Урок математики в 3 классе Масленица. Решение задач
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Дударева Елена Николаевна

Цели:

•         Совершенствовать умения решать задачи.

•         Развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.

•         Воспитывать аккуратность, создание на уроке благоприятной эмоциональной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse_maslenitsa.rar635.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3-м классе "Решение задач"

Цели:

  • Совершенствовать умения решать задачи.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.
  • Воспитывать аккуратность, создание на уроке благоприятной эмоциональной среды.

Педагогические задачи: закреплять умение решать задачи умножением и делением, знание терминов: множитель, произведение; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают: названия компонентов действия умножения и деления; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения и деления на 2; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр, как найти длину стороны квадрата по заданному периметру; единицы измерения длины; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находить длину стороны квадрата по заданному периметру; сравнивать именованные числа.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

Оборудование:

Для учащихся:

Математические сигналы для индивидуальной работы.

Дидактический материал (картинки для заполнения таблицы)

Рабочая тетрадь; учебник.

Для учителя:

Мультимедийная презентация.

Ход урока

Организационный момент.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок? (Да)
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка? (Да)
Все ли правильно сидят? (Да)
Все ль внимательно гладят? (Да)

Мотивация учебной деятельности.

У: Открываем тетрадь и запишем число

Минутка чистописания 21

У: Составьте все числа, используя цифры 21

Д: 12, 11, 21,22

У: Почему эти числа называют двузначными?

Д: Состоят из двух цифр?

У: Сегодня на уроке продолжаем решать примеры и задачи на деление с остатком. Как называются компоненты при делении? Какое правило деления с остатком вы знаете?

Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!

Устный счёт

У: Покажите ответы, используя свои сигналы.

Танец "Кадриль" танцуют парами. Сколько получится пар, если всего 26 танцоров? (13-а)

На санях катались 12 юношей, а девушек в 3 раза меньше. Сколько девушек? (4- е)

У Ивана 36 леденцов и 9 пряников. На сколько меньше у Ивана пряников, чем леденцов? (27- м)

На праздник прибыли 20 певцов, а танцоров в 3 раза больше. Сколько танцоров? (60 - с)

Один мальчик может выпить 3 кружки киселя. Сколько кружек киселя выпьют 5 мальчиков? (15- и)

 63 конфеты разделили между 3 детьми. Сколько получил каждый? (21- л)

 На празднике спели 24 песни, а стихов прочитали в 2 раза меньше. сколько прочитали стихов? (12 - ц)

Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать все пироги! 8 н

27

13

60

21

4

8

15

12

13

м

а

с

л

е

н

и

ц

а

У: Прочитайте слово, которое получилось.

Что вы знаете об этом празднике?

Д: С давних времен на Руси целую неделю отмечался старинный славянский праздник проводов зимы Масленица, во время, которого пекутся блины и устраиваются веселые игры.

Наша Масленица.

Наша широкая.
Ты не в середу пришла
И не в пятницу,
Ты пришла в воскресенье,
Всю неделюшку веселье.
Ты пришла с добром,
Со блинами, пирогами
Да со оладьями.
Мы катаемся с горы
От зари и до зари,
А, в воскресенье,
Наше кончится веселье.
Прощай, прощай,
Наша Масленица!

У: А символом масленицы является кукла-чучело (показ куклы).

Обобщение и систематизация знаний

У. Внимание. Задача №1.

В куске было 28 м ткани. Для пошива одежды для одной  куклы - чучела понадобилось 3 м ткани. Для скольких кукол можно сшить наряды из этого куска ткани?

Уч-ся решают задачу.

 У. А знаете ли вы какое главное угощение готовят почти в каждом доме на Масленицу? (блины) Как вы думаете почему? (Блин такой же круглый, как солнышко, такой же теплый и румяный. Люди устали от зимы, им ждут тепла и солнечного света, им хочется, чтобы земля родила богатый урожай)

А вы знаете, какие продукты нужны, чтоб блины печь и с чем их едят? Тогда отвечайте.

Если верный ответ – говорим «да» и хлопаем руками, если не верный – «нет» топаем ногами.

Сорока – белобока

Задумала блины печь,

На рынок пошла

И вот, что взяла…

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – да!

Крупа манная – нет!

Капуста качанная – нет

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Китайский рис – нет!

Лавровый лист – нет!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье - нет!

Вообще,  блины – древнейший вид изделий из муки зерновых культур, и появились, вероятно, раньше хлеба. С XV века блины были известны в русской традиционной культуре. Они присутствовали на столе во время наиболее важных ритуальных трапез: при родинах, крестинах, на свадьбах, праздниках и в дни поминовения усопших.

 В русских деревнях пекли пшеничные, гречневые, пшённые, ржаные, ячменные, овсяные блины и блинчики. А ели их со всевозможными добавками – творогом, яйцами, рыбой, маслом, сметаной и медом. Блины, замешанные на молоке, называли «молочными», блины из гречневой муки – «красными».           Готовили к праздникам и пироги-блинники, которые представляли собой сложенные стопкой и запеченные в русской печи блины, промазанные болтушкой из коровьего масла и сырых яиц.

Задача №2.  На праздник напекли блинов с черносливом, с курагой и вареньем. Всего блинов с черносливом и курагой вместе было 75. Блинов с курагой и вареньем было 68. Сколько каких блинов испекли?

У: Составьте задачу по рисунку.

Д: Бабушка напекла Маше 8 блинов, а Оле на 2 блина меньше. Сколько блинов бабушка напекла Оле?

Запишем решение задачи в тетрадь.

Физминутка

  • Баба

Баба сеяла горох (имитация сева)

Прыг – скок, прыг – скок, (подпрыгивают)

Обвалился потолок:

Прыг – скок, прыг – скок, (подпрыгивают)

Баба шла, шла,

Пирожок нашла, (нагнулись за пирожком)

Села, поела, опять пошла.

(садятся, имитация пережевывания пищи, ходьба на месте)

Баба стала на носок, (ставят ногу на носок)

А потом на пятку, (ставят ногу на пятку)

Стала русского плясать, (движения из русского танца)

А потом вприсядку. ( вприсядку)

Слайд 11

У: Измените эту задачу так, чтобы решалась она действием сложения?

Д: Бабушка напекла Маше 8 блинов, а Оле на 2 блина больше. Сколько блинов напекла бабушка Оле?

Назовите решение и ответ задачи?

Слайд 12

Самостоятельная работа.

Выполни деление с остатком.

8:7 =1 (ост.1)                50:9=5 (ост. 5)                     48:20 = 2(ост. 8)

8:6 =1(ост.2)                 40:9 =4 (ост.4)                     56: 10 =5(ост. 6)

5:8 =0 (ост.5)                30:9=3(ост. 3)                      32:20 =1(ост.12)

Творческое применение знаний

У: В Масленицу пекли не только блины, но и пироги, и угощают друг друга сладостями.

Рассмотрите таблицу.

- Подумайте, что нужно вставить на месте пропусков так, чтобы рисунок не повторялся ни по горизонтали, ни по вертикали. Это задание выполните самостоятельно.

У: Проверим. Поднимите сигнал у кого так же, как на слайде?

VIII. Рефлексия.

Чему же мы учились на этом уроке? (Решать примеры и задачи). Какой сегодня день недели? (вторник). Именно вторник во время Масленицы назывался «заигрыши» . Сейчас наступит перемена и можно будет поиграть.

Задача №1.

В куске было 28 м ткани. Для пошива одежды для одной  куклы - чучела понадобилось 3 м ткани. Для скольких кукол можно сшить наряды из этого куска ткани?

Задача №2.  

На праздник напекли блинов с черносливом, с курагой и вареньем. Всего блинов с черносливом и курагой вместе было 75. Блинов с курагой и вареньем было 68. Сколько и  каких блинов испекли?

Задача №1.

В куске было 28 м ткани. Для пошива одежды для одной  куклы - чучела понадобилось 3 м ткани. Для скольких кукол можно сшить наряды из этого куска ткани?

Задача №2.  

На праздник напекли блинов с черносливом, с курагой и вареньем. Всего блинов с черносливом и курагой вместе было 75. Блинов с курагой и вареньем было 68. Сколько и  каких блинов испекли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"

Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....

Урок математика 2 класс. Закрепление, решение задач.

Урок математики 2 класс, программа "Школа России"Тема урока: закрепление, решение задач.Цели урока: закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100;развитие умения решать задач...

Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"

Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...

урок математики 4 класс "Закрепление. Решение задач" презентация

урок математики 4класс "Закрепление. Решение задач" презентация...

Урок математики 3 класс. Тема: Решение задач.

Тема урока: Решение задач. Цели урока: 1. закрепить умения решать задачи на деление, 2. совершенствовать вычислительные навыки. Игра" Набери 25", математический диктант, задача- смекалка, задача - шут...