уроки
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Ковальская Наталия Анатольевна

Закрепить и проверить знание дорожных знаков;

 

Развивать внимание, память учащихся;

 

Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

учить алгоритму нахождения нескольких долей целого и применять его в          

           решении задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_v_4_klasse.doc823 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-практикум по окружающему миру в 4 классе

 «Правила дорожного движения».

Цели урока:

Для учеников

Для учителя

Повторить правила дорожного движения.

С помощью мультфильма проанализировать ситуации на дороге, научиться применять полученные знания.

Учиться самостоятельно решать игровые задачи, пользуясь своими знаниями, выражать их словом.

Закрепить и проверить знание дорожных знаков;

Развивать внимание, память учащихся;

Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

Задачи:

профилактика дорожного травматизма пешеходов.

Оборудование: 

Для учеников

Для учителя

Дорожные знаки, макет светофора, карточки, самокат.

Компьютер, мультимедийный проектор, размётка дорожного перекрёстка.

Ход урока.

1. Организационный момент. (Слайд 1)  

Стук в дверь. Входит ученик в костюме зайчика. Весь забинтованный. 

Учитель: - Что случилось?

Зайчик: - Ездил по проезжей части на велосипеде и меня сбила машина.

Учитель: - А сколько тебе лет?

Зайчик: - 10 лет.

Учитель: - А ты разве не знаешь, что ездить по дороге на велосипеде можно с 14 лет?  (Ответ)

- Ты что-нибудь слышал о ПДД? (Ответ). (Слайд 1.1)

- Садись за парту и слушай. У нас сейчас будет урок по ПДД.

2. Проверка домашнего задания (Кроссворд)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Как называется часть загородной дороги? (Обочина)

2. Как называют место, где ожидают транспорт? (Остановка)

3. Не похож я на коня,

    Но седло есть у меня.

    Спицы есть,

    Они, признаться,

    Для вязанья не годятся.

    Не будильник, не трамвай,

    Но звоню я  - так и знай. (Велосипед)

4. Как называют участника дорожного движения? (Пешеход)

5. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень… (Шоссе)

6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (Перекрёсток)

7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

8. На самом перекрёстке

    Висит колдун трёхглазый,

    Но никогда не смотрит

    Тремя глазами сразу.

    Что это за колдун? (Светофор)

9. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит. (Дорога)

Учитель: - Что получилось у вас при пересечении слов-отгадок по вертикали? (Инспектор) (Слайд 2)

Учитель: - Кто может объяснить значение этого слова? (Ответы)

Учитель: - Вот как объясняет значение этого слова толковый словарь.

Инспектор – это должностное лицо, занятое инспектированием чего либо, или проверкой правильности чьих либо действий.

3. Тема урока. (Слайд 3)

Сегодня на уроке у нас присутствует  инспектор (Ф.И.О.). Он будет проверять, как хорошо мы знаем дорожные знаки, как умеем пользоваться светофором, умеем переходить дорогу на регулируемом и на   нерегулируемом перекрёстках.

4. Распределение знаков дорожного движения по группам.

Учитель: - Мы находимся с вами на вертуальной улице. А чтобы двигаться по улице, необходимо знать «Азбуку города». Что это за  азбука? (Дорожные знаки).

Учитель: - Первое задание.

Нужно распределить данные знаки по группам. (На парте у каждого лежат знаки. Дети вычёркивают лишние знаки, оставляя только указанные в карточках)

Учитель: - (Обращаясь к инспектору) Правильно мы выполнили задание?

Инспектор: - Сейчас мы это проверим. Посмотрите на экран. Я вам буду показывать знаки, а вы смотрите, так ли вы их распределили?

Запрещающие знаки (Слайд 4 и слайд 4.1).

Предупреждающие знаки (Слайд 5 и слайд 5.1).

Предписывающие знаки (Слайд 6 и слайд 6.1).

Знаки сервиса (Слайд 7 и слайд 7.1).

Информационно – указательные (Слайд 8 и слайд 8.1).

Молодцы,  ребята.

Зайчик: Подумаешь, я то же так смогу.

Учитель: - Говоришь смогу, а сделал всё неправильно. А наши ребята маленькие, а всё делают правильно. Если ты всё знаешь, отгадай загадки.  (Отгадку дети показывают знаком у доски).

5. Загадки. (Слайд 9)

а) Я в кругу с обводом красным,

    Это значит - тут опасно,

    Тут, поймите, запрещенье

    Пешеходного движенья.

б) Не крутите здесь педали!

   Разве знака не видали?

   А ведь это запрещенье

   Велосипедного движенья.

в) По плоским чёрно-белым

    Человек шагает смело.

   Знает: там, где он идёт,

   Пешеходный переход.

г) Этот знак довольно прост –

    Пешеход идёт на мост.

    Тут поднялся, там сошёл,

    Безопасно, хорошо!

д) Здесь дорожные работы –

    Ни проехать, ни пройти,

    Это место пешеходу

    Лучше просто обойти!

е) Где увижу знак такой,

    Поверну-ка лучше я,

    Чтобы не стряслось со мной

    Никакого случая.

 Инспектор: - Ребята, я вижу вы очень хорошо  знаете дорожные знаки. (Слайд 10).  Но знать знаки, это ещё не значит уметь ими пользоваться при переходе улиц и дорог. Сейчас мы проверим ваши знания на практике. Вы будете сдавать экзамены по ПДД как настоящие водители. (Слайд с перекрёстком). По очереди будут выходить и сдавать экзамены 6 человек. Если ответ неправильный, выходит следующий ученик и исправляет ошибку).

6. Игра «Найди место расположения знака». (Слайды игры 11 -21) «Молодцы!» (Слайд 22)

7. Закрепление знаний о светофоре.

Учитель: - А что ещё помогает движению пешеходов и водителей на улице? (Светофор).

Учитель: - А что такое светофор? (Ответы) (Слайд 23.)

Учитель: Светофор - наш первый друг и помощник при переходе улиц и дорог. Где он устанавливается? Первые светофоры появились в Лондоне в 1868году 5 августа. Жёлтого цвета у них не было. Прошло 50 лет. Первые электрические светофоры появились в 1918 году в Нью-Йорке. А в нашей стране впервые светофоры появились в Москве в 1924 году.

(Выходят дети: сигналы светофора).

Вместе: Мы сигналы светофора.

              Чтобы вам помочь

              Путь пройти опасный,

              Горим и день и ночь.

           - Зелёный.

           - Жёлтый.

           - Красный.

1. ученик (красный свет).

          Красный  - свет самый строгий.

          Красный свет, если он горит – стой.

          Дороги дальше нет:

          Путь для всех закрыт!

2. ученик (жёлтый свет).

          Чтоб спокойно перешёл ты,

          Слушай наш совет:

          Увидишь скоро жёлтый

           В середине свет.

3. ученик (зелёный свет)

          А за ним зелёный

          Вспыхнет впереди.

          Скажет он:

          Препятствий нет,

          Смело в путь иди!

Инспектор: А сейчас мы проверим, как вы запомнили сигналы светофора и умеете ими пользоваться. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сигналы светофора».

8. Игра «Сигналы светофора». (Слайды с игрой 24 – 34)

Тревога. Сломался светофор… (Слайд 35)

Учитель: - Что же делать, если сломался светофор? Перекрёсток остался нерегулируемым. Кто нам поможет? (Слайд 36)

9. Физпауза. (Проводит регулировщик)

10. Тест «Проверь себя».

Учитель: (обращаясь к зайчику). Зайчик, сейчас ученики моего класса  будут сдавать экзамены. (Ты не хочешь и ними пойти? (Ответ)

Инспектор: Перед вами  тест.

Тест.  Если ты согласен, в клеточках ставь «+», если не согласен - «-».

Тест

1

Одно из опасных мест для пешеходов – перекрёсток.

2

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть мячом.

3

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

4

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки.

Только тогда нужно переходить дорогу.

5

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

6

На жёлтый сигнал светофора нужно стоять.

7

На велосипеде по проезжей части можно ездить всем.

8

Переходя улицу нужно посмотреть налево, потом направо.

Учитель: Вот как выполнил задание зайчик. (Читает ответы с ошибками)

Инспектор: - Проверим ответы теста (Слайд 37).

Ответы:

+ 1              - 2            - 3         + 4           + 5           + 6         - 7            + 8

Инспектор: Экзамены по правилам дорожного движения вы сдали. Теперь переходим к практической части экзамена.

11. Практическая часть. (Проводит учитель) (Слайд 38)

а) переход дороги по светофору; переход дороги, где нет светофора без участия движущих транспортных средств.

б) переход дороги по светофору с участием движущих транспортных средств.

Во время проверки задания отмечается как соблюдение ПДД, так и их нарушения.

12. Рефлексия.

а) Учитель: - Инспектор, скажите, пожалуйста, как мы сдали экзамены? 

 Инспектор: - Ребята показали хорошие знания ПДД. (Слайд 39. Молодцы) Я  их поздравляю и вручаю им удостоверения юных пешеходов.

Учитель: - А Зайчику?

Инспектор: - Нет. Он ещё делает ошибки.

Учитель: - Мы приглашаем его к нам на уроки по окружающему миру. Он всё выучит с ребятами, а потом сдаст вам экзамен по ПДД. А сейчас я предлагаю всем посмотреть небольшой м/ф по ПДД, чтобы запомнить их как можно лучше.

б) Просмотр мультфильма по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...