РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ" ЧИСЛО И ЦИФРА О"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

Тема: Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.
Число и цифра 0.

Цель:

  • познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью – цифрой 0;
  • отрабатывать навыки счёта в пределах 10; отрабатывать навыки присчитывания и отсчитывания по одному предмету;
  • закреплять знание детьми состава изученных чисел;
  • вести подготовительную работу к решению задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЧИСЛО И ЦИФРА 0127.2 КБ
Файл chislo_i_tsifra_0.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ДУБОВОГО"

ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

В 1 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: "ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО ОДНОМУ ПРЕДМЕТУ. ЧИСЛО И ЦИФРА О"

ОСАУЛЕНКО ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

2014

Тема: Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.
Число и цифра 0.

Цель:

  • познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью – цифрой 0;
  • отрабатывать навыки счёта в пределах 10; отрабатывать навыки присчитывания и отсчитывания по одному предмету;
  • закреплять знание детьми состава изученных чисел;
  • вести подготовительную работу к решению задач.

Регулятивные УУД:

  • Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на задание (вопрос)
  • Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.

Познавательные УУД:

  • Устанавливать соответсвие между вербальной, предметной и символической моделями числа.
  • Записывать цифрой количество предметов.
  • Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Они хотят посмотреть, чему вы научились за 1 четверть. Так давайте, покажем, что мы уже умеем.
                                 

2. Устный счёт.

Работа у доски.

Пока мы начнём работать со всем классом, 3 ученика будут работать индивидуально у доски:
– один ученик будет работать с карточками “Лото”, соединит карточки в порядке возрастания (от меньшего количества к большему);
– другой ученик соединит карточки с цифрами в порядке убывания;
– третий ученик заполнит домик “Состав числа 5”

1) Дети работают у доски, а мы начинаем с числовым рядом.

– Счёт от 0 до 10 в прямом и обратном порядке;
– Последующие числа;
– Предыдущие числа;
– Соседи числа.

2) Проверить работу учащихся у доски.

3) Самостоятельная работа по карточкам. Остальные отвечают на вопросы по презентации.

   

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше…

Постановка учебных задач.

 На числовом луче осенние листья, которые «ветром переносит» слева направо и наоборот. При каждом передвижении листа по лучу, дети подбирают подходящую карточку с примером и называют ответ: 1+1=, 2+1=, 3+1= и т.д.; 9-1=, 8-1= и т.д.

Остается карточка с одним выражением : 5-5.

- Кто знает, что получится, если от пяти отнять пять?

(рассуждения детей)

- Ноль! Правильно! Кто найдет в нашем классе карточку с цифрой 0? 

(дети ищут по классу цифру 0 и показывают, находят карточку, которая выставляется на доску)

- Какое количество предметов обозначает 0?

Дети. Нет, нисколько!

- Кто подумает и скажет, что мы сегодня будем делать на уроке?

Сегодня будем говорить о цифре 0 и научимся ее красиво писать.

- Кто понял, что обозначает цифра «ноль». На что похожа цифра 0?

Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

Повернуть её ты можешь,
Головой поставить вниз,
Цифра будет всё такой же,
Правда ведь, скажи?

4 Письмо цифры 0 в тетради.

Скок да скок, скок да скок –
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Нам колобок нарисовать,
Как ноль в тетради написать.
Да только ноль не колобок,
А просто он пустой кружок.
И значит цифра эта,
Что ничего здесь нет,
И звери съели колобок.
Вот что такое
Ноль – кружок.

5.

– Учитель выполняет показ у доски, затем письмо цифры в воздухе. Потом дети выполняют самостоятельно письмо цифры 0 в своих рабочих тетрадях.

6. Работа по учебнику:

(Страница 57 № 120.)

1) – Рассмотрите рисунки.
– Сколько всего у нас яблок? (Три.)
– Какой цифрой запишем количество яблок? (3)
– Сколько яблок в корзине? (ноль.)
– Какой цифрой запишем количество яблок в корзине? (0)

2) – Подготовительная работа к решению задач.(презентация)
– Сколько смородинок на ветке? (5)
– Сколько сорвали? (5)
– Сколько осталось? (0)


7. Итог урока.

- Что сегодня нового вы узнали на уроке? Чему научились? Давайте оценим свою работу. К вам на парты «ветерком занесло» осенние листочки: желтый и красный. Если вам легко работалось на уроке, вы поняли тему, научились писать цифру 0, то поднимите желтый лист, если было трудно или что-то непонятно, то красный.

- Молодцы, спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра 0. МБОУ «СОШ с.Дубового» 1 класс Осауленко Любовь Анатольевна

Слайд 6

0

Слайд 8

0 МОЛОДЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...

Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"

В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....

Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)

Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"

В уроке используются современные подходы, соответствие ФГОСам второго поколения. а главное - приемы обучения в вальдорфской школе: ритмическая часть в начале урока, художественные образы числа 7, рисо...

Методическая разработка урока "Число и цифра 9" (математика 1 класс).

В разработке представлены основные этапы урока. Цель урока  познакомиться с составом числа 9; научить писать цифру 9.- Научиться воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, т...

Методическая разработка урока математики: "Число и цифра 4".

Методическая  разработка урока математики: "Число и цифра 4".  (с презентацией)....