Интегрированный урок
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

 

Интегрированный  урок  математики и развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_razvitiyu_rechimatematika_transport.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тема урока : « Транспорт»

Интеграция предметов:

  • Развитие речи
  • Математика

Цель урока: познакомить учащихся с видами транспорта

Задачи урока:

-расширить представление детей о транспорте;

- познакомить с видами транспорта, определить его значение;  

-повторить таблицу умножения на 2 , 3 и 4

- продолжать учить решать составные задачи и оформлять их решение.

  - развивать мышление, речь, внимание в процессе выполнения заданий;

- пополнение словарного запаса;

-воспитывать интерес к предмету

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, презентация, рабочие тетради

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент.

     

  1. Сообщение темы

урока

   

  1. Работа по теме урока

  1. Работа с предметными картинками

  1. Физминутка

  1. Закрепление

  1. Итог  урока

  1.  Домашнее задание
  2. Оценки

Прозвенел для нас звонок -
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание -
Помоги нам потрудиться
Мы пришли сюда учиться.

-На какой урок вы пришли учиться?

-Сегодня на уроке развития речи пригодятся ваши знания по математике

- Решите выражения и ответы расставьте в порядке возрастания. ( на каждый ответ есть соответствующая буква) Давайте проверим что получилось.

2х5

3х6

4х5

4х4

3х5

2х7

4х3

3х3

2х4

- Верно. Тема нашего урока – ТРАНСПОРТ.

- Что означает это слово?

- Соответственно, какое назначение транспорта? Для чего он нужен людям?

- А сейчас мы познакомимся с  видами транспорта по способу передвижения.

Показываю пароход, корабль, лодку.

-  Какой это вид транспорт? Почему?    

 - ВОДНЫЙ (Вывешивается слово и проговаривается детьми)

Показываю автобус, трамвай, мотоцикл и т.д.

 -Как этот вид транспорта называется?  Почему?

- НАЗЕМНЫЙ (Вывешивается слово и проговаривается детьми)

Показываю самолет, вертолет

-Как этот вид транспорта называется? Почему?

 - ВОЗДУШНЫЙ (Вывешивается слово и проговаривается детьми)

Показываю метро

-Как называется этот вид транспорта? Почему?

- Метро – это ПОДЗЕМНЫЙ вид транспорта.  (Вывешивается слово и проговаривается детьми)

-Как вы думаете, от чего зависит название вида транспорта?  

-Если на воде, то это…

-Если на земле, то это…

-Если под землей, то это …

-Если в воздухе, то это …

   

- Записать виды транспорта

-У вас на парте у каждого картинка. Из картинок, изображающих различные виды транспорта, отобрать те, которые подойдут к названию предмета:

- НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

- Выйдите и покажите свои картинки.

- ВОЗДУШНЫЙ  ТРАНСПОРТ

- Выйдите и покажите свои картинки.

- ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

- Выйдите и покажите свои картинки.

-ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

- Выйдите и покажите свои картинки.

-Вам надо будет показывать движения в соответствии с видом транспорта.

Если наземный транспорт, то топайте ногами

Если воздушный транспорт, то махи руками

Если водный транспорт, то показать как плывете

Решите задачи:

 

В первом гараже стояло 6 машин. Во втором гараже 5 машин. В третьем на 7 машин больше, чем в первом и втором гараже вместе.

Сколько машин стояло в третьем гараже?

Игра с мячом «Один-много»

- Я кидаю вам мяч и говорю один автобус, вы кидаете мне обратно и говорите много автобусов

Одна:

-Машина-…

- паровоз…

-самолет…

-поезд

- корабль

-лодка

-троллейбус

- вертолет

-грузовик

-катер

Дидактическая игра «Составь предложение»

Самолёт, по, летит, небу.

Плывёт, по, лодка, реке.

Дороге, машина, едет, по.

Игра «Помоги незнайке добраться до дома»

-Незнайка оказался в дремучем лесу. Где нельзя не проехать, не пройти. Какой вид транспорта ему поможет?

(картинка самолета вывешивается)

- Преодолев дремучий лес, он отправился дальше по дороге. Но вот перед ним раскинулось широкое, глубокое озеро.

На чем ему надо преодолеть озеро?

(картинка лодки вывешивается)

-Незнайка, переплыв озеро, отправился дальше в путь, и прямо перед ним возник туннель.

Какой транспорт ему поможет?

(картинка поезда метрополитена вывешивается)

-Наш Незнайка выехал из туннеля. Перед ним раскинулось широкое поле.

Идти Незнайка очень устал. На чем он может доехать до дома?

(картинка машины вывешивается)

- Уставший, но счастливый, он сел в машину и доехал до дома.

-Вот мы и помогли Незнайке преодолеть трудности и добраться до дома.

-Послушайте загадку.

         Грузы возит он везде:

         По земле и по воде,

         Даже в воздухе летает –

         И такое с ним бывает?

-Что это?  

-С какими видами транспорта мы познакомились?

-Назовите средства передвижения

-На воде

-В воздухе

- На земле

-Под землей

 - Молодцы

Настраиваются на урок

На урок развития речи

Дети решают примеры и «расшифровывают» тему урока – «транспорт»

Записывается тема урока

Устройство, предназначенное для перевозки людей, груза

-Водный, потому что передвигается по воде

-Наземный, потому что передвигается по земле

- Воздушный, потому что передвигается по воздуху

- Подземный, потому что передвигается под землей

- От того, где его используют: на земле, на воде, в воздухе, под землей

- Водный вид транспорта.

- Наземный вид транспорта.

- Подземный вид транспорта

- Воздушный вид транспорта

Запись в тетрадь видов транспорта: воздушный, водный, наземный, подземный

Выходят и показывают свои картинки, называют их.

Выходят и показывают свои картинки, называют их.

Выходят и показывают свои картинки, называют их.

Выходят и показывают свои картинки, называют их.

Выполняют движения

Решают задачу

Много:

-машин

-паровозов

-самолетов

- поездов

-кораблей

-лодок

-троллейбусов

-вертолетов

- грузовиков

-катеров

Составляют и записывают предложения.

-самолет

- Ему нужна лодка, чтобы переплыть озеро.

- Метро

-Машина

-Транспорт

-Воздушный, наземный, водный, подземный

 - Пароход, корабль и т.д.

- Самолет, вертолет и др.

- Автобус, трамвай и т.д.

- Метро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...