урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Яковлева Татьяна Федоровна

Конспект и презентация к уроку математики в 1 классе по программе "Гармония" на тему: "Линии замкнутые и незамкнутые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_matematiki.ppt2.88 МБ
Microsoft Office document icon urok_mat.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Яковлева Татьяна Федоровна

Тема: Линии замкнутые и незамкнутые.

Цель: познакомить учащихся с линиями замкнутыми и незамкнутыми; учить        их чертить данные линии; закрепить знания учащихся о линиях прямых и кривых; развивать навык сравнения предметов по различным признакам, счета предметов и обозначения количества цифрой; развивать мышление, восприятие, память; воспитывать интерес к изучаемому материалу, самостоятельность, активность.

Оборудование: медиаустановка, презентация, картинки (воздушные шары,              Вини Пух), индивидуальные наборы цифр 1-9, плакат с геометрическими фигурами.

Ход урока:

I Организация внимания

II Актуализация знаний

1. Устный счет

1) – создание игровой ситуации:

- Ребята, сегодня у Вини Пуха день рождения. Какой же мы ему сделаем подарок? Давайте покажем ему, как мы умеем работать на уроке, чему научились.

- А его друг Тигра приготовил Вини Пуху в подарок воздушные шары.

Слайд №1, №2

2)- сравнение и классификация предметов по различным признакам:

- Скажите, одинаковые шары, или разные?

- По каким признакам различаются шары?

- Как различаются шары по цвету? По форме? По размеру?

(красные и желтые; круглые и овальные; маленькие и большие)

Яковлева Татьяна Федоровна

3)-индивидуальная работа (счет предметов)

- Покажите цифрой, сколько больших шаров принес Тигра? (4)

- Сколько маленьких красных шаров? (2)

- Сколько круглых шаров? (6)

- Сколько маленьких круглых шаров? (3)

- Сколько всего желтых шаров? (5)

- Сколько всего шаров? (9)

2.Фронтальная работа.

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

- С какими фигурами вы познакомились на предыдущем уроке?

(с линиями прямыми и кривыми)

- Посмотрите на плакат. Назовите фигуру, которую я буду показывать.

Слайд №3

Физминутка

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.

Тарам-парам, тарам-парам!

На то оно и утро!

3. Работа в парах (по учебнику)

Стр.40, №85

- Рассмотрите линии на рисунке. Обсудите в парах, какая линия лишняя?

- Что обозначают цифры 1 и 4 на рисунке?

- Кто знает, как называется линия посередине?

Яковлева Татьяна Федоровна

III Сообщение темы и цели урока

Слайд №4

- Сегодня мы продолжим разговор о разных линиях, познакомимся с названиями кривых линий, научимся их чертить.

IV Изучение нового материала

1.Знакомство с линиями замкнутыми и незамкнутыми.

Слайд №5

- Посмотрите на линии. Одинаковые они или разные?

- Сколько прямых линий?

- Можем мы их убрать и выделить в отдельную группу?

Слайд №6

- Это прямые линии.

- Какие линии остались? (кривые)

- Одинаковые они по форме?

Слайд №7

- Выделим в отдельную группу известные нам кривые линии.

Слайд №8

- Какие же линии остались? Как они называются?

Чтобы это узнать, послушайте сказку: (показ на доске)

Жила-была кривая линия.

 Кривилась она, кривилась и поймала себя за хвост.

И стала она вот такой, как будто замкнутой на замок.

А до этого была она обычной

кривой линией - незамкнутой.

Слайд №9

- Так какие лини остались ?

(замкнутые)                                      Слайд №10

- Где в окружающем нас мире можно встретить замкнутые и незамкнутые кривые линии?

 - Посмотрите на фотографии, сделанные в Москве.

Слайды № 11-14

Слайд № 15

Физминутка

Спал цветок, потом проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

V Закрепление изученного

Работа в тетради (на печатной основе)

Стр.18 № 30

Яковлева Татьяна Федоровна

- Как можно провести кривые линии через эти точки?

- Проведем линии кривые замкнутые и незамкнутые.

(показ на доске, самостоятельная работа учащихся)

 

VI Подведение итогов урока

- С какими линиями вы познакомились сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что вам понравилось больше всего?

- Вини Пуху понравилось, как сегодня на уроке работали…

(оценка работы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...