тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Мунгалова Наталья Владимировна

тематическое планирование по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika._1_kl.2014-2015_g.docx47 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО МАТЕМАТИКЕ.   1 КЛАСС.  2014-2015 учебный год.

№  урока

№ урока в теме

Тема

(раздел)

Впервые вводимые понятия

Дата план

Дата факт

Примечание

Раздел І

Признаки предметов (6 ч.)

1

1

Цвет. Знакомство с радугой.

Классификация предметов по признаку «цвет»

2

2

Форма.

Классификация предметов по признаку «форма»

3

      3

Размер.

Классификация предметов по признаку «размер»

4

      4

Признаки предметов.

Сравнение предметов по разным  признакам

5

5

Признаки предметов.

.

Счёт предметов. Порядковый  номер предметов.

6

      6

Признаки предметов.

Математический диктант №1

Вычленение предметов с общ. признаком.

                                                                                                                           Раздел ІІ

                                                                                                                          Отношения (4 ч.)                           

7

1

Порядок.

Порядок. Поиск закономерностей, цепочек.

8

2

Отношения «равно», «не равно».

Сравнение двух совокупностей.

9

3

Отношения «больше», «меньше».

Знакомство с понятием отношений «больше»,

«меньше».

10

4

Прямая и кривая линии. Луч.

Знакомство с понятиями прямая и кривая линии, луч

Раздел ІІІ

Числа от 1 до 10

 (48 ч.)

11

1

Число один. Цифра 1. Один и много.

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 1.

12

2

Замкнутые и незамкнутые кривые.

Понятие замкнутых и незамкнутых линий.

13

3

Число два, цифра 2.

Счёт предметов. Название и запись числа 2.

14

4

Знаки « <», « >», « =»

Математический диктант №2.

Выполнение заданий на сравнение и их запись с помощью знаков.

15

5

Равенства и неравенства.

Сравнение совокупностей предметов с помощью знаков >, <, =.

16

6

Отрезок.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

17

7

Число три. Цифра 3.

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3.

18

8

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

Сложение и вычитание в пределах трёх. Знакомство с понятием треугольник.

19

9

Сложение.

Знакомство с понятием «сложение чисел».

20

10

Вычитание.

Знакомство с понятием вычитание чисел.

21

11

Выражения. Значение выражения. Равенство.

Составление выражений по рисункам.

22

12

Целое и части.

Математический диктант №3.

Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями.

23

13

Сложение и вычитание отрезков.

Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями.

24

14

Число четыре. Цифра 4.

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 4.

25

15

Мерка. Единичный отрезок.

Сравнение и измерение длины отрезков с помощью мерок.

26

16

Числовой отрезок.

Понятие числового отрезка.

27

17

Угол. Прямой угол.

Дать понятие угла, прямого угла.

28

18

Прямоугольник.

Признаки прямоугольника. Отличие прямоугольника от других геометрических фигур.

29

19

Число пять. Цифра 5.

Название и запись числа 5. распознавание и изображение пятиугольника.

30

20

Число пять. Цифра 5.

Закрепление состава чисел 2-5

31

21

Число пять. Цифра 5.

Закрепление сравнения чисел с помощью знаков >, <, =.

32

22

Число пять. Цифра 5.

Математический диктант  №4.

Закрепление состава чисел 2-5 Сравнение чисел с помощью знаков >, <, =.

33

23

Число шесть, цифра 6.

Название и запись числа 6. Сложение и вычитание в пределах шести.

34

24

Число шесть, цифра 6.

Названия компонентов сложения и вычитания.

35

25

Число шесть, цифра 6.

.

Отработка счёта предметов. Сложение и вычитание в пределах 6.

36

26

Число шесть, цифра 6.

Закрепление состава чисел 2-6 Уточнение названия компонентов сложения и вычитания.

37

27

Числа 1 – 6.

Отработка счёта предметов. Название и запись чисел 1-6.

38

28

Число семь. Цифра 7.

Название и запись числа 7. сложение и вычитание в пределах семи.

39

29

Числа от одного до семи.

Математический диктант №5.

Уточнение порядка в составлении выражений и их сравнение.

40

30

Слагаемые, сумма.

Знакомство с понятием «сложение чисел». Перестановка слагаемых в сумме.

41

31

Переместительное свойство сложения.

Знакомство с понятием «сложение чисел». Перестановка слагаемых в сумме.

42

32

Слагаемые, сумма.

Закрепление понятия «сложение чисел».

43

33

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Знакомство с понятием «вычитание чисел», компоненты вычитания.

44

34

Числа 1 – 7.

Уточнение порядка в составлении выражений, их сравнение.

45

35

Число восемь, цифра 8.

Название и запись числа 8. сложение и вычитание в пределах восьми.

46

36

Числа 1 – 8.

Математический диктант № 6.

Отработка счёта предметов. Сложение и вычитание в пределах восьми.

47

37

Число 9.

Название и запись числа 9. сложение и вычитание в пределах 9.

48

38

Числа 1 – 9.

Знакомство с таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 9.

49

39

Число ноль, цифра 0.

Знакомство с арифметически- ми действиями. с нулём.

50

40

Числа 0 – 9.

Закрепление состава чисел 2-9 Зависимости между компонентами сложения и вычитания.

51

41

Число 10.

Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

52

42

Таблица сложения.

.

Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

53

43

Таблица сложения.

Математический диктант № 7.

Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

54

44

Числа и цифры. Римские цифры.

Знакомство с римскими цифрами. Закрепление состава чисел 2-9

55

45

Числа 0 – 10.

Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10.

56

46

Числа 0 – 10.

Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10.

57

47

Числа от одного до десяти.

Самостоятельная работа №1.

Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10.

58

48

Работа над ошибками.

Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10.

Тема 4.

Задача (14 ч.)

59

1

Задача.

Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.)

60

2

Задачи на нахождение части и целого.

 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.).

61

3

Задачи на нахождение части и целого.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.).

62

4

Обратная задача.

Понятие взаимно – обратных задач.

63

5

Задачи на разностное сравнение.

Знакомство с отношениями «больше на…», «меньше на…».

64

6

Решение задач.

Закрепление работы с отношениями «больше на…», «меньше на…».

65

7

Задачи на увеличение числа.

Решение текстовых задач на увеличение числа с отношением «больше на …».

66

8

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.).

67

9

Задачи на уменьшение числа.

Решение текстовых задач на уменьшение числа с отношением «меньше на …».

68

10

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи).

69

11

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи).

70

12

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи).

71

13

Решение задач.

Самостоятельная работа №2.

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи).

72

14

Работа над ошибками.

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи).

      Тема 5.

Уравнение (4 ч.)

73

1

Уравнение.

Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.

74

2

Уравнение.

Математический диктант.

Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.

75

3

Уравнение. Проверка решения уравнения.

Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.

76

     4

Уравнение.

Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.

Тема 6.

Величины (13 ч.)

77

1

Длина. Сантиметр.

Знакомство с новой единицей длины – сантиметром.

78

2

Величина, длина.

Знакомство с новой единицей длины – сантиметром.

79

3

Длина. Дециметр.

Знакомство с новой единицей длины – дециметром.

80

4

Длина. Решение задач.

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

81

5

Длина. Решение задач.

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

82

6

Величины.

Масса, килограмм.

Знакомство с новой величиной массой и её единицей измерения – килограммом.

83

7

Сравнение, сложение, вычитание величин.

Математический диктант.

Сравнение, сложение и вычитание длин, выраженных в дм и см.

84

8

Величины, объём, литр.

Знакомство с новой величиной объёмом и её единицей измерения – литром.

85

9

Сложение и вычитание величин.

Сравнение, сложение и вычитание величин.

86

10

Величины. Решение задач.

Сравнение, сложение и вычитание величин.

87

11

Решение задач.

Решение задач на сравнение, сложение и вычитание величин.

88

12

Решение задач.

Самостоятельная работа №2.

Сравнение, сложение и вычитание величин.

89

13

Работа над ошибками.

Сравнение, сложение и вычитание величин.

Раздел ІY

Числа от 10 до 20 (19 ч. + 4 ч. резерва)

90

1

Числа от 10 до 20

Счёт предметов в пределах 20. название и запись двузначных чисел.

91

2

Числа от 10 до 20.

Счёт предметов в пределах 20. название и запись двузначных чисел.

92

3

Числа от 10 до 20.

Сравнение двузначных чисел. Нумерация двузначных чисел.

93

4

Числа от 10 до 20.

Математический диктант № 11

Сравнение двузначных чисел. Нумерация двузначных чисел.

94

5

Числа от 10 до 20.

Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20.

95

6

Числа от 10 до 20.

Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20.

96

7

Числа от 10 до 20.

Проверочная работа.

Проверка умения складывать двузначные числа без перехода через разряд в пределах 20.

97

8

Работа над ошибками.

Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20.

98

9

Табличное сложение.

Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20.

99

10

Табличное сложение.

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

100

11

Табличное сложение.

.

Закрепление сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

101

12

Табличное сложение.

Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения.

102

13

Табличное вычитание.

Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

103

14

Табличное вычитание.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

104

15

Табличное сложение и вычитание.

Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения.

105

16

Табличное сложение и вычитание.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

106

17

Табличное сложение и вычитание.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

107

18

Сложение и вычитание в пределах 20.

Систематизация устных и письменных вычислений в пределах 20.

108

19

Сложение и вычитание в пределах 20. Математический диктант №12.

Систематизация устных и письменных вычислений в пределах 20.

109

20

Сложение и вычитание в пределах 20.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.

110

21

Сложение и вычитание в пределах 20.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.

111

22

Решение задач.

Самостоятельная работа №4.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.

112

23

Работа над ошибками.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.

Повторение изученного в 1 классе (18 ч. + 2)

113

1

Табличное сложение и вычитание.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

114

2

Табличное сложение и вычитание.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

115

3

Сложение и вычитание чисел и величин.

Контрольная работа за год

Сложение и вычитание чисел и величин.

116.

4

Работа над ошибками.

.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд

117

5

Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

118

6

Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

119

7

Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

120

8

Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

121

9

Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

122

10

Сравнение, сложение, вычитание величин.

Сравнение, сложение и вычитание величин (дм, см).

123

11

Сравнение, сложение, вычитание величин.

Сравнение, сложение и вычитание величин (дм, см).

124

12

Сравнение, сложение, вычитание величин.

Сравнение, сложение и вычитание величин (дм, см).

125

13

Длина. Решение задач.

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

126

14

Контроль знаний.

Комплексная контрольная работа.

Проверка знаний, приобретённых в течении учебного года.

127

15

Длина. Решение задач.

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

128

16

Величины. Решение задач.

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

129

17

Величины. Решение задач.

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

130

18

Величины. Решение задач.

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

131

19

Уравнение. Повторение.

Решение уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.

132

20

Уравнение. Повторение.

Решение уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....