Умножение многозначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Л.Г.Петерсон (3 класс, часть 3, урок 21)  Тип урока: Урок изучения нового материала

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

             ТЕМА УРОКА: Умножение многозначных чисел.

Л.Г.Петерсон (3 класс, часть 3, урок 21)

Тип урока: Урок изучения нового материала

ЦЕЛИ УРОКА:

1) Распространить случай умножения на трёхзначное число  на четырехзначный и т.д. любой многозначный множитель; закрепить умение решать задачи изученных видов;

2) развивать общие умственные действия (анализ, сравнение, обобщение), умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение осуществлять поиск необходимой математической информации, целесообразно её использовать и обобщать;

3) воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

ХОД УРОКА.

1.Самоопределение к учебной деятельности (1-2 мин) 

ЦЕЛЬ: 1) Включение учащихся в учебную деятельность.

             2) Определение содержательных рамок урока.

 Организационный  момент.

        Долгожданный дан звонок,

        Начинается  урок.

        Тут  затеи и задачи,

        Игры, шутки, -

        Всё для  вас

        Пожелаю вам удачи-

       За работу, в добрый  час!

Давайте улыбнемся,  друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. (ЧИСЛО,КЛАССНАЯ РАБОТА)

Ребята, сегодня наш урок необычный. Мы впервые работаем с вами вместе и поэтому я пришла к вам не одна. А с помощником. (песенка Вини -Пуха)Узнали?

Вини -Пух    

2. Актуализация опорных знаний (4-5 мин) 

ЦЕЛЬ: 1) Повторить алгоритм умножения числа на двухзначное,трёхзначное число и на круглое число.

3) Тренировать мыслительные операции

ФОРМА РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная.

а)В голове у Винни -Пуха всё перемешалось, помогите ему справиться с заданием( слайд2)

Устный счёт

-Найти ошибки и исправить:   158*10=1580          75*1000=70500

                                                    10*920=9200           842*100=842000

                                                    384*10=3084           5003*10=50030

Какой вывод мы можем сделать?

При умножении на круглые числа, нули приписываем справа.

б) Винни -Пух и Пятачок уже оказались на «задумчивой поляне» Пятачок   как всегда стал задавать разные вопросы, помогите Вини -Пуху на них ответить…

Математический диктант    (Да-1; Нет-0)

1. За числом 2379 следует 2380                     (1)

2. 61789-записано 5 разными цифрами         (1)

3. Наибольшее пятизначное число 10000     (0)

4. В 6 часах 600 минут             (0)

5. 800 >чем 400 на 2                 (0)

6. 7000>700 в 10раз                  (1)

 Проверка 110 001 -на доске   (слайд 3 ) На полях тетради оцените себя :поставьте себе + или-

3. Постановка учебной задачи. (4-5 мин) 

. ЦЕЛЬ:

1) 2) Организовать учебное затруднение, связанное с отсутствием алгоритма умножения   многозначных  чисел; построить с детьми новый способ действия.

2) Сформулировать алгоритм умножения многозначных чисел.

ФОРМА РАБОТЫ: фронтальная, групповая

Для тех, кто справился с этим заданием Мудрая сова предлагает перейти к более трудному…

На доске вы видите буквы: У Н Ж Е О М Н Е И. Соберите из букв слово и вы узнаете о каком арифметическом действии пойдёт речь на уроке. Это слово … (умножение). Вы верно назвали слово.

На доске под знаком вопроса закрыто выражение. Угадайте, пользуясь аналогией…

638 *71               638 *72

273*184             273*

Кто прокомментирует решение этого примера у доски 273*185

Что нужно помнить, выполняя умножение многозначного числа на трёхзначное?(Чтобы умножить любое число на трёхзначное, нужно умножить последовательно на единицы,  десятки и сотни трёхзначного числа, а затем полученные произведения сложить)

Посмотрите на следующее задание: Разбейте примеры на группы по какому-либо признаку:

А) по кол-ву цифр во втором множителе ( трехзначный множитель и четырехзначные)

Б) по наличию нулей в записи второго множителя ( 1и3; 2и4)

В) 1,2,3- ответы палиндромы, а в4 –нет

Палиндро́м (от греч.) — число (например, 404), буквосочетание, слово (например, топот) или текст (а роза упала на лапу Азора), одинаково читающееся в обоих направлениях.

В каких примерах встретился новый, ещё не известный вам случай умножения?( умножение на четырехзначное число)

- Что же надо сделать, чтобы решить данные примеры? (составить алгоритм умножения на четырехзначное число)

А если нам нужно будет умножить на пятизначное, шестизначное и т.д? Можно ли назвать эти числа одним словом? Каким? многозначные

- Какую цель поставим перед собой на уроке ? (составить алгоритм умножения на многозначное  число)

- Какая у нас будет тема урока?(умножение многозначных чисел)

ТЕМА УРОКА: УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ,

(чтобы умножить любое число на многозначное, нужно умножить последовательно на единицы,  десятки и сотни и т.д., а затем полученные произведения сложить)

Алгоритм ко 2 примеру

  1. Записываем  множители поразрядно;
  2. Умножаем 1 множитель на единицы, записываем первое неполное произведение;

В чем особенность этого примера?(в разряде десяток стоит нуль) Как нам быть?

  1. Умножаем первый множитель на десятки, записываем второе неполное произведение под первым со сдвигом влево без нуля на1 ; НУЛЬ Сдвигаем
  2. Умножаем первый множитель на сотни, записываем третье неполное произведение под первым со сдвигом влево без нуля на 2 ;

Складываем полученные неполные произведения.

Откроем учебник на с 63№1 ? Объясни как произведены вычисления.

(учебник с 63№1)

       2318                            704500                                 44440

     * 101 1                                        *1001                                    *222200    ( слайд4)

      2318                             7045                                     8888

    2318                         7045                                        8888

2318____                     705204500                            8888

2343498                                                                   8888______

– Ребята,в чем особенность данного примера?  9874568000

– Ребята, почему возникло затруднение?      

-Чем отличается последний пример?

4. Физкультминутка(2 мин)

5. Первичное закрепление. (7-8 мин)

ЦЕЛЬ:1) Зафиксировать новый алгоритм в речи.

2) Усвоение нового способа действий.

ФОРМА РАБОТЫ: в парах.

 Попробуем потренироваться  с 63 №2)

7032*2102 у доски с объяснениями

80800*7777 по вариантам -1

12340*5609 по вариантам -2

(Проверка)

- У кого получились такие же ответы, поставьте себе в тетради «+». Есть ли у кого другие ответы? Как считали? Исправьте ошибку.

6. Физкультминутка «Отдохнем с пользой»(4-5мин)

Неправильные пчёлы не успеют укусить Винни-Пуха, если мы быстро и точно выполним следующее задание… ( карточки на партах)

Секунда

Минута

Час

Сутки

Месяц

Год

Задания:

Расположите в порядке возрастания.(слайд5) Прочитайте что у вас получилось .(Проверка)

Закончите мое предложение, показав нужную карточку:
(1)       24 часа содержат одни…
сутки
(2)       60 минут составляют 1…
час. 
(3)       30 суток – это…
месяц.
(4)       60 секунд равны 1…
минуте.
(5)       1 час составляет 3600…
секунд.

 (6)      12 месяцев это…год.
Эти знания нам пригодятся для выполнения следующего задания. Попробуем выполнить №4 а.   Готовы? Прочитайте.

С чего начнем? Сколько лет?

 Сколько дней в году? Всегда ли( после устного разбора раздаю памятки-путеводители)

     Мне … лет

1)1год = 365 ( 366)дней

365(дней в году)* …(кол-во лет) + 2 дня( високосные года-2002,2008)= …( сколько дней ты прожил)

2) 1 день=24ч

…( сколько дней ты прожил)*24ч= ……( сколько часов ты прожил)

3)1ч=60мин

…( сколько часов ты прожил)*60=……( сколько минут ты прожил)

4)1мин=60с

…( сколько минут ты прожил)*60=……( сколько секунд ты прожил)

Проверка. Давайте сравним результаты. Кто делал вычисления из расчета 10 лет? Прочитайте свои ответы…

Кто делал вычисления из расчета 11 лет? Прочитайте свои ответы…

- У кого получились такие же ответы, поставьте себе в тетради «+».

. 7. Включение в систему знаний (7-8 мин) 

ЦЕЛЬ: 1) Включить новое знание в систему знаний.

2) Повторение и закрепление изученного материала.

ФОРМА РАБОТЫ: Фронтальная, индивидуальная

Поможем нашим друзьям решить задачу.Прочитайте задачу №5  самостоятельно.

(После самостоятельного прочтения, задачу вслух прочитывает один из хорошо читающих учеников.)

Прочитайте условие задачи.

Прочитайте  вопрос задачи.

 Можно ли сразу ответить на этот вопрос? ( Нет.)

 Почему?

Что нам поможет  решить задачу? Что необходимо сделать до решения?( краткое условие, таблица, схема)

Что больше подходит к этой задачи?

Кто поможет составить схему?

О чем говориться в задачи?

Что известно о 1 хранилище?

Известно ли сколько книг во 2 хранилище?

Сколько в 3?

Прочитайте основной вопрос задачи.

 Решение записываем самостоятельно, а затем проверим ответ.

8. Рефлексия деятельности (2-3 мин) 

ЦЕЛЬ:1) Самооценка результатов деятельности.

2) Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

3) Оценить учебную деятельность класса.

4) Зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности.

5) Обсудить и записать домашнее задание

Какие задания встретились на пути?

Какие задания показались самыми интересными?
Какие задания были наиболее трудными? Почему?
Что удалось? Над чем надо поработать?

 Самооценка

 Поднимите руки кто:

А) работал в полную силу?

Б) работал хорошо?

В) могли  бы работать ещё лучше?

Подача домашнего задания.

Инвариант: С 65 №10,15(всем) №8,9,11,12,13,14 по желанию любое задание

Итог урока: В сказке, по которой мы сегодня путешествовали нет зла, нет отрицательных персонажей. Среди героев царит дух равноправия и дружбы. Это я заметила и между вами на уроке. –

Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы!

-Оцените себя : нарисуйте в тетради

«Улыбающий» –доволен своей работой

 «Обычный» - мог бы работать лучше

«Грустный» -не всё получилось так, как хотелось

На этом наш урок закончен.Всем спасибо!

 У нас тоже есть  главное государственное книгохранилище - Национальная библиотека Республики Татарстан.  Библиотечный фонд насчитывает более 3 млн. 200 тысяч экземпляров документов, в том числе 85 тысяч документов на татарском языке.
Сегодня Национальная библиотека располагается в трех зданиях.
Центральное - один из самых красивых находиться на ул. Кремлевской.
Это  красивый  
особняк, где размещаются читальные залы, каталог и книгохранилище,  был построен в 1904—1908 годах и передан под библиотеку в 1919году.  Здесь постоянно проводятся выставки на разные темы, связанные с историей города и республики. 

Внешнее великолепие которого прекрасно дополняется внутренним убранством. Винтовая лестница в восточном стиле.Парадный зал. К парадному залу примыкает зимний сад в виде сталактитового грота, выполненного из природного ракушечника. Читальный зал «Грот» самая чудесная достопримечательность национальной библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок " Умножение многозначных чисел"

Урок математики по теме " Умножение многозначных чисел" 4 класс по программе " ШколаXXI века"...

Презентация к уроку, дистанционному занятию по математике 3-4 класс "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.   Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материлаМарабаева Лариса Атагулыевна2.   Место работы (полное наименование ОУ, гор...

Урок математики в 4 классе. Письменное умножение многозначных чисел. Закрепление

Урок закрепления учебного материала в 4 классе с презентацией....

Математика. Умножение многозначных чисел

Дорогие ребята! Материал этой презентации поможет вам отработать навыки письменных вычислений (умножение многозначных чисел). Удачи!   Для того, чтобы открыть материал, нажмите "скачать"!...

Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел» (математика, Зкласс)

Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел»(математика, Зкласс)...

Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....