Окружность и круг
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Иванова Ирина Сергеевна

Цели:

  1. учить различать геометрические фигуры и линии (окружность и круг); вырабатывать умение строить геометрические фигуры; развивать пространственное мышление.
  2. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; способствовать развитию памяти, логики, воображения.
  3. воспитывать уважение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhnost_i_krug.doc40.5 КБ
Office presentation icon okruzhnost_i_krug.ppt97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

«Перспективная начальная школа»

21.02.2012 г.

Уч. Иванова И.С.

Тема: Окружность и круг

Цели:

  1. учить различать геометрические фигуры и линии (окружность и круг); вырабатывать умение строить геометрические фигуры; развивать пространственное мышление.
  2. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; способствовать развитию памяти, логики, воображения.
  3. воспитывать уважение к окружающим.

Ход:

  1. Организационный момент. Гостям улыбнитесь,

                                                        Добром зарядитесь,

                                                        И тихо за парту

                                                         Работать садитесь.

  1. Устный счёт:

Математический диктант: увеличьте 20 на 5; 42 на 3; 6 в 7 раз; 9 в 4 раза.

Уменьшите: 16 на 9; 56 на 16; 20 в 4 раза; 40 в 5 раз.

Задача.

После того, как Дима полил 16 саженцев, а Вова 15, им осталось полить ещё 7 саженцев. Сколько всего саженцев должны были полить мальчики?

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10. Сколько могло быть кур и сколько собак?

Возле кормушки были воробьи и синички. Синичек было 10. Сколько всего было птиц, если синичек на 2 больше, чем воробьёв?

Рассмотрите фигуры. Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей. Нарисуйте четвёртую фигуру, не нарушая закономерности.

  1. Сообщение темы урока.

Рассмотрите фигуры на доске, найдите «лишнюю». Как она называется? Сегодня мы познакомимся с новым понятием «окружность».

  1. Работа по теме урока

Подготовительные упражнения:

На листе бумаги отмечается точка О. Учащиеся с помощью линейки по очереди отмечают точки, находящиеся на расстоянии 10 см от точки О. Как вы думаете, что получится, если все ваши точки соединить плавной линией? (окружность)

Для построения окружности существует специальный инструмент. Как он называется? (циркуль). Есть ли какая-то связь между циркулем и цирком? Какая?

Как правильно строить окружность с помощью циркуля?

Практическая работа:

Теперь сами постройте окружность в своих тетрадях.

Рассмотрите чертежи на доске. На какие группы вы можете разделить все фигуры?

1 группа – это линии.

2 группа – это фигуры.

Предметы каждой группы разделите ещё на две группы:

Линии, которые являются границей круга, то есть окружности

Линии, которые являются границей овала.

Фигуры - круги

Фигуры – овалы

Постройтесь вокруг Насти как окружность.

5. Физминутка

Сколько здесь кружков зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько голубых кружков,

Столько сделаем прыжков.

А присядем столько раз,

Сколько жёлтеньких у нас.

Красные круги считаем,

Дружно глазками моргаем.

Мы вдыхаем, выдыхаем,

И работу продолжаем. (садятся на места)

  1. Продолжение работы по теме:

Составь и реши задачу по краткой записи:

Красных – 16 кругов

Синих - ? кругов, на 15 кругов больше, чем красных

Зелёных - ? кругов, на 20 меньше, чем синих.

Какое основное требование у задачи? Какое дополнительное требование?

Запись решения и ответа. Проверка.

Работа по учебнику стр. 44-45

Чтение и обсуждение диалога Маши и Миши.

Чтение и выполнение заданий 1 и 2. Как козу Белочку не оставить голодной?

Объясните, какому варианту ответа из задания 1 соответствует каждый рисунок?

А) удлинили верёвку;

Б) перенесли колышек в другое место.

Что будет, если укоротить верёвку?

  1. Закрепление изученного материала

Работа в печатной тетради: стр. 24, задания 1 и 2.

Чтение стихотворения «Окружность и круг» со слайда:

Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.

Получилось то, что нужно -
Называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию
Себя считает мастером,
Всё, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.

Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ - тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА.

Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.

      Брат смеётся - вот дела!
     Да у круга нет угла,
     У тарелки и монеты
     Не найдёшь углов, их нету.

   

  1. Самостоятельная работа

Задание № 3 (3) в печатной тетради.

9. Подведение итогов урока:

-Что нового узнали на уроке? Чем отличаются круг и окружность? А что научились делать, каким инструментом пользовались?

д/з: в учебнике стр. 46, № 6; в печатной тетради стр.24, № 3 (1).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружность и круг Урок во 2 классе «Перспективная начальная школа» Уч.: Иванова И.С.

Слайд 2

ОКРУЖНОСТЬ

Слайд 3

Окружностью называется фигура, которая состоит из всех точек плоскости, равноудалённых от данной точки (центра)

Слайд 4

Как построить окружность?

Слайд 5

Сравни окружность и круг

Слайд 6

Что в окружающем нас мире имеет форму окружности?

Слайд 10

А что форму круга?

Слайд 13

Наш добрый друг – художник круг!

Слайд 14

Окружность и круг Мы живём с братишкой дружно, Нам так весело вдвоём, Мы на лист поставим кружку, Обведём карандашом. Получилось то, что нужно - Называется ОКРУЖНОСТЬ.

Слайд 15

Мой брат по рисованию Себя считает мастером, Всё, что внутри окружности, Закрасил он фломастером. Вот вам красный круг, кружок, По краю синий ободок. КРУГ - тарелка, колесо, ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок. ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА.

Слайд 16

Я смотрю на наш листок, Стал искать у круга угол, Но найти его не смог. Брат смеётся - вот дела! Да у круга нет угла, У тарелки и монеты Не найдёшь углов, их нету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике и конструированию в 3 классе по теме "Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг."

Интегрированный курс «Математика и конструирование» представляет большой простор для творческой инициативы и фантазии учителя.Познавательные возможности детей младшего школьного возраста значительно в...

Окружность и круг. Радиус и диаметр.

Урок математики в 4 классе.Тема: Окружность и круг. Радиус и диаметр.Цель: формировать понятие «радиус» и «диаметр», научить чертить окружности с заданным радиусом или диаметром; закрепить изученные п...

Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг. (урок с использованием ИКТ)

Методические приемы урока:Ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра.Познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля.Словесные (рассказ, объяснение, беседа,...

3 класс "Окружность и круг"

Презентация к уроку по математике в 3 классе " Окружность и круг"....

Урок математики "Окружность и круг"

Урок математики по программе "Перспективная гачальная школа", 3 класс 19...

Карточка по теме "Окружность и круг".

Карточка по  теме "Окружность и круг"   для закрепления знаний по данной теме. Программа "Перспектива" 4 класс....