Технологическая карта по математике 3 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта по математике 3 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел" Урок 23 (Л.Г.Петерсон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 77»
города Ижевска Удмуртской Республики
Технологическая карта по математике в 3 классе
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Урок № 23»
подготовила учитель начальных классов
Семенова Наталья Владимировна
г. Ижевск
2014
Технологическая карта урока
Предмет: Математика Класс 3 Учебник (УМК): «Перспектива», Математика Л.Г.Петерсон 3 класс
Тема урока: Урок 23 Сложение и вычитание многозначных чисел
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные Д |
| |
Метапредметные | Познавательные УУД |
|
Регулятивные УУД |
| |
Коммуникативные УУД |
| |
Личностные |
|
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
1.Мотивационно-целевой этап 7 мин. | Активизировать внимание обучающийся создание комфортной атмосферы для успешной работы | Беседа | Фронтальная | 1.Создать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность 2.Перечислить необходимые учебные принадлежности | Прикасаются к учебным принадлежностям, называемым учителем | 1.Настраиваются на учебную деятельность 2.Проверяют наличие учебных принадлежностей | Регулятивные УУД: саморегоуляция (самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация) Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя. |
Актуализировать имеющиеся знания | Диалог Дидактическая игра «Кто быстрее» | Фронтальная Парная | 1.Предлагает задания на актуализацию имеющихся знаний и опыта об объекте познания в виде дидактической игры 2.Предлагает оценить результат соседа при помощи сигнальных карточек (+ все правильно, ? – допущены ошибки) |
| 1. Определяют количество единиц каждого разряда в числе; записывают цифрами многозначного числа, оформляя результат на раздаточном материале 2.Оценивают результат соседа при помощи сигнальных карточек | Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний, уметь оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные УУД: выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей, уметь слушать и слышать друг друга; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, давать адекватную оценку собственного поведения и поведения окружающих; Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности. Познавательные УУД: структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи Предметные УУД: уметь записывать и читать многозначные числа | |
Побудить познавательный интерес к новой теме, выяснить причины затруднения | Проблемная ситуация сомнения Диалог | Фронтальная | Предложить решить примеры в столбик на вычитание многозначных чисел в одном из которых, в уменьшаемом содержатся несколько нулей разрядах, что является для детей незнакомым | _767905 _300004 24786 29876 | 1.Выполняют задания с опорой на имеющиеся знания и опыт, осознают их неполноту 2.Высказывают причины сложности решения одного из примеров, формулируют проблему | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. Предметные УУД: использовать алгоритм вычитания многозначных чисел в столбик | |
Организовать формулирование цели урока | Диалог | Фронтальная | Предложить сформулировать цель урока | Цель: «Узнать, как вычитать из многозначных чисел, содержащих нули в разрядах» | Формулируют цель собственной деятельности | ||
2.Ориентировочный этап 5 мин. | Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации | Мозговой штурм Беседа | Коллективная | 1.Предложить спланировать последовательность действий по поиску решения 2.Записывает план на доске | План: 1. Изучить с помощью учебника, как вычитать из многозначных чисел, содержащих нули в разрядах 2. Составить алгоритм 3. Потренироваться в решении таких примеров 4. Выполнить самостоятельную работу и сравнить свой результат с образцом | Называют предполагаемую последовательность действий по решению проблемы, проговаривая вслух | Регулятивные УУД: составлять план действий с учетом конечного результата. Познавательные УУД: находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы. |
3.Поисково-исследовательский этап 10 мин. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Беседа | Фронтальная | Организовать сбор информации: 1.Предоставить детям информацию и вынести на доску | 100=90+10 (9д.и 10 ед) 1000=990+10 (9с.9д.и 10 ед) 10000=9990+10 (9т. 9с.9д.и 10 ед) | 1.Говорят, как можно раздробить сотни, тысячи, десять тысяч | Познавательные УУД: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник; структурировать знания, уметь донести информацию до других; составлять алгоритм Предметные УУД: выполнять операции вычитания с многозначными числами, в разряде которых присутствуют нули Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности. |
Изучение текста | Индивидуальная | 2.Изучить примеры в учебнике | С.74 № 3(а) | 2.Читают учебник, проводят наблюдения, анализируют факты | |||
Самостоятельная работа | Парная | Раздать на листах пример, решение которого дети должны объяснить | _300004 29876 | Решают в паре пример | |||
Беседа | Коллективная | Организовать обмен информацией, вызвать представителей пар для выступления с результатами своих изысканий | Прочитать пример с доски, решить его, объяснить решение примера, прокомментировать алгоритм решения примера на вычитание (в уменьшаемом, которого отсутствуют единицы нескольких разрядов) | Представители нескольких пар сообщают результаты поиска и защищают их решение у доски остальные учащиеся слушают, сравнивают результаты разных пар | |||
Беседа | Коллективная | Составить алгоритм решения примеров, содержащих нули | Записываю: Вычитаю единицы Вычитаю десятки Вычитаю сотни Читаю ответ: Если вычесть нельзя Занимаю из разряда, содержащего единицы Дроблю | Совместно с учителем составляют алгоритм | |||
Физкультминутка 2 мин. | Снятие физического и интеллектуального напряжения. | Спортупражнения | Фронтальная | Предлагает нескольким учащимся организовать и провести знакомую физминутку. | Выполняют упражнения | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников. | |
4.Практический этап 16 мин. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Упражнение Самостоятельная работа | Фронтальная Индивидуальная | Предлагает задания для закрепления знаний, формирования первичных умений по их применению Предлагает оценить свой результат решения примеров при помощи сигнальных карточек Разбирает с детьми задачу, с заполнением краткой записи. Предлагает решить в тетрадях и оценить свой результат с помощью сигнальных карточек | № 3 (б) с.74 № 4 с.74 № 7 с.75 - Как найти, сколько слов записала Таня в словарь в 3 класс? (Из целого вычесть части) - Можно ли сразу найти сколько слов Таня записала в 3 классе? (Нет, т.к. не знаем сколько слов записала во 2 классе) - Можем найти сколько слов записала Таня во 2 классе? Как? (Да, надо 82*4) - После этого можем ответить на вопрос задачи? (Да) 82*4 = 328 (с.) – написала во 2 классе 328+82 = 410 (с.) – написала в 1 и 2 классе 1274 – 410 = 864 (с.) Ответ: 864 слова написала Таня в 3 классе. | Решают примеры на вычитание многозначных чисел, содержащих нули, с проговариванием вслух Решают самостоятельно примеры на вычитание многозначных чисел, содержащих нули. Проверяют ответы по образцу на доске. Решают задачу на нахождение части с предварительным разбором, совместным заполнением краткой записи. Самостоятельно решают в тетрадях. Проверяют по образцу. Оценивают результат решения примеров при помощи сигнальных карточек. | Предметные УУД: выполнять операции вычитания с многозначными числами, в разряде которых присутствуют нули; выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи на нахождение части и целого. Коммуникативные УУД: вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей. Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения. Личностные УУД: воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками, осуществлять рефлексию. |
5.Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. | Осмысление процесса и результата деятельности | Беседа | Фронтальная | Предлагает задания или проводит беседу по вопросам рефлексивного характера | - Что нового узнали на уроке? - Кто может проговорить алгоритм как вычитать из многозначных чисел, содержащих нули в разрядах? | Анализируют свою работу на уроке, определяет границу между знанием и незнанием, отвечают на вопросы | Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий. Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание. Личностные УУД: уметь оценить себя. |
Индивидуальная | Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке по «лесенке успеха» | 4 ступень – все понял(а), могу рассказать, нет ошибок 3 ступень – понял(а), 1 ошибка 2 ступень – понял(а), есть вопросы, есть ошибки 1 ступень – не понял(а), есть ошибки | Осуществляют процедуры самооценки собственной учебной деятельности. | ||||
Фронтальная | Осуществляет процедуру внешней оценки: объявляет и комментирует выставленные за урок отметки | Слушают сообщение учителя | |||||
Фронтальная | Формулирует и комментирует домашнее задание | № 4 (2 строчка) с.74 решение примеров на сложение и вычитание многозначных чисел № 5 с.74 решение уравнений на нахождение части и целого | Осуществляют выбор домашнего задания, записывают домашнее задание в дневник |
Список использованной литературы
- Петерсон Л.Г. Математика 3 класс . М : Ювента, 2012.
- Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику. Математика. 3 класс. М.: Ювента, 2012.
- Максимова Т.В. Поурочные разработки по математике: 3 класс. М: ВАКО, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел. Математическая сказка»
Урок проведен во 2 классе по УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" в 4 классе...
Технологическая карта урока математики по теме ""Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)
Цель урока: «Открыть» способ сравнения для многозначных чисел в разных системах счисления.Задачи:Образовательные:1) повторить способы сравнения многозначных чисел в одинаковых система...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»
план-конспект урока по математике (2 класс) + презентация...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Сложение многозначных чисел", 4 класс
Технологическая карта урока математики в 4 классе, УМК "Начальная школа 21 века",тема урока: "Сложение многозначных чисел"....
Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям: 41-24" - 2 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение...