конспект урока по математике в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Федотова Елена Владимировна

 Разработка смотра знаний по математике в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_smotraznaniy_po_matematike_v_4_kl.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

-Мы проводим необычный урок: Общественный смотр знаний. На нашем уроке гости: завуч, учителя старшей школы и начальных классов. Они будут проверять и оценивать вашу работу. Каждый из вас покажет свои знания по математике.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ЧИСЛО», «ЦИФРА»

- На доске   5  15    2014

- Что это за запись на доске?

- Что общего в числах  5  и 15?

- Что такое цифра? Сколько цифр?

-Сколько чисел? Можно дать ответ на этот вопрос?

-Какие числа знаете?

-Как называют число, в записи которого одна цифра? 2? 5? 7?

-Какие цифры используют для записи наибольших чисел? Наименьших?

-Назовите наименьшее натуральное число. Наименьшее 4-ехзначное натуральное число.

- Наибольшее трехзначное число…

- Какие классы многозначных чисел знаете?

- Сколько разрядов в каждом классе?

На слайде   8942, 28827,  2733727

  1. По плану дайте характеристику каждого числа.
  1. Сколько знаков в записи числа
  2. Четное или нечетное
  3. Какие цифры использовались в записи числа
  4. Сколько единиц класса ЕДИНИЦ, класса ТЫСЯЧ, класса МИЛЛИОНОВ
  5. Какое число предшествует при счете данному числу
  6. Какое число следует при счете за данным числом

  1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ АРИФМЕТИЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ И БЕЗ СКОБОК

- Как называется выражение со знаком  «+»? «-»? «х»? «:»?

- Как называют компоненты действия сложения? вычитания? умножения? деления?

- Какая связь между делением и умножением? (Деление – действие, обратное умножению)

- Сформулируйте словами свойства арифметических действий, записанных с помощью равенств:

a+b=b+a

axb=bxa

(a+b)+c= a+(b+c)

(axb)xc= ax(bxc)

(a+b)xc= axc+bxc

(a+b):c=a:c+b:c

НА ДОСКЕ ВЫРАЖЕНИЕ: (999 – 99 : 1 + 100) : 1000 х 0 =

- Какое действие выполните первым? последним? - вторым? третьим? четвертым?

- Вычислите выражение.

- А можно ли было выдать ответ, не вычисляя выражение?

- -Перед вами лист с первой работой. Она состоит из двух частей: 5 заданий, которые вы обязательно выполняете на оценку и дополнительная часть, к выполнению которой приступаете, если остается время. (10 минут)

1 задание.

-Вычислите рациональным способом:

1 вариант: 3450 + 17890 + 16550 + 8110 =

                     (5819 + 4181) : 100 = 

2 вариант: 80 х 30 х 300 х 50 =

                     (9345 + 64559) – 4559 =

  1. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Устный опрос.

- Что такое уравнение?(Уравнение - это равенство с неизвестным числом.)          

- Как найти неизвестное слагаемое итд        

2 задание.

- Найдите неизвестное число.

 1 вариант: (2564 + 516) : a = 154

 2 вариант:        12000 : (b + 175) = 24

 

  1. РАБОТА С ВЕЛИЧИНАМИ.

- Какие группы величин мы знаем? (длины, массы, времени, площади)

- Выполните задание в карточке.

3 задание.

1 вариант: Запишите в порядке увеличения.    

8т4ц     804ц   840кг

2 вариант: Запишите в порядке уменьшения.    

18000сек.   28ч40сек.   1сут.3ч.

4 задание. Решение задач.

Математический диктант.

  1. В бидон вмещалось 6 л молока, которого хватало хозяйке на 5 дней. Сколько литров молока ей потребуется на 30 дней?
  2. 4 дыни весят 3 кг. Сколько будут весить 24 таких же дыни?
  3. Один завтрак в школьной столовой стоит 32 рубля. Сколько денег израсходуют 2 брата-школьника за 5 дней?
  4. Скорость одного пешехода 3 км/ч, другого – 4 км/ч. Расстояние между сёлами 25 км. На каком расстоянии друг от друга окажутся пешеходы через 3 часа?
  5. Книга стоит 32 рубля, она дороже тетради на 20 рублей. Сколько стоят книга и тетрадь вместе?
  6. Банка молока вмещает три четверти литра. Четыре банки заполнили доверху бидон. Сколько литров вмещает бидон?
  7. Суп варится полтора числа, а каша – четверть часа. Во сколько раз быстрее варится каша?

  1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

- Что вычисляют по формулам:

а х а

(a + b) x 2

a x b  

a x 4

5 задание.

1 вариант.

У прямоугольника и квадрата одинаковый периметр. Длина прямоугольника 1 дм, а ширина на 8 см меньше. Вычисли площадь квадрата. Начерти этот квадрат и закрась 2 четвёртых части этого квадрата.

2 вариант.

У прямоугольника и квадрата одинаковый периметр. Ширина прямоугольника 20 мл, а длина на 10 см больше. Вычисли площадь квадрата. Начерти этот квадрат и закрась одну третью часть этого квадрата.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...