Конспект урока по математике "сантиметр" по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чаланова Валентина

В конспекте дается знакомство учащихся с единицей измерения "сантиметр" с использованием элементов ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Кулом

Конспект урока

по математике

1 класс

(программа «Школа России)

                                       Учитель - Чаланова              Валентина Владимировна

2014г.

Тема: Сантиметр- единица измерения длины.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения –сантиметр; применять навыки счёта и знание состава чисел;

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы;

работать в паре и оценивать товарища;

слушать собеседника и вести диалог;

слушать учителя и выполнять его требования;

оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Используемая литература: УМК М.И. Моро и др. (М.Просвещение)

Оборудование:

  1. Раздаточный материал для работы в парах в конверте

( индивидуально для каждой пары учеников).      

  1. Компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация

                                 Ход урока:

1.Организационный момент

Сегодня наш урок предлагаю начать с девиза:

       1,2,3,4,5

       Я хочу успешным стать.

       Буду я стараться,

       Будет получаться.

2.Устный счёт.

В гости к нам пришёл Попугай. Из какого мультфильма? ( По сказке Григория Остера «Зарядка для хвоста»)

Попугай предлагает вам гимнастику для ума.

1)Какие карточки перевёрнуты?

*2**56*89*  (на наборном полотне)

- назовите самое маленькое число

-самое большое число

-соседей числа 5

-предыдущее число числа3,9

-следующее число числа 7,4.

2)Игра «Пятый лишний»

1   8   5   а   7

Четырёхугольник ,пятиугольник, треугольник,  незамкнутая ломаная линия, квадрат.(слайд)

3)Решите цепочку примеров(слайд)

4) Решите задачи в стихах.

       Саша с Колей рыб удили.

       Девять рыбок наловили.

       Кот к ним подобрался,

       Одну схватил и умчался.

   Сосчитайте ,ребята, скорей,

   Сколько  осталось рыб у друзей?

             Четыре спелых груши

              На веточке висели.

              Две груши съел Андрюша,

              А сколько груш осталось?

3. Самоопределение к деятельности.

Знакомство с единицей измерения длины –сантиметром.

Попугай любит всё измерять. А кого он измерял в мультфильме?(удава)

А в каких мерках измерял? (в попугаях ,в мартышках, в слонах)

И какова же оказалась длина Удава? (38 попугаев,5 мартышек,2 слонёнка)

Почему такая разница? (чем больше мерка, тем меньше число).

А вам приходилось в жизни что-то измерять?

В чём вы измеряли? Какие единицы измерения длины вы знаете?(мм, см ,дм ,м ,км)-слайд.

Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить, чему научимся?(слайд)

У людей всегда есть потребность измерять. Раньше на Руси  использовали такие мерки: шаг ,ладонь ,дюйм, пядь ,фут ,сажень ,локоть…(слайд)

А вы хотите научиться измерять?

Сегодня мы много будем работать в парах. Вспомним правила работы .

-Говорить по очереди

-Слушать друг друга

-Вносить предложения

-Высказывать свои мысли

-Работать дружно

-Приходить к единому мнению

-подводить итоги обсуждения

-поблагодарить партнёра за работу

4.Работа по теме урока.

Практическая работа.

На партах у вас конверты. Выньте содержимое на парту. Возьмите синюю и оранжевую полоски. Сравните их длины.

-Что такое длина?(слайд)

-Как вы это сделаете? (наложением)

Вывод: как можно сравнить полоски?

Положите перед собой карточку с отрезками.

-Какой отрезок длиннее? Короче? Как узнали? (на глаз)

Но на глаз измерять не всегда точно.

-Что предлагаете?(нужны мерки)

Возьмите мерки и измерьте отрезок красного цвета красной меркой, а зелёного – зелёной меркой.

-Что получилось? (в обоих отрезках укладываются две мерки)

-Вывод какой? (отрезки равны)

Нет. Почему?(взяли разные мерки, а надо измерять одной и той же меркой)

Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков, называется единичным отрезком или единицей измерения.

Для того, чтобы не было путаницы, люди выбрали общую мерку-сантиметр, сокращённо см.

Перед вами мерка жёлтого цвета. Она равна 1 см. Измерьте с помощью них отрезки.

-Сколько раз 1 см уложился в красном отрезке? В зелёном? Значит, какой отрезок длиннее? короче?

-Легко ли вам было измерять маленькой меркой? (неудобно)

Люди изобрели инструмент- линейку. В линейке единичные отрезки стоят друг за другом. Наложите мерку на линейку. Совместите цифру 0 с началом. Конец оказался на  цифре 1.

Физминутка.

5.Работа по учебнику. (с.66)

Ещё раз прочитаем, чему мы должны научиться.

На рисунке вы видите единичный отрезок 1 см. Сколько это клеток?

Определите длину малинового отрезка, зелёного, синего, оранжевого.

-Как определить длину красного отрезка? Зелёного?(посчитать мерки)

Научимся, как правильно измерять отрезки.

Начало совмещаем  с точкой 0.Смотрим, с каким числом совпал конец отрезка. Это и будет длина отрезка в сантиметрах.

Определите длину карандаша, отвёртки, шурупа.

Вывод: правила работы с линейкой.(слайды)

6.Работа в тетрадях на печатной основе.

 Самостоятельная работа.

7.Итог урока.

Попугай хочет узнать:

-С какой единицей измерения длины вы познакомились?

-Каким инструментом вы научились пользоваться?

-Какие правила измерения запомнили?(слайд)

8.Рефлексия.

Оцените свою работу с помощью смайликов (слайд)

Дети выходят к доске.

Вспомним девиз нашего урока.

-Достигли ли вы своих целей?

Спасибо за работу!(слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...

Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" " (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые р...