Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

ПНШ деление с остатком 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnolog._karta_2.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 3-В класса

Тема

Деление с остатком

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Дидактическая задача

Организовать деятельность учащихся, направленную  на ознакомление с делением, когда в частном получается  остаток.

Задачи урока:

  1. Личностные

Формирование уважительного отношения к точке зрения одноклассников при работе в паре; воспитание доброжелательности(Л1), способствовать формированию способности учащихся к саморазвитию через содержание учебного материала.(Л-2),

  1. Метапредметные

-познавательные

Формирование умения извлекать информацию из разных источников (П-1), анализировать информацию, (П-2), подводить под понятие, устанавливая закономерность(П-3)

- регулятивные

Формирование умения осуществлять взаимоконтроль (Р-1), умение прогнозировать (Р-2), умение вносить коррективы при оценке утверждений (Р-3)

- коммуникативные

Формирование умения высказывать свою точку зрения(к-1), договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (к-2)

  1. Предметные

Познакомить учащихся со способами деления с остатком

  1. Оборудование

Раздаточный материал, учебники, тетради на печатной основе, карточки для индивидуальной работы.

Этапы урока (учебные ситуации)

Характеристики деятельности учителя

Характеристики деятельности учащегося

Формирование УУД

1.Проверка домашнего задания. (Подготовка к изучению нового материала)

Организует деятельность учащихся по проверке д/з:прочитайте какие числовые последовательности на основе таблицы умножения и деления вы составили, а  ребята  установят закономерности в вашей последовательности Посмотрим, какие числовые последовательности получились у Маши, установите закономерность в этой последовательности (Слайд 1:    3, 7, 10, 13, 16, 19)

Слушают товарища, выявляют закономерности в последовательностях.

Л -1, Л -2

П -2, П -3

Р -1,

 К-1

2 Постановка темы, цели урока. Мотивация

Организует деятельность учащихся по определению  темы, цели урока

 при работе с интригой учебника.(Маша и Миша делят конфеты двух сортов)

Мотивация: научившись делить с остатком, будем без ошибок выполнять деление многозначных чисел.

Определяют тему и цели  урока, отвечают на вопросы учителя

Личностные: формирование  у уч-ся способности к саморазвитию

Регулятивные: формулирование учебной задачи.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения

3.Изучение нового материала.

Организует деятельность учащихся по введению понятия «деление с остатком»

а)Работа в парах с предметными картинками(накрываем на стол)

Выявляют первый способ деления, основанный на вычитании

К -1,К -2

П -3

б)Интрига Миши на сравнение делителя и остатка(остаток при делении конфет получился больше делителя)

Задаёт вопросы, в целях выявления ошибки, которую Маша называет жадностью.

Отвечают на вопросы, выявляют 2способ деления, основанный на табличном делении, делают вывод, сравнивают с выводом Маши (слайд2)

 П -3

Л-1

 Р -2, Р-3

в)Нахождение делимого как способ проверки деления с остатком)

Организует работу с учебником и тетрадью на печатной основе

Заполняют таблицу по нахождению делимого, делают вывод, сравнивают с выводом Маши (слайд3)

П-1, П-3

Р-1, Р -3

К -1

Физкультпауза

организует

выполняют

г) Работа в парах по нахождению делителя по известному делимому, неполному частному и остатку

Организует работу по карточкам вида:45 :     =7(ост2)

Обсуждают алгоритм действия по нахождению делителя, выбирая из предложений верные, выполняют деление по алгоритму

Р -2

Л-1

Л -2

К -1

П -2

4.Домашнее задание

Записывает на доске: Р Т , №135; +УС по теме(5П)

Записывают в дневнике

Познавательные: умение пользоваться условными значками

5.Итоги урока. Рефлексия.

Подведение итогов через работу над утверждениями Миши(Слайд4) при делении  на 2 в остатке может быть только 1или 0.

Чтобы выполнить деление с остатком, надо знать таблицу или пользоваться нерациональным способом через вычитание.

Делить можно и меньшее число на большее.

Рефлексия через дополнение предложений: (или выскажи своё) (слайд5)

Мне работать на уроке было…

Мне не понравилось, потому что…

 

Читают, обсуждают в паре, дополняют, исправляют.

Л-1

П-2

Р-2

Р-3

К -1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...