Методические разработки мероприятий
методическая разработка (2 класс) по теме

Кильдегузина Клара Ахтямовна

Мероприятия "А ну-ка, мальчики!" и "А ну-ка, мамы!" проводятся в виде соревнований.  Способствуют созданию тёплых семейных взаимоотношений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «А ну-ка, мальчики!»

Цель: развитие физических качеств ребенка: силы, выносливости, ловкости.

Задачи: воспитание любви к Родине, расширение кругозора учащихся, сплачивание коллектива, привитие чувства товарищества.

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, буквы на стене «А ну-ка, мальчики!», 10 жетонов,  2 стула, следы 10 штук, скотч, 4 обруча, 2 скакалки, 18 предметов (кегли, кубики),2 куртки, 2 шапки, 2 шарфа, 2 пары варежек, 2 пары сапог, 2 кастрюли, листочки  с надписями продуктов, 2 тряпочки, 2 нитки, 2 иголки, 2 пуговицы, канат.

Ход мероприятия:

Под марш входят команды, проходят один круг  и занимают свои места около скамеек.

Нам не страшны любые непогоды:

Есть у родной страны надежный щит,

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит.

Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас на нашем празднике посвященному Дню защитника Отечества.

А когда отмечается День защитника Отечества? (23 февраля)

Каждый мальчик – будущий защитник Отечества. Чтобы защитить свою Родину, нужно быть сильным, смелым, ловким, иметь солдатскую смекалку. Вот сегодня мы и выясним: есть ли у наших мальчиков такие качества, которые необходимы, чтобы стать защитником Отечества.

В соревновании принимают участие 2 команды. И сейчас мы узнаем, что же это за команды….. Приветствие команд. И так команда 1: название, девиз. Команда 2: название,  девиз.

За каждый конкурс будет выдаваться жетон, и по этим жетонам в конце соревнования мы определим победителя. Та команда, которая приходит первая, получает жетон, побеждает та, которая  заработает больше жетонов.

Конкурсы:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА.

 1 команда

 1. Костюм космонавта? (скафандр)

 2. Лошадиный символ удачи? (подкова)

 3. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

 4. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (клёст)

 5. У какого слона нет хобота? (шахматного)

 6. Дом автомобиля (гараж)

 7. Отец деревянного мальчика (папа Карло)

 2 команда

 1. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (патиссон)

 2. Спрятанные сокровища? (клад)

 3. Корова в детстве? (телёнок)

 4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

 5. Что общего у всадника и петуха?(шпоры0

 6. Костюм космонавта? (скафандр)

 7. Колобок, обросший иглами? (ёж)

1 конкурс: Разминка.

Добежать до ограничения, оббежать его и вернуться обратно, передать эстафету следующему.

2 конкурс: «Внимательные и осторожные»

На пути у нас болото

Топь и гиблые места,

Нужно нам придумать что-то.

Стой, отряд! Нельзя туда!

Перейти болото можно только по следам, которые вы видите. Если вы не сможете встать точно на след, то считается, что ваш отряд потерял одного солдата.

3 конкурс: «Патроны на передовую»

Число предметов на противоположной стороне столько, сколько участников в команде (кубики, кегли).

В обруче лежат патроны их надо перенести к команде.  Как только первый участник принесет патрон выбегает следующий.

Задача: перенести предметы с одной стороны на другую.

4 конкурс: «Переправа»

Наш путь тернист и труден очень:

Препятствий много на пути,

Но главное для каждого солдата

Уверенно вперед идти.

Переправиться со скакалками  туда и обратно, передать эстафету следующему.

5 конкурс: «Джентельмены»

Сейчас  нам понадобится одна девочка из команды. Она садится на стул, мальчишки должны ее одеть. Первый добегает до девочки… вывернутую куртку привести в порядок и надеть, вернуться обратно, передать эстафету следующему, второй надеть шапку, третий завязать шарф, четвертый одеть одну варежку, пятый вторую варежку, шестой один сапог, седьмой второй сапог…вернуться обратно.

6 конкурс: «Кашевары»

Стой! Привал! Устал отряд!

Отдохнуть ведь каждый рад.

Только повар кашеварит,

 на  костре он супик варит.

На противоположной стороне стоит стул на нем кастрюля. На листочках написаны слова, вам надо выбрать только те, которые пригодятся для приготовления супа и в чем варят и из чего его едят, чем едят…все нужные листочки надо положить в кастрюлю.

( надо: котелок, вода, соль, картошка, тушенка, морковка, лук, миска, ложка)

(остальные слова без разбора: нож, стул, заварной чайник, колбаса, пироги….)

7 конкурс: «Пришей пуговицу солдату»

Хоть солдат и сам должен уметь пришивать пуговицу и не только, но девочки наши рукодельницы и помощницы им в этом конкурсе помогут.

Девочка по команде добегает до стула, берет тряпочка, иголку и нитку…пришивает пуговицу, чем аккуратней и сильнее пришита пуговица, тот и побеждает.

8 конкурс: «Перетягивание каната»

По команде учителя начинается перетягивание  каната, кто перетянет канат быстрее до определенной черты, тот получает жетон.

9  конкурс поможет узнать, кто из наших ребят лучше всех умеет отвечать на необычные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Какой узел нельзя развязать?

(железнодорожный)

2. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

 (якорь)

1. Что стоит между окном и дверью?

 (буква «И»)

2. Без чего хлеб не испечь?

 (без корки)

1. Из какой посуды нельзя поесть?

 (из пустой)

2. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

(почтовая марка)

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(уроки)

2. Чем кончается день и ночь?

(мягким знаком)

Вот и подошло к концу наше соревнование,  посвященное 23 февраля, давайте подсчитаем жетоны у каждой команды.

Команды выстраиваются на свои места у скамеек…

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского – воины.

Для мужчины  - дело чести

Защищать своё Отечество!

Награждение.



Предварительный просмотр:

«А ну-ка, мамы! »

 Спортивный праздник, посвященный 8 марта

 Цель: создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы, помочь лучше узнать своих детей и мам, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами.

 Задачи:

Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений.

Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.

Воспитывать любовь и уважение к матери.

 Побуждать, сделать приятное маме своими стихами, песнями, подарками.

 Материал:

• Аудиозапись для разминки «Солнышко лучистое»

• Красный обруч, ленточки желтого и красного цвета по числу участниц команд,

 • Игрушки, вещи для конкурса «Уборка комнаты», коробки для вещей.

 • 6 кубиков

• 2 обруча

 • 2 йогурта, чайные ложечки, 2 повязки на глаза, салфетки

 • Воздушные шары 10 штук для футбола

• Канат

• Подарки мамам

 Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.

 ХОД ПРАЗДНИКА.

 На фоне песни «Наши мамы», дети и мамы занимают свои места .

 Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в нашем уютном зале. Ведь именно весной мы отмечаем такой теплый праздник, как международный женский день 8 марта.

 Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

 Мамы выходят и встают перед гостями и детьми.

 Ведущий: В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый праздник.

  ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

 Песня «Сегодня мамин праздник».

 

Ведущий: Итак, сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка, мамы! » Давайте выберем жюри (из зрителей выбирается жюри).

 Для начала нам надо размяться. Выходите на разминку «Солнышко лучистое» (по всему залу встают мамы - участники и дети).

         Разминка окончена. Итак, мамы готовы к соревнованиям. Команды, стройся! (мамы строятся в две команды). Представляют команды капитаны. А дети поддержат мам.

 Капитаны представляют свои команды: название и речевка.

 Затем дети хором по подгруппам поддерживают команды:

 Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед!

Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет!

Мы вам скажем без прикрас: наши мамы просто класс!

 Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны!

 Ведущий: Наши мамы, словно солнышко, всем приносят свет, тепло и счастье! При солнышке тепло, при матери добро. Первый конкурс так и называется «Солнышко».

 1. «Солнышко»

 (У противоположной стены зала лежит красный обруч. У участниц команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики).

 Хорошо. Пусть солнышко будет символом нашего праздника!

 Ведущий: Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые, мы сейчас и проверим.

 2. «Уборка комнаты».

 На руках у мамы – ребенок (кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать. Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме. Выигрывает команда, которая первой закончит уборку.

 Ведущий: Мама растит детей, воспитывает их, создаёт семейное счастье и уют. Все мамы красивы и грациозны, всегда выглядят великолепно! Свою грацию и красоту они покажут в следующем конкурсе «Сороконожки».

 3.«Сороконожки»

 (первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается, берет следующего игрока и с ним обегает ориентир и возвращается, берут следующего и т. д.)

 Наверное дети тоже хотят поиграть. (Выбираются 2 команды по 5 человек. Дети бегают все вместе сороконожкой) .

 Ведущий: Мамы разные нужны, мамы разные важны! Дети, кем работают ваши мамы? (ответы детей) Мамы умеют и варить, и шить, и лечить, и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими, сильными и умелыми Мы это проверим в следующем конкурсе. «Удержи равновесие».

 4. «Удержи равновесие».

 Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать следующей паре. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не уронит кубики.

Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей в области стихов и сказок .

 5. «Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди)

 • Уронили зайку на пол,

 Оторвали зайке лапу.

 Всё равно его не брошу,

 Потому, что он хороший.

 • Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

 Надо к ним носок пришить,

 И конфеты положить.

 • На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине.)

 • Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)

 • Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно.)

 Ведущий: Молодцы! Мамы, а вы любите своих детишек- шалунишек? А как вы умеете с ними ладить, мы сейчас проверим. Нам нужны помощники- дети (мама берет своего ребенка).

 6. «Проскачи в обруче».

Мама и ребенок, пропуская через себя обруч, проскакивают до ориентира, обратно бегут бегом. За ними следующая пара. Побеждает команда, закончившая задание быстрее и правильнее.

 Ведущий: А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.

 7. «Накорми ребёнка».

Мамы с завязанными глазами кормят с ложечки своего ребёнка. На одной стороне зала- дети, на другой - мамы. Мама подходит к ребенку, надевает повязку, пытается ложкой с йогуртом попасть ребенку в рот. Затем меняются и ребенок, и мама. Побеждает команда, которая не оставила голодным ребенка и аккуратно накормившая (салфетки для детей).

 Ведущий: Как же вырастить ребенка без игр? Такого не бывает. Конечно, все вы играли в разные игры с мамами. А сейчас поиграть хотите? Предлагаю поиграть в воздушный футбол.

 8. «Воздушный футбол»

 Мамы одной команды выстраиваются напротив детей. По сигналу мамы пытаются забить детям голы воздушными шарами. Дети отпинывают шары обратно. По сигналу игра заканчивается. Играет вторая команда. Жюри считает, сколько голов забили команды.

 Ведущий: А теперь завершающий конкурс. Конечно мамы нежные, женственные, красивые. Но порой и им приходится быть сильными. Сейчас мамы покажут свою силу.

 9. «Кто сильнее? »

Мамы перетягивают канат. Дети могут помочь.

 Ведущая: Ребята, а что вы подарите своим мамам?

 Дети:

 Мы подарок маме

 Покупать не станем -

 Приготовим сами.

 Своими руками.

 Можно вышить ей платок.

 Можно вырастить цветок.

 Можно дом нарисовать.

 Речку голубую.

 А ещё расцеловать

 Маму дорогую!

 Дети дарят мамам свои поделки.

 Ведущая: На этом наш праздник окончен, спасибо за участие.

1.Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник

В марте он приходит к нам.

2.Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

3.Наш первый класс поздравить рад

Всех мам на всей планете.

Спасибо маме говорят

 И взрослые и дети.

4.Обойди весь мир вокруг

Только знай заранее,

Не найдёшь теплее рук

И надёжней маминых.

5.Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

 6.Маму любят все на свете,

 Мама – лучший друг!

Любят мам не только дети,

 Любят все вокруг!

7.Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда –

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

8.Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда – нет на свете

Лучше наших мам!

Мы подарок маме

 Покупать не станем -

 Приготовим сами.

 Своими руками.

 Можно вышить ей платок.

 Можно вырастить цветок.

 Можно дом нарисовать.

 Речку голубую.

 А ещё расцеловать

 Маму дорогую!

А ну-ка,  !

мамы 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия по воспитанию правовой культуры обучающихся «Права ребенка»

Цель: создание условий для формирования правовой культуры обучащихсяЗадачи:познакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка);формировать у учащихся понимание универсальности, все...

Методические разработки мероприятий

Методические разработки мероприятий...

Методическая разработка мероприятия "В человеке красота - вежливость и доброта".

Методическая разработка классного часа " В человеке красота - вежливость и доброта" для 2 класса....

Методическая разработка мероприятия для ГПД "Весенняя мозаика"

Мероприятия для классных часов и занятий в ГПД начальной школы....

Методическая разработка мероприятия КВН юных филологов 2 класс (русский язык)

Тема мероприятия: КВН юных филологов.(в рамках предметной недели  русского языка  в начальной школе).Участники: учащиеся 2 класса....

Методическая разработка мероприятия воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны. Сценарий творческого выступления «Сегодня - за партой, завтра – за рулём»

Как показывают наблюдения, опросы, многим из них требуется регулярная разъяснительная и практическая работа по закреплению и углублению знаний Правил дорожного движения....

Методическая разработка мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся. Музыкально-литературная композиция "Женщина и война" учителя музыки ГБОУ гимназия №209 Центрального района Санкт-Петербурга "Павловская гимназия" Н.А. Ягудиной

Необходимость таких мероприятий очень нужна и важна! Мы должны воспитывать в детях патриотическое созание, чувство гордости за свою страну, уважение к старшему поколению,  уважение к подвигу ЧЕЛО...