Развивающая игра по математике 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Ильина Инга Алексеевна

В ходе занятия дети уточняют представление о величине предметов, формируется умение сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте, глубине); развивается внимание, мышление, речь, в активный словарь включаются понятия «толстый», «тонкий», «широкий», «узкий» и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchaya_igra_1_klass_matematika.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка развивающей игры  «Красная шапочка»

Ильина Инга Алексеевна учитель начальных классов

г. Кемерово МБОУ «СОШ №37 имени Новикова Гаврила Гавриловича»

 В ходе занятия дети уточняют представление о величине предметов, формируется умение сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте, глубине); развивается внимание, мышление, речь, в активный словарь включаются понятия «толстый», «тонкий», «широкий», «узкий» и т.д.

Оборудование: рисунки Волка и Красной Шапочки, воздушный шарик, листок бумаги.

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о размере предметов, а поможет нам сказка. Все знают сказку Шарля Перро «Красная шапочка».

                   

Рисунок Красной Шапочки

Однажды Красная Шапочка отправилась через лес навестить больную бабушку. И только она вошла в лес, как перед ней откуда ни возьмись появился Волк.

Рисунок волка

Лес был необычный, потому что в нем жили удивительные животные: все они учились в лесной школе, были любознательными, читали разные книги, а поэтому знали много интересного.

-  Здравствуйте, очаровательная Красная Шапочка,- поклонился Волк. Позвольте узнать, сударыня, что заставило вас отправиться в путь через лес одну?

-  Ах, уважаемый Волк, заболела моя бабушка, и я иду навестить ее. А дорога через лес – самая короткая.

-  Я не могу допустить, чтобы вы продолжали свой путь одна. Позвольте вашу руку, сударыня, я составлю вам компанию, чтобы никто не посмел обидеть вас.

-  Спасибо, - ответила Красная Шапочка,- вам очень благодарна

-  А знаете ли вы, что сегодня в лесу объявлен День Знаний, и все лесные жители при встрече задают друг другу различные вопросы и задания?

-  Неужели? Как интересно!

-  Не будете ли вы так любезны, дорогая Красная Шапочка, выполнить моё задание?

Красная Шапочка охотно согласилась.

Задание Волка: закончить предложение словом противоположным по смыслу.

                     

Учитель открывает подсказку на доске.

Большой - маленький     больше – ниже

Высокий – низкий          выше – ниже

Длинный – короткий      длиннее – короче

Широкий – узкий            шире – уже

Толстый – тонкий           толще – тоньше

Глубокий – мелкий          глубже – мельче

-  Ребята, давайте выполнять задание вместе с Красной Шапочкой.

Дядя Стёпа высокий, а мальчик с пальчик….(низкий)

У лисы хвост длинный, а у зайца  …. (короткий)

Река широкая, а ручей…(узкий)

Крокодил Гена большой, а Чебурашка…(маленький)

Ствол  у дуба толстый, а золотая цепь на нем…(тонкая)

Колодец глубокий, а ямка о копытца…(мелкая

У Буратино нос длинный, а у Пяточка…(короткий)

Белоснежка высокая, а гномы… (низкие)

Колобок толстый, а Кощей…(тонкий)

У Ильи Муромца голенища сапог широкие, а у Соловья разбойника…(узкие)

К величайшему удовольствию Волка, Красная Шапочка с лёгкостью справилась с его заданием.

-Я так рад сопровождать умную, очаровательную спутницу!

Преодолев некоторое расстояние по лесу Красная Шапочка и Волк встретили на своем пути….

Расшифруйте, кто встретился нашим героям

Л О И О С О А О

(лиса)  

Читаем пропуская вторую букву, т.е...О

-Волк, дружище привет! Здравствуй, девочка! Вот вы-то мне и нужны! Всё думаю кому бы мои хитроумные задачки предложить. Ни за что не решите!

Задания лисы: решить задачи

-Ствол дуба толще, чем ствол осины, а ствол осины толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы? (ствол дуба)

-Наташа ниже Оли, Оля ниже Димы. Кто самый низкий? (Наташа)

Кто самый высокий? (Дима)

-Шея у гуся длиннее, чем у курицы, но короче чем у лебедя. У кого самая длинная шея?(У лебедя) У кого самая короткая шея? (У курицы)

К величайшему разочарованию Лисы, Волк и Красная Шапочка решили трудные задачи и продолжили путь. Вдруг откуда-то сверху на тропинку прыгнула….

Расшифруйте кто это был?

А К Л Е Б

(белка)

 Читаем справа налево.

-Добрый день! Не хотите ли выполнить моё задание?

Волк и Красная Шапочка, конечно же, не возражали, им нравилось находить ответы на самые интересные вопросы.

Задание белки: нарисовать:

-большой кружок, а рядом маленький;

-высокий флажок, а рядом низкий;

-длинную ниточку, а рядом короткую;

-широкий пояс, а рядом узкий;

-толстый карандаш, а рядом тонкий;

-глубокую лужу, а рядом мелкую;

Наши герои договорились так; раз Волк больше, выше, толще Красной Шапочки, он и будет начинать рисунок, а девочка поскольку она меньше, ниже и тоньше своего спутника, будет его заканчивать.

-И вот идут они дальше. Вдруг видят: на полянке семейство ежей играет с воздушным шариком. Волк и Красная Шапочка поздоровались с ежиной семейкой, а папа-ёж и говорит:

-Присоединяйтесь к нам. Мы играем в такую игру: бросаю я кому-либо шарик и произношу слово. Тот кто поймал шар, называет слово с противоположным смыслом и бросает шар обратно, и т.д.

Например: «высокий – низкий», «шире – уже».

Волк и Красная Шапочка присоединились к игре. Давайте и мы поиграем.

(играют)

Так незаметно вышли наши герои к домику бабушки. Бабушка была растрогана вежливостью Волка. Бабушка не могла поверить, что бывает и такой Волк.

Узнав, что в лесу объявлен День Знаний, бабушка тоже придумала задание для своей внучки и ее приятеля.

Задание бабушки:

увеличить или уменьшить геометрическую фигуру

-Ребята, если стрелка слева, значит, фигуру нужно уменьшить, а если справа – увеличить.

Дети выполняют задание на доске.

 

Немного погостив у бабушки, пожелав ей скорейшего выздоровления и пообещав вскоре навестить ее опять, Красная Шапочка и Волк отправились в обратный путь. День Знаний в лесу закончился, отчего их обратная дорога была не менее увлекательной.

На этом занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра по математике

Игра по математике для подростков 10-11 лет. Специально для дополнительного развития на уроках. Для сенсорной доски,  и для обычного проектора. Шаблон с сайта www.broyrebenok.ru. Специально для с...

Развивающая игра -"Клуб весёлых математиков"

Развитие познавательного интереса учащихся к урокам математики, повышение творческой активности, воспитание уважения   к сопернику, умение достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчиво...

Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.

Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....

Развивающие игры для начальных классов.

Развивающие игры для начальных классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры. Интеллектика", 4 класс.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 4 класса....

Внеклассное занятие Развивающая игра – «Клуб весёлых математиков».

Игра формирует познавательный интерес у обучающихся, повышает творческую активность, воспитывает уважение к сопернику, умению достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умению работа...

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...