Конспект урока "Окружность и круг" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Иванова Ирина Владимировна

2 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhnost_i_krug.doc75.5 КБ
Файл okruzhnost_i_krug.pptx41.53 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хронометраж

Ход урока

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент

1

– Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
Приятного вам учебного дня! Начинаем урок математики

МЧ(99)

УС(слайд)

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Открывают тетради, записывают число.

2.

Мотивационный этап.

Актуализация новых знаний.

5

– Рассмотрите фигуры, данные на доске:

– Найдите «лишнюю» фигуру. (Номер 2.)

– Как она называется?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием «окружность».

Определять тему урока

К: контролировать действия партнера

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки

3.

Решение частных задач

2

10

Отметить на доске точку и обозначить ее буквой О (учащиеся выполняют то же самое в своих тетрадях).

Отметить сначала одну, затем другую, третью, четвертую точки, каждая из которых находится на расстоянии 2 см от точки О. При этом можно использовать линейку или циркуль.

– Можно  отметить  еще  очень  много точек, каждая из которых находится на расстоянии 2 см от точки О. Давайте представим себе, что нам удалось отметить все такие точки. Все точки, находящиеся на расстоянии 2 см от точки О, образуют фигуру, которую называют словом «окружность». Чтобы изобразить окружность, не нужно отмечать все точки, для этого нам понадобится циркуль. Посмотрите, как нужно правильно им пользоваться.

Отмечаем точку О; она будет центром окружности. Берем циркуль и немного разводим в стороны концы его ножек (не обязательно на 2 см, можно взять любое расстояние). Держа циркуль правой рукой (покажите), ставим в точку О ножку циркуля с иглой. Чуть отклоняя циркуль, поворачиваем ножку с карандашом вокруг точки О, касаясь карандашом доски. Получается окружность.

Теперь вы сами попробуйте начертить окружность в тетрадях. Отмечайте центр окружности. Далее берите циркуль. Проводя окружность, придерживайте тетрадь левой рукой. Окружность чертить трудно, поэтому придется потренироваться. Изобразите несколько окружностей.

Задание 1.

– Когда вся трава в пределах первоначального круга будет выщипана, то как можно дать возможность Белочке пощипать свежей травки? (Удлинить веревку или перенести колышек в другое место.)

– Проиллюстрируйте свой ответ.

Задание 2.

Учащиеся выполняют проверку задания 1.

– Какому варианту ответа из задания 1 соответствует каждый рисунок?

     Удлинили веревку    Перенесли колышек в другое место

Задание 4.

Определение.

Окружностью называется фигура, которая состоит из всех точек плоскости, равноудаленных от данной точки. Эта точка называется центром окружности.

Расстояние от точек окружности до ее центра называется радиусом окружности.

Радиусом называется также любой отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (рис. 1).

Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется хордой. Хорда, проходящая через центр, называется диаметром.

На рисунке 1 ВС – хорда, AD – диаметр.

Кругом называется фигура, состоящая из всех точек плоскости, расстояние от которых до данной точки не больше данного. Эта точка называется центром круга, а данное расстояние – радиусом круга. Границей круга является окружность с теми же центром и радиусом.

Задание 5.

- Рассмотрите рисунок и объясните, как с помощью циркуля провести окружности.

Открывают учебник, знакомятся с темой урока. Самостоятельно ставят цель урока Отвечают на вопросы

Открывают учебники

Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя

Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя

читать диалог Миши и Маши.

П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

8.

Итог урока

1

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите различия окружности и круга.

– Как построить окружность?

Домашнее задание: тетрадь, с. 22, №1,2

Оценивают себя и свои знания

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 41 группы      Иванова Ирина

Проверила: Быстрова С.Ю. _______

Отметка: _______________________

Дата: 14.03.2016

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2а

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: Окружность и круг.

Цель урока: учить различать геометрические фигуры (окружность и круг); совершенствовать умение строить геометрические фигуры; развивать пространственное мышление.

Планируемые результаты:

- личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.

- предметные: научатся строить геометрические фигуры.

Оборудование:

  • Для   учителя: презентация к уроку, карточки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока в 1 классе "Первый раз в 1 класс!"

Данный материал представляет собой конспект открытого мероприятия для первоклассников....