Урок математики 1 класс Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Цели урока:

Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа  на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Формировать УУД: Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ знаний объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс

Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Цели урока:

Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа  на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Формировать УУД: Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ знаний объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях.

Планируемый результат: 

Предметные: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; продолжить закрепление вычислительного навыка для случаев прибавить и вычесть 2;

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;  подводить под понятие «больше», «меньше», выделять существенные признаки.

Коммуникативные: принимать участие в работе в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия.

Личностные: способствовать развитию интереса к математике; формированию мотивационной основы учебной деятельности; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей деятельности.

Тип  урока: изучение нового материала

Ход урока.

I   Организационный   момент.

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки  широко  открыты

Слушаем, запоминаем

Ни  минутки  не теряем

Сегодня у нас  будет необычный урок. Наступило волшебное  время года – зима.

IIРабота с индивидуальными карточками-рисунками

1Сегодня праздник Старый Новый год. Мы с вами отправимся на лыжную прогулку в лес и нарядим там ёлочку. А сейчас посмотрите на доску и увидите схему маршрута нашей прогулки. Мы посетим птичью столовую, сделаем привал у костра, поиграем в снежки, покатаемся с горки.

2Но сначала надо выполнить задание. Раскрасим шары,  решив примеры. (Каждому  раздать карточку по вариантам)

3Проверка:

-На доске раскрашенные шары.

-Посмотрите   так ли у вас раскрашены?

-Поднимите  руки кто  ошибся? (Примеры )

IIIНа нашем пути птичья столовая

-Трудно сейчас зимующим птицам. Им нужна наша помощь.

(Плакат «Помогите птицам»)

-А как мы можем помочь птицам? (Ответы детей)

-Какие птицы прилетят  к нам в гости  узнаете, решив примеры.

(Учащиеся выходят  к доске, берут карточку, читают задание, решают примеры устно, называют  птицу.  Остальные дети с помощью светофора-карточки показывают правильный ответ, или  нет)

IV Работа в учебнике (стр.7№3)

1-Птиц покормили. Теперь можно идти дальше.

-Но сначала заглянем в учебник на стр.7 и решим задачу №3

2.Прочитайте  задачу.

-Что известно в задаче?

-Что надо найти?

-Сколько стаканов воды входит в кувшин?

-Каким действием найдем?

-Сколько стаканов воды входит в самовар?

-Почему сложение? (ответы детей)

V Физкультминутка.        Мы топаем ногами:

Мы потопаем ногами,        Топ-топ-топ.

Мы похлопаем руками,        Мы хлопаем руками :

Киваем головой        Хлоп-хлоп-хлоп

Мы руки поднимаем,        Мы руки разведем

Мы руки опускаем,        И побежим кругом.

Мы кружимся потом

VI Решение задачи №1 стр.5 (В тетради по математике)

-Отдохнули? А теперь нам предстоит преодолеть крутой подъём ,решив задачу №1 на стр.5 в тетради на печатной основе.

 Вспомним, из каких частей состоит задача.

(условие, вопрос, решение, ответ)

- что такое условие? (то, что известно)

- что такое вопрос? (то, что неизвестно)

-Откройте тетрадь и прочитайте задачу.

-Сколько тетрадей в линейку у Лены?

-Что надо найти в задаче?

-Что сказано про тетради в клетку?

(Самостоятельно запишите решение и ответ задачи) Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность решения у своего соседа, оцените смайликом.

2.Проверка

(Один ученик читает решение ,а остальные сигнализируют  «светофорчиками»)

Учитель: Как вы найдете, если я скажу, что на кормушку прилетели 6 синиц  ,а снегирей на 3 птицы меньше?(Ответы детей)

Маша нашла 5 шишек, а Оля на 2 шишки больше? (Ответы детей)

VII А сейчас мы  поиграем в снежки. Устная работа. (Учитель читает задание, кидает

« снежок», ученик отвечая кидает обратно учителю и т .д)

1)3 увеличить на 2

2)7 уменьшить на 1

3)Сколько надо прибавить к 4,чтобы получилось 6?

4)Я задумала число. Оно больше 5 на 3. Какое число я задумала?

5)Я задумала число, Если из него вычесть 2, получится8. Какое это число?

6)Как–то пятеро ребят с горки покатилось. Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалилось?

VIII   Работа по учебнику.

Ребята, перед  нами 2 дороги. По  которой  же нам  идти? Что -то здесь написано возле дорог. (На доске запись решения задачи)

1)5+2=7( тр.)

2)5-2=3( тр.)

Я поняла, чтобы правильно найти дорогу, нужно выбрать верное решение задачи.

Прочитайте в учебнике на стр.7 задачу №2 и выберите верное решение и  покажите

с помощью  «веера цифр» правильный ответ.

-Докажите, что №2 верный путь. (Ответы детей)

IXРабота в тетради стр.5 №2

-Сейчас нам надо съехать с крутой горы к ёлке. Первым подъедет тот, кто быстрее всех и верно решит примеры №2 стр.5

-Работа в парах.   Взаимопроверка.

X Вот наша экскурсия подходит к концу. Нам осталось только нарядить ёлочку. И выполнить последнее задание решить правильно примеры.

(На доске макет ёлки)

8-2=        10-3=

9-3=        5+2=

4+3=        1+4=

(Дети решают примеры, если пример решен правильно , то игрушку которая находится возле примера вешают на ёлку) Какой вывод мы можем сделать? (Когда прибавляем, становится больше, когда вычитаем, становится меньше)

X Итог урока

Какое задание было самым интересным и почему?

Что получилось лучше всего и без ошибок?

Как вы считаете, ваших знаний и умений стало больше сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Основной вид деятельности на уроке для детей 6-7 лет- игра, поэтому дидактическая игра-сказка ,используемая на уроке, наиболее приемлема для учеников первого класса....

математика 2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

математика  2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Цели : совершенствовать навыки устного счета, закреплять умение решать примеры и за...

Презентация к уроку математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Презентация к уроку математики по теме !Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"...

Урок математике на тему: "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме»Цель: познакомить учащихся с новым видом задачЗнать: взаимосвязь цена - кол-во – стоимостьПонимат...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...