Разработка урока математики "Путешествие в Ильмены"
план-конспект урока по математике по теме

Кадыкова Ольга Сергеевна

 1. Закрепить навыки решения задач разных видов

 2. Обеспечить развитие умения правильно составлять задачи, работая в группах

 3. Подвести к выводу, что человек – это часть природы и, охраняя природу Ильмен, мы охраняем своё здоровье, свою жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики «Путешествие в Ильмены».

Тема: Решение задач.

ТЦУ: 1. Закрепить навыки решения задач разных видов

        2. Обеспечить развитие умения правильно составлять задачи, работая в                 группах

        3. Подвести к выводу, что человек – это часть природы и, охраняя природу         Ильмен, мы охраняем своё здоровье, свою жизнь.

Оборудование: презентация, таблицы с заданиями для творческой работы, плакат Ильмены и детали для составления картины, карта Ильменского заповедника, задание для самостоятельной работы, листочки для самооценки, разноуровневое домашнее задание.

 Современные образовательные технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, обучение в сотрудничестве (*)

Этапы урока

Содержание учебного материала

№  слайда

Урок математики. «Путешествие в Ильмены»

Слайд 1 *

I Сообщение темы и целей урока

Тема: Решение задач.

ТЦУ: 1. Закрепить навыки решения задач разных видов

        2. Обеспечить развитие умения правильно составлять задачи, работая в         группах

        3. Подвести к выводу, что человек – это часть природы и, охраняя природу         Ильмен, мы охраняем своё здоровье, свою жизнь

Слайд 2

Ильменский государственный заповедник основан

 14 мая 1920 года

Слайд 3

Немного на земном шаре уголков, которые могли бы сравниться по красоте и природным богатствам с Ильменами.

У природы живые краски

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить!

Чарующую красоту заповеднику придают водоёмы. На его территории 30 озёр, из которых самые крупные и глубокие Б. Кисегач и Б. Миассово

Слайд 4

Решите задачу:

Б. Миассово – 23 м

Б. Кисегач - ? на 11 м больше

Какова глубина озера Б. Кисегач? (34 м)

В последние годы над реками и озёрами нашего края нависла угроза: Они цветут, мелеют, их засоряет человек. Весной, когда уровень воды в водоёме поднимается. Весь мусор, который ест на берегу, может попасть в воду. Поэтому так важно, чтобы берега были чистыми!

Слайд 5

Большую часть Ильмен занимают леса. В северной части заповедника преобладают берёзовые леса, сосновых лесов больше на юге.

Слайд 6

Решите задачу о продолжительности жизни деревьев:

Ель – 350лет

Сосна – ? на 50 лет больше

Сколько лет живёт сосна? (400 лет)

Как можно назвать все эти деревья? (хвойные)

Срубить дерево легко и быстро, а вырастить нужно сотни лет!

Слайд 7

За год предприятия города выбрасывают25000тонн вредных веществ. Наш город находится в напряжённой экологической зоне.

Слайд 8

Помогают очищать воздух деревья. Они выделяют в воздух летучие вещества – фитоцинды, убивающие микробы. Только небольшой хвойный лес за год отфильтрует 35 тонн пыли, а лиственный 70 тонн.

Слайд 9

Для нормального дыхания одному человеку необходимо 2 дерева. Сколько деревьев необходимо для дыхания вашей семьи?

Слайд 10

Мы не можем представить себе наши Ильменские леса без пения птиц. Давайте немного отдохнём, закроем глаза, представим, что мы гуляем по лесу. Ветерок легонько шевелит листья деревьев, поют птицы. Но всегда ли весела их песня?

Слайд 11

50 лет назад пернатых обитателей в заповеднике

Было – 199 в.

Стало – 168 в.

На сколько видов птиц стало меньше в заповеднике?      (на 31 вид)

Слайд 12

31 вид птиц исчез в заповеднике. Среди них сокол – сапсан. 40 лет назад он гнездился в совершенно недоступном для человека месте – на огромной отвесной скале высотою около 50 метров, известная под названием Соколиная. Сейчас он занесён в Красную книгу

Слайд 13

Рассказ о Красной книге.

– Решая сейчас задачи, о чём вы задумались?

Есть ли проблемы у наших Ильмен?

Необходимо ли беречь и охранять природу Ильмен?

 А как это сделать?

 Перед нами серьёзная экологическая проблема.

Как её решить, подумаем вместе.

I Творческая работа  

– Сейчас у нас творческая работа. Мы повторили задачи разного вида. А сможем ли мы сами составить задачи? Работаем по группам.                             *

1 группа – Горы

Наивысшая точка Ильменского хребта – гора Ильмен-Тау. Её высота 750 метров. Находится в южной части. В северной части заповедника над озером    Б. Миассово возвышается гора Корундовая – 650 метров. Поставьте такой вопрос, чтобы она решалась действием – вычитанием.

(на картине появляются горы)

2 группа – Озёра

Наши места называют краем голубых озёр. На территории Ильменского заповедника находится 16 крупных озёр. Всего в Ильменах 30  озёр. Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

(появляются озёра)

3 группа – Деревья

Составьте задачу на логическое мышление, зная, что для нормального дыхания одному человеку нужно 2 дерева.

(появляются деревья)

4 группа – Животный мир

В Ильменском заповеднике водится 14 видов рыб, а млекопитающих на 49 видов больше. Составьте задачу так, чтобы она решалась в два действия.

(появляются животные)

5 группа – минералы

В Ильменском заповеднике встречается 260 минералов и 70 горных пород. Немецкий учёный Менге назвал наш край «минералогическим раем»В 1824 году он посетил егои сказал: «Кажется, минералы всего света собраны в этом крае». Составьте две разные задачи, используя эти данные.

(появляются минералы)

Затем выходят представители от групп и рассказывают задачу. Так составляется картина Ильмены.

– А вы хотите, чтобы наша картина ожила? (видео)

III Самостоятельная работа

– Как вы считаете, нужно ли это всё охранять?

– Как вы предлагаете решить эту проблему?

Задания на листочках: Выбери правильный ответ

Задача 1

В 2010 году на территории Ильменского заповедника было 9 пожаров, а в 2013 было 12 пожаров. На сколько больше пожаров больше было в 2013 году?

(12 – 9 или 12 + 9)

Задача 2

Ребята посадили 70 деревьев. Из них 30 лип, а остальные берёзы. Сколько берёз посадили ребята?

(70 + 30 или 70 – 30)

Задача 3

На территории Челябинской области 33 ботанических памятника природы, а гидрологических – на 31 памятник больше. Сколько всего ботанических и гидрологических памятников природы?

(33 + 31 или 33 – 31)

Проверка на слайдах

IV ОбобщениеИтог урока

– Картина получилась красивая! Все старались!

 Пусть весной наши Ильмены оденутся в такой наряд

и всем нам ярко светит солнышко.

        Берегите эту землю, эту воду,

        Даже малую былиночку любя.

        Берегите всех зверей внутри природы.

        Убивайте лишь зверей внутри себя!

Дарим гостям книжки о Миассе

*  Домашнее задание по желанию детей разного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка «Планирование и разработка урока с обучающимися с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ»

1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ", в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучать...