урок математики "Уменьшение и увеличение на 1"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шитякова Марина Николаевна

Технологическая карта урока по математике "Увеличение и уменьшение на 1" 1 класс Начальная школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1-1.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестуемый педагог(ФИО) Шитякова Марина Николаевна

Предмет: начальные классы

Возраст учащихся: 1 «Б» класс

Тема: «Увеличение и уменьшение числа на 1»

Цель:  познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить».

Задачи:

  • уточнить смысл выражений «больше на 1», «меньше на 1»; учить различать понятия «столько же», «больше на»…;
  • совершенствовать навык чтения математических записей;
  • воспитывать положительное отношение к учебе.

Этап

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

УУД

1. Организационный этап (1мин.)

– Доброе утро!
– Посмотрите всё ли у вас готово к уроку?
– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Цель: включение обучащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

– приветствует учащихся, настраивает на работу, 
– проговаривает с детьми план  урока

Цель:

настроиться на урок

приветствуют учителя

Регулятивные:

самостоятельная организация своего рабочего места

Коммуникативные: прогнозирование плана урока

2. Мобилизирующий этап (2 мин.)

Слайд 2.
За окном пасмурно, а на доске солнышко, подарите свои улыбки друг другу. В классе стало солнечно и светло. 
Солнышко веселое, но оно пока одно. Мы с вами хорошо поработаем, и в конце урока у него появятся друзья. Для этого мы приложим все … знания, старания и умения. Вспомним правила работы на уроке:
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.

Вперед, за дело! 

Цель:включение в деловой ритм.

– настраивает на познавательную деятельность.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме

3. Актуализация знаний (4-5 мин.)

 Устный счёт

– Разложите карточки с числами, начиная с наименьшего.

1. Прочитайте.
2. Назовите числа в обратном порядке.
3. Назовите числа от 2 до 7; от 6 до 9; от 7 до 4; от 10 до 6.
4. Какое число находится между числами: 2 и 4; 6 и 8; 7 и 9.
5. Покажите «соседей» числа 2, 4, 7.
6. Какое число называют при счёте после числа 8.
Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей. (7)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучащегося.

– организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.

Цель:повторить изученный материал

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

4.Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше – 
И легко-легко подышим. (Пауза.)
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – на месте три прыжка,
И в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать, 
Шесть – на место тихо сесть.

Цель: способствовать снятию усталости обучающихся

– проговаривает текст и показывает движения

Цель: снять усталость

– повторяют текст и выполняют движения за учителем

5. Постановка учебной задачи (4 мин.)

– Рассмотрите рисунок.
Слайд 3. 
– Какие фигуры изображены?
– Сравните три группы. 

– Что вы можете сказать о количестве кругов и треугольников на каждом рисунке?

– Что мы будем делать на уроке? 
– Куда обратиться за помощью? (учебник)

Цель: создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

– организует погружение в проблему.

Метод: проблемная ситуация

Цель: определять и формулировать  тему и цель с помощью учителя.

 

Регулятивные

 6. Открытие нового знания (7-8 мин.)

Слайд 4.
1. Работа с учебником (стр. 56 – 57).

Задание №1, стр. 56 учебника.

– Найти рисунки собачек и рассмотреть верхнюю строчку в таблице. Проверить верно, ли выложены фишки в левом верхнем углу таблицы. (Фишек столько же, сколько собачек.)

– Проверить, верно, ли выложены фишки в следующей клетке таблицы в верхней  строке. (Фишек  должно быть больше на 1: столько же, сколько собачек, и ещё одна). Фишек увеличилось на 1.

– Проверить, верно, ли выложены фишки в правом верхнем углу таблицы. (Фишек должно быть меньше на 1: столько же, сколько собачек, но без 1.) Фишек уменьшилось на 1.

2. Работа в паре.

– Самостоятельно заполнить фишками остальные клетки таблицы (фишки можно укладывать одну на другую).
– Сколько надо прибавить, если в условии сказано на 1 больше; на 1 меньше. Как сказать иначе?

3. Работа с учебником (стр. 56-57).

Разные способы получения результата арифметического действия (составления модели; использование линейки).
Задание №2, стр. 56
– Рассмотрите выражения.

Каким способом можно получить ответ? (С помощью модели из фишек или по линейке).
– Объясните разными способами и прочитайте.
Слайд 5. 
– Сравните обе записи:

4 + 1 =         и   4 – 1 =

– Чем они похожи? Чем отличаются?
– Какими способами можно найти ответ?
(1 – моделирование на цветных фишках;

  4        и       1   –   это         5

  4        без    1   –   это         3

2 – использование линейки) Слайд 6. 
– От числа 4 делаем один «шаг» вправо, получаем число 5. 
– От числа 4 делаем один «шаг» влево, получаем число 3.
– Аналогично выполните следующие вычисления и составьте с помощью кассы цифр

5 + 1;   8 + 1;   5 – 1;   8 – 1.

Цель: помочь в открытии новых знаний

– организует работу с учебником.

– организует решение задач на увеличение и уменьшение числа на 1.

– способствует развитию самоанализа работ детей.

– организует составление инструкции, организует работу в парах.

Метод: наглядный, практический

Цель: выдвижение гипотез

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: выполнять работу по предложенному плану

7. Закрепление.

(5 мин.)

4. Работа в тетради №2 ( стр. 3-4).

Слайд 7.

Задание №1. стр. 3.

Самостоятельное моделирование (с помощью фишек) ситуации.

Увеличения (уменьшения) числа на 1.

Проверка.

Цель:

коррекция отработки способа решения.

– организует коррекционную работу, практическую и самостоятельную.

Метод: практический (моделирование)

Регулятивные:

Личностные: коррекция

9. Самостоятельная работа.  (5 мин.)

Слайд 9
Работа в тетради.   
– Выберите одно  из предложенных заданий.
Задание №2, стр. 3 (тетрадь №2). 
Задание №4, стр. 4 (тетрадь №2).

Цель:

контроль за выполнением.

– предлагает выбор заданий на закрепление.
– организует самост. работу и проверку.

Цель: закрепить изученное.

Познавательные:

выполнять действие по алгоритму

10. Рефлексия деятельности (2 мин.)

Слайд 10.
– Какую задачу ставили?
– Удалось решить поставленную задачу?
– Каким способом?
– Определите своё эмоциональное состояние.
Выберите «солнышко-настроение» и покажите.

Цель:

подвести  итог урока.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности

Личностные: самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике"Увеличение и уменьшение чисел"

I. Организация.II. Сообщение темы и целей урока. - Здравствуйте, ребята!   Прозвенел, друзья, звонокНачинается урок. - Какой у нас урок?На этом уроке мы с вами совершим путешествие...

Урок по математике «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Урок по математике «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз»...

Урок по теме "Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз"

Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»Цели:  1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи по раннее изученным темам;3) Совершенств...

Конспект урока «Задачи на увеличение числа в несколько раз» 3 класс УМК "Школа России"

План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») 3 класс тема «Задачи на увеличение числа в несколько раз»...

Урок математики 1 класс Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа  на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать ра...