Число 7. Цифра 7
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _urok_matematiki_1_klass.docx263.78 КБ

Предварительный просмотр:

Предметная область: математика и информатика

Предмет: математика

Класс: 1

Тип урока: освоение новых знаний

Технологическая карта изучения темы «Число 7.  Цифра 7.»

Тема:

Число 7.  Цифра 7.»

Цели:

Задачи:

       

Общеобразовательные: формирование представлений о числе и цифре 7.

Образовательные:

Сформировать у учащихся понятие натурального числа как результата пересчёта предметов, абстрагируясь при этом от вида самих предметов.

Познакомить учащихся со способом записи чисел при помощи цифр.

Научить устанавливать отношения « больше- меньше- равно» между числами, связав эти отношения как с количеством предметов, так и с положением числа на числовом луче.

Научить понимать смысл действий первой ступени

 ( сложения и вычитания).

Сформировать твёрдые навыки выполнения сложения  и вычитания в пределах первого десятка.

Связать арифметические действия с конкретными жизненными ситуациями, в частности с ситуациями представленными в сюжетных задачах.

Развивающие:

Развивать речь учащихся.

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.Развивать навык самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.

Воспитывать уважение к товарищам.

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья обучающихся на уроке: организовать двигательную активность.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Планируемый результат

Предметный:  написание цифры 7, получение числа 7

Личностный:  умение проводить самооценку собственной деятельности

Метапредметный:

Определение и формулировка цели урока;

Умение оценивать правильности выполненных действий;

Умение договариваться с одноклассниками

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Основные понятия

Цифра 7, число 7

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение, окружающий мир.ИЗО.

Ресурс

Гейдман Б.П., Мишарина И.Э, Зверева Е.А. Математика. Учебник для 1 класса. Первое полугодие с 112-113.

 Гейдман Б.П., Мишарина И.Э, Зверева Е.А. Математика. Рабочая тетрадь для 1 класса. Часть 2.

Раздаточный материал для работы в парах, группах

Демонстрационный материал

ПК, мультимедиа проектор, экран.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах

Данный урок является первым в теме: « Числа от 1- 7».


Этап урока

Содержание урока

Формирование универсальных учебных действий

1 этап.  Мотивационный.

Какой сейчас у нас урок?

А нужно ли изучать математику?

Для чего вы ее изучаете?

А кто из вас полюбил этот предмет? Почему?

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –  Математика!

На экране:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.»

(А. Мариушевич).

Личностные:  готовность к саморазвитию, самоопределении.

Эмоционально- положительный настрой на урок.

2 этап. Актуализация знаний учащихся.

Физминутка.

  1. Устный счет

- назови числа от 1 до 10 по порядку

- назови числа от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2

- какое число идет при счете за числом 2, 4

- какое число предшествует числу 5, 3, 4

-какое число находится между числами 2 и 4, 1 и 3

-назови «соседей» числа 2, 3

  1. Учитель предлагает детям сосчитать и показать ответ числовой карточкой.

Сколько ног у курицы?

Сколько букв в слове

 « ученик»?

Какие два числа нужно сложить, чтобы получить 6?

Какая страница книги находится между четвёртой и шестой?

Сколько страниц книги прочитал Петя, если он читает седьмую страницу?

  1. Игра « Угадай число».

На доске расставлены карточки от 1 до 6 по порядку слева на право, которые перевёрнуты.

- Сколько карточек нужно отсчитать. Чтобы открыть карточку с цифрой «5»?

- На какой карточке записано число 6? Справа или  слева от карточки с цифрой 5 нужно её искать? Почему?

-Назовите соседей второй карточки.

  1. Игра (состав числа)

Учащиеся работают в группах с карточками, на которых необходимо дорисовать недостающие (задание учитель не озвучивает, учащимся необходимо самим сформулировать себе задание): 1) лепестки цветка; 2) лапки паучка (жучка); 3) пятнышки божьей коровки (приложение 1)

На доске рисунок.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Логические: анализ объектов

Познавательные.

Коммуникативные:  умение договариваться, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3 этап. Изучение нового материала.

Физминутка.

  1. Включение нового знания в систему знаний.

  1. Закрепление изученного.

  1. Рефлексия (подведение итогов)

Загадка:

Три синицы на кормушке,

А четыре на кадушке

Посмотрите, ясно всем,

Что синичек будет… (семь)

Как вы думаете, о каком числе и какой цифре пойдет речь на уроке?

Какая будет тема урока?

Чему на уроке вы научитесь?

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

(Показ карточки с цифрой 7)

На что похожа цифра 7? (варианты ответов детей)

У учащихся на столах лежит карточка с заданием, в котором необходимо написать количество предметов, изображенных на рисунке (приложение 2) (затруднение возникает при написании цифры 7)

-Какие цифры уже умеете писать? А как правильно написать цифру 7? (демонстрация  написания цифры 7)

Построение образа цифры 7 из разных материалов. (Работа в группах: веревочки, семечки, трубочки, спички, счетные палочки, ракушки, пуговицы и т.д.)

Письмо цифры 7 в тетрадях.

Продолжите ряд чисел, вставьте недостающие числа, соблюдая порядок:

1,2,…,4,..,6,7

Как можно получить число 7?

Диалог.

Учитель спрашивает у детей, где можно в жизни встретить число 7?

(Белоснежка и семь гномов.

Цветик- семицветик.

Сказка о мёртвой Царевне и о семи богатырях. И др.)

Загадка.

После дождя бывает,

Полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

На экране изображение радуги.

Что появилось на небе?

Назовите все цвета радуги.

Нарисуй и раскрась радугу.

К каким сказкам сделаны рисунки?

На экране семеро козлят.

Сколько козлят сидит за столом слева? Сколько козлят справа?

Белоснежка и гномы.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

( Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята.

Наклонитесь к ним, ребята.

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Много у бельчат  грибов.

Урожай у них таков:

Две лисички, пять опят

Засушить они хотят.

- У вас на столах лежат мешочки  с грибами. Как их можно распределить между двумя бельчатами?

(состав числа 7)

1+6, 2+5, 3+4, 4+3, 6+1, 5+2.

А) Работа с учебником (с 112-113) и в рабочей тетради.

Б)На экране фрагмент.

Чему научились на уроке?

Что нового узнали?

Подумайте к следующему уроку, где встречается число 7? (сказки, пословицы, загадки).

Общеучебные: самостоятельное выделение и постановка познавательной цели, моделирование объекта

Коммуникативные:  умение договариваться

Логические: выбор оснований и критериев для сравнения

Регулятивные: контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном.

Познавательные УУД.

Строят речевое высказывание в устной форме, ориентируются на разнообразие способов решения поставленных задач, осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, формировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия.

Общеучебные: уметь применять полученные знания для решения задач.

Личностные: умение проводить самооценку собственной деятельности.

Закрепление изученного.

Работа с учебником (с 112-113) и рабочей тетрадью.

Общеучебные: уметь применять полученные знания для решения задач

Рефлексия (подведение итогов)

Чему научились на уроке?

Что нового узнали?

Подумайте, где встречается число 7? (сказки, пословицы, загадки)

 Личностные: умение проводить самооценку собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...