполнили задание (на доске открываю ряд чисел):

               42, 6, 61, 7, 43, 7.

Посмотрите внимательно на ряд чисел, какую законность вы заметили?

42   6

61   7

43   7

- Какие  задания можете предложить с этими парами чисел?

Самостоятельное выполнение задания.

Анализ работы

Самостоятельное выполнение задания.

Взаимопроверка.

(сравнить, сложить, вычесть, и т.д.)

3. Физминутка для глаз.

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (2 р.).

2.Круговые движения глазами. Головой не вращать (5 раз). Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть

4. Открытие новых знаний.

- Какое действие можем выполнить с этими числами?

 - Подумайте, как можно записать эту сумму?

- Как выполняем сложение в столбик?

+

42

  6

+

61

  7

+

43

  7

- Какой пример вызвал затруднение? - Где возникло затруднение?

-Чем он отличается от остальных примеров? (при сложении единиц получили двузначное число.)

(Проблема: при сложении ед. получили двузначное число, как записать?)

Целеполагание.

- Какую цель поставим на урок?

- Тема урока «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Ученики 2 «А решили  этот пример и спрашивают вас:

-Какое решение верное?

+4 3              +4 3

    7                   7

  5 0               410

- Что у нас получилось в ответе? (двузначное и трёхзначные числа)

Для того чтобы разобраться в возникшей проблеме я предлагаю поработать в парах.

Давайте представим складываемые нами числа в виде моделей десятков и единиц.

— Сколько всего десятков в числе 43? (4 десятка.) Сколько отдельных единиц в этом числе? (3 единицы.)
      — С помощью палочек отложите на парте число 43. (Дети откладывают 4 десятка и 3 единицы.)

А сейчас прибавьте к 43 число 7. (Дети прибавляют 7 палочек.)
      — Куда вы положили 7 палочек — к пучкам по 10 палочек или к палочкам россыпью? (К палочкам россыпью.)

— Что вы сделали, если говорить на языке терминов? (К единицам прибавили единицы.)
      — Сколько получилось палочек россыпью? (10.)

А как по другому можно назвать десять(1 десяток)
      — Свяжем 10 палочек в пучок. Получим еще один десяток палочек.
      — Сколько всего десятков палочек у нас получилось? (5 десятка палочек.) Сколько всего палочек? (50.)
      — Запишем решение этого примера на доске:

      — Какой можно сделать вывод? (Если сумма единиц равна 10, то один десяток прибавляем к десяткам.)

Проверим наши выводы послушав профессора Самоварова (Диск)

 Вернемся к нашим записям в столбик. Как же правильно оформить запись?

- Какое число получилось при сложении единиц?

-  Будет ли число 10 разрядным слагаемым этого же разряда?

 

- На каком этапе произошёл переход через разряд: при сложении ед. или дес.?

Что мы с вами вспомнили, то 10 это?

Как мы могли бы себе в записи примера об этом напомнить?

Работа над примером в столбик завершается.

Проверим правильно ли мы с вами все решили (Диск 2 запуск)

- В столбик

- По алгоритму.

(1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

при сложении единиц

- научиться складывать двузначные  числа с переходом через разряд

Работа в парах

-

1 десяток и прибавили его к десяткам

Поставить точку или ед. над разрядом десятков.

5. Физминутка.

(проводит ребёнок)

6. Первичное  закрепление.

Работа по учебнику (№2, стр.45)

- Найдите значение сумм, используя  записи в столбик.

(первое выражение с объяснением у доски, остальные – самостоятельно, с проверкой)

7. Решение задачи.

Используя числа и слова составьте задачи:

6, 34

Машины, куклы, мячи.

Давайте почитаем какую задачу нам предлагает учебник?

Как изменить вопрос задачи так , чтобы задача решалась в два действия?

Составляют краткую запись, записывают решение в столбик.

8.Самостоятельная работа.

Разноуровневая С.р.

9. Домашнее задание

Р.т. с.54-55

10. Рефлексия.

 Встаньте те, кто может сказать о себе:

 – я научился складывать двузначные числа с переходом через разряд;

 – у меня ещё не всё получается, надо поработать;

– у меня ничего не получилось.

11. Итог урока.

- Какое открытие сделали на уроке?

- Всё ли у нас получилось?

- Какую цель поставим на следующий урок?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Спасибо за урок.

12/8. Дополни-тельное задание.

(на доску вывешиваю лист с выражением)

  4*

+*4

   61

(дети самостоятельно восстанавливают запись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков

урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...

"Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"

Технологическая карта к уроку математики "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток" 2 класс...

"Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"

Презентация к уроку математики "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток" 2 класс УМК "Школа России"...

Урок "Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток." 2 класс .

Урок  математики по программе Школа России.Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток....

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53

1Тип урокаОткрытие нового знания 2Класс2 3ТемаПисьменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53 4Образовательная программа, авторУМК «Школа Ро...

Разработка урока по математике 2 класс по теме: «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу».

математика 2 класс «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу». УМК "Школа России"...