Сложение и вычитание в пределах 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Печейкина Екатерина Алексеевна

Технологическая карта урока математики в 1 классе по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики в 1 классе28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока:   Сложение и вычитание в пределах 10.                                                                                                                                               Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии.                                                                                                                                       Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над умением решать и комментировать уравнения.

Планируемый результат:  Формируемые УУД. Предметные:  закрепить  состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.

Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.

Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника;  способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Познавательные:  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.             Коммуникативные:  овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающие сведения, формирование умения слушать и понимать других                                                                                                                                                

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.                                                                                                                                                                 Ресурсы: у учителя – учебник Л.Г.Петерсон «Математика. 1 класс – 3 часть»,  карточки с цифрами 1-9, домик с составом числа 10, презентация «Число 10»; у учащихся - учебник Л.Г.Петерсон «Математика. 1 класс (3 часть)», рабочая тетрадь, цветные карандаши, ручки, линей

Этапы урока

Время

(мин)

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся  

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

3

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

1.Угадайте главное число нашего урока.

Увеличьте 7 на 3.

Назовите соседей числа 9.

Какое число находится справа от числа 9?

Какое число следует за числом 8, 9?

Найдите сумму чисел 4 и 6

2. Чтение стихотворения С.Я.Маршака

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если слева рядом с ним

Единицу поместим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять!

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на продуктивную работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, в игровой форме узнают и сообщают тему и цели урока.

Личностные УУД  Способствование   развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

4

Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

1.Счет до 10, 20 и обратно.

2.Счет до 20 парами.

3Расскажите все, что знаете о числе 10.

Что означает цифра 1, 0 в записи числа 10?

4. Счет десятками.

5.Запись в тетради задания: 10, 100, 1000, 10000, 100000.

(Подчеркивают зеленым карандашом наиболее удачную цифру 0)

6.Справочная информация.

В Германии в городе Мюнхене есть памятник нулю (презентация, слайд 1).

7.Связь с жизнью.

Номера каких телефонов начинаются с цифры 0?

01 – пожарная

02 – полиция

03 – скорая помощь

(презентация, слайд 2)

6. Состав числа 10 (домик).

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняет уровень знаний учащихся,

фиксирует затруднение.

Связывает материал урока с жизнью (повторяет номера телефонов экстренной помощи)

Отвечают на вопросы учителя. Работают фронтально, считают до 10 и обратно цепочкой. При записи чисел с 0 сильные учащиеся читают многозначные числа.

Вспоминают номера телефонов экстренной помощи.

Повторяют состав числа 10.

Коммуникативные УУД 

Формирование умения слушать и понимать других.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД 

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные  УУД 

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

3.Локализация индивидуальных затруднений

7

Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.

 

1.Дополнить до 10

№1, с.43 (презентация, слайд 3)

2.Работа в парах (по рядам)

Составление равенств с числами 2,8.10

               3,7,10

               4,6,10

Что общего в этих выражениях? (Сумма чисел равна 10)

3.Математический диктант.

10-3, 10-4,10-8,10-2,10-9.

-Какие примеры вызвали затруднение?

-Что нужно знать, чтобы быстро решать такие примеры?

Организует коллективную работу и работу в парах, поисковую работу, обсуждение проблемы и обмен мнениями.

Организует фиксирование затруднения.

Выявляют место и причины затруднения. Повторяют целое и части. Работают  в тетрадях самостоятельно.

Предметные УУД

Овладение умением  складывать и вычитать числа в пределах 10, используя графические модели.                 Регулятивные УУД Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя Личностные  УУД Формирование эмоционального позитивного отношения к школе и учебной деятельности

4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений

5

Постановка цели коррекционной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

 

Составление алгоритма действий при решении примеров.

1.Прочитать пример.

2.Вспомнить состав числа 10.

3.Решить пример.

4.Проверить (с помощью домика).

 

Организует коллективную работу. Наводящими вопросами помогает учащимся, устраняет  затруднения.

 Коллективная работа. Формулируют выводы на основе знания состава чисел 1-10.

Познавательные  УУД 

Формирование  умения извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные УУД 

Формирование  умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД 

Формирование  и отработка умения согласованно работать в  коллективе.

Физминутка

1

5.Реализация построенного проекта

8

Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания.  

1.Решение примеров

№2, с.43 (по алгоритму)

2. Составление задач по рисунку и выражению.

№3, с.43.

Какие грибы знаете?

Какие грибы изображены на рисунке?

Сколько их?

Сколько белых?

Сколько лисичек?

Используя выражения, составьте и решите задачи.

Организует коллективную работу,  работает индивидуально с учащимися, устраняет затруднения.

Межпредметные связи (окружающий мир)

Решают примеры по алгоритму.

 Используют знания о грибах. Проговаривают правило нахождения части и целого.

По очереди комментируют задание.

Регулятивные   УУД 

Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

Формирование умения планировать свою деятельность

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД 

Формирование  умения слушать и понимать других.

Формирование  умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формирование  и отработка  умения согласованно работать в группах и коллективе

Познавательные  УУД 

Формирование  умения извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Формирование  умения  на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Личностные  УУД 

Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

7

Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения,

индивидуальная рефлексия достижения цели.

 

1.Игра «Цепочка»

№5, с.43 (презентация, слайд 4)

2 Самостоятельная работа

по вариантам

1 в    х + 3 = 10

2 в    х – 4 = 6

Как найти целое?

Как найти часть?

3. Проверка по эталону (презентация, слайд 5)

Организует самостоятельную работу, оказывает помощь при затруднении.

Самостоятельная работа.

Самопроверка по эталону (сильные учащиеся),  проверка с комментированием (слабые учащиеся)

Регулятивные   УУД 

Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

Формирование умения планировать свою деятельность

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Познавательные  УУД 

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Физминутка

1

7.Включение в систему знаний и повторение

7

Применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

1. Работа с линейками.

№6, с.43.

2.Игра «Какое число я задумала?»

Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 10. Какое число я задумала?

Организует групповую работу (игру),  в роли водящих выступает и учитель, и учащиеся. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Закрепляет знание состава числа 10. Организует помощь при решении примеров с помощью линейки.

Используют опыт решения примеров в пределах 10.

Объясняют свой выбор. Знакомятся с правилами игры. Пробуют себя в роли ведущего.

Регулятивные   УУД 

Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

Формирование умения планировать свою деятельность

Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Познавательные  УУД 

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Коммуникативные УУД 

Формирование  умения слушать и понимать других.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

2

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений.

Какое число было главным на уроке? Что  понравилось на уроке?

Что вызвало затруднения?

Что необходимо хорошо знать, чтобы избежать затруднений?

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует учащихся на перемену.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции  материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Регулятивные   УУД 

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД 

Формирование умения слушать и понимать других.

Личностные УУД

Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...