Математика "Больше, меньше" 1 класс УМК Л.Г.Петерсон
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Шагиева   Лариса  Валериевна

Конспект  урока  по  математике 1 класс  по  теме "Больше,меньше"  с презентацией  к  УМК  Л.Г.Петерсон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика  1  класс  к    УМК   А.Г.Петерсон

Тема:       Больше, меньше

Цели: учить  сравнивать  совокупности предметов с помощью знаков  >,<,=; закреплять знание состава чисел 2-5, навыки написания цифр, умение устанавливать взаимосвязь  между частью и целым; развивать математические  способности ,вычислительные навыки, логическое мышление, речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать знаки >,<;сравнивать совокупности  по количеству предметов с помощью знаков >,<,=; оценивать результаты своей работы, использовать жизненный  опыт для получения новых знаний.

                                                                           Ход  урока

  1. Организационный  момент

                                                   Один, два, три, четыре, пять,

                                                   Я хочу  успешным стать.

                                                   Буду я стараться-

                                                   Будет получаться.

  1.   Актуализация знаний

                             1. Ритмический  счет через  два   (Слайд  1)

                             2. Установи закономерность и продолжи ряд   (Слайд  2)

                             3. Восстанови порядок  (Слайд  3)

                             4 .Составь равенства.

                                     -На какие   части разбиты фигуры? (Слайд  4)

             III.        Самоопределение  к  деятельности  (Слайд  5)

                     -Сколько на рисунке  баночек с медом? Сколько  яблок?

                    - Чего больше? Чего  меньше?   На сколько?  Обоснуйте свой  ответ.

                   - Запишите результат сравнения  с помощью чисел. (4 =/  5)

                   - Можно ли по этой записи сказать, какое число больше, а какое меньше? (Нет)

                     - А  что нужно сделать, чтобы по записи можно было понять, какое число больше, а какое меньше?  ( Нужно   ввести новый  знак.)

                    -В математике  уже существуют такие   знаки. Они называются  «больше», «меньше». (Закрепить  на доске карточки  со знаками >, <)   Название знаку дает число, стоящее  слева.

                      - Замените  в нашем выражении знак  «не  равно»  на новый знак.(4<5)

                       -Сформулируйте  тему  урока. (Знаки >,<.)

 IV.    Работа  по  теме  урока

           Работа  по  учебнику

               №1 (с.50).

            (Устное  выполнение.)

               №2 (с. 50).

               -Рассмотрите рисунок. Кого  больше: воробьев или голубей?

               -Какие знаки нужно  поставить?

               -Выполните задание.

              -Что вы  можете сказать об этих птицах? ( Они  живут  рядом с человеком, это оседлые птицы.)

                             №3 (с.50)

                (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу  на доске).

             V.         Физкультминутка  (Слайд  6.)

             VI.        Закрепление  изученного материала

  1.  Вставьте числа в числовые  равенства.  (Слайд.7)

                      2.     Работа по учебнику

                №4 (с. 50)

(Самостоятельное  выполнение.  Проверка)

        VII.       Упражнения для развития навыков письма

          1.    Пальчиковая  гимнастика

                                                              На лужок пришли зайчата,

                                                             (сгибать и разгибать пальцы в ритме  стихотворения.)

                                                             Медвежата, барсучата,

                                                             Лягушата  и    енот.

                                                             (Считать пальцы на обеих руках  поочередно.)

                                                             На зеленый на лужок

                                                              Приходи и ты, дружок.

                                                             (Сгибать и разгибать пальцы в ритме стихотворения.)

  1.  Правила посадки  при письме
  2.   Выполнение задания  в учебнике (с.50, внизу)

VIII.       Рефлексия    (Слайд   8)

-Какие открытия мы сделали  на уроке?

-Какие знаки будете использовать, сравнивая  совокупности предметов?

-Оцените свою работу на уроке.  

        IX.          Подведение  итогов  на уроке

                          - Какими знаниями вы поделитесь дома?

                Дополнительный  материал

   Сказка про знаки  >,<,=

    В городке  чисел  было раннее  утро. Числа мирно спали в своих домиках. С первыми  лучами солнца тишину нарушило петушиное пение. Большой красивый  петух сидел на заборе и важно хлопал разноцветными крыльями. Со всех уголков городка стали собираться числа, чтобы посмотреть на этого красавца. Петух увидел восхищенные  взгляды  и еще больше  заважничал. Каждое число  непременно  хотело подружиться с ним.

          Никто  в городке  не знал, что внешняя красота  не всегда  говорит   о красоте  душевной, и петух этим  пользовался - дружил только  с тем, кто больше, кто сильнее. Например, идет с числом 3, на пути ему  встречается число 2 или 1, он обязательно его клюнет. Но стоит только ему встретить число, которое больше 3, он тут же перебегает к нему, а тройку клюет. И так постоянно.

         Обиделись числа на петуха и выгнали его из своего городка .Но с тех пор знаки сравнения стали очень похожи на петушиный клюв. Он направлен своим острым концом всегда  на  меньшее число, как будто хочет его клюнуть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема. Больше. Меньше. 1 2 3 5 4 7 6 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 2

Установи закономерность и продолжи ряд 1 4 7 22 10 19 16 13

Слайд 3

Игра «Восстанови порядок» 1 6 2 3 4 7 8 5 9 10

Слайд 4

В огороде пугало руками машет. В огороде пугало разгоняет пташек. Три спаслись на загородке, В небеса взвилась одна, А последняя не трусит – Очень храбрая она! Сколько всего было птиц?

Слайд 5

На какие части разбиты фигуры? с к л + к с л + = с л к = с л - к = = - 3 2 5 2 3 5 3 5 2 3 5 2

Слайд 6

Сравни

Слайд 7

Физминутка Сколько раз ногою топнем, (2 + 1) Столько раз руками хлопнем. (3 + 2) Мы присядем столько раз, (5 – 4) Мы наклонимся сейчас, (4 – 2) Мы подпрыгнем ровно столько! (6 – 5) Ай да счет! Игра, и только!

Слайд 8

Вставьте числа в числовые равенства 1 + 5 - + 4 = 5 = 2 = 4 3 3 1

Слайд 9

Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я: -научился … -было интересно… -было трудно… -мои ощущения… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"

Конспект урока по математике, 1 класс, УМК  "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"...

Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"

Урок - обобщение  по  теме  "О братьях  наших  меньших"  Презентация  к  уроку    литературного  чтения  во  2  классе. Обоб...

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ на тему "Меньше мусора- меньше проблем"

Творческие РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ на  тему "Меньше мусора- меньше проблем"...

"СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ"2 классУМК ШКОЛА РОССИИ

Урок-обобщение "Зарубежная литература"....

Карточка с задачами по теме "На.. больше (меньше). В... раз больше (меньше)" 3 класс

Карточка с задачами по теме "На.. больше (меньше). В... раз больше (меньше)" 3 класс...