Рабочая программа по математике 4 класс, система Занкова Л.В. Автор учебника Аргинская И.И.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Мильцен Валентина Николаевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе  разработана на основе следующих документов:

 

·        Федеральный закон «Об образовании в РФ » от 29.12.2012 N273;

·        ФГОС НОО  Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177856 октября 2009 г. № 373;

·        Программа по предмету «Математика», созданная на основе ФГОС автором Аргинской И.И.

·        Основная образовательная программа НОО МОУ СОШ № 3;

·        Учебный план МОУ СОШ № 3 на 2014/15 учебный год;

·        Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

 

План предусматривает обучение в 4 классе МОУ СОШ № 3 в объеме  136 часа, по 4 часа в неделю. Срок реализации программы 1 год. Предмет математика  входит в предметную область «Математика и информатика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_matematike_4_klass_fgos_zankov.zip125.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по математике  4 класс И.И.Аргинская 136 часов

№ п/п

Кол-во часов

Дата план-ия

Дата факт-ая

Тема урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Форма контроля

предметные

метапредметные

личностные

знать

уметь

Площади фигур 14 часов

форму-
лу вычисления площади прямоугольного треугольника;

способы  на-
хождения скорости сбли-
жения в задачах на движе-
ние в одном и в противопо-
ложных направлениях;
 способ нахожде-
ния скорости удаления в за-
дачах на движение двух тел
в противоположных на-
правлениях.

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– вычислять площадь прямоугольника выполнять письменные вычисления;

– читать, записывать числа в пределах

1 000 000;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности

и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориенти-
    ры действия в учебном материале;
  • планировать свои действия в соответствии
    с поставленной задачей;
  • осуществлять пошаговый контроль по ре-
    зультату под руководством учителя и само-
    стоятельно;
  • адекватно воспринимать оценку своей ра-
    боты учителями, товарищами;
  • выполнять учебные действия в устной,
    письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные:

  • находить необходимую информацию для
    выполнения учебных заданий в учебной,
    справочной и дополнительной литературе;
  • кодировать и перекодировать информацию
    в знаково-символической или графической
    форме;
  • на основе кодирования строить модели ма-
    тематических понятий, отношений, задач-
    ных ситуаций;
  • осуществлять разносторонний анализ объ екта;
  • проводить сравнение, самостоятельно стро-
    ить выводы на основе сравнения;
  • классифицировать объекты по разным ос-
    нованиям;
  • самостоятельно проводить сериацию объ-
    ектов;
  • выполнять эмпирические обобщения;
  • осуществлять действие подведения под по-
    нятие (для изученных математических поня-
    тий);
  • устанавливать отношения между понятия-
    ми (родо-видовые, отношения пересечения -
    для изученных математических понятий или
    генерализаций, причинно-следственные -
    для изучаемых классов явлений).

Коммуникативные:

  • принимать участие в работе парами и груп-
    пами, используя для этого речевые и другие
    коммуникативные средства;
  • строить монологические высказывания
    (в том числе с сопровождением аудиовизу-
    альных средств), владеть диалогической фор-
    мой коммуникации;
  • допускать существование различных точек
    зрения;
  • корректно формулировать свою точку зре-
    ния;
  • использовать в общении правила вежли-
    вости.

  • положительное отношение к урокам мате-
    матики, к школе;
  • интерес к новому учебному материалу, спо-
    собам решения учебных задач, предметно-ис-
    следовательской деятельности;
  • навыки оценки и самооценки результатов
    учебной деятельности;
  • понимание оценок учителей и одноклас-
    сников на основе заданных критериев успеш-
    ности учебной деятельности;
  • восприятие нравственного содержания
    собственных поступков и поступков окружа-
    ющих людей.

1

1

Диагональ

прямоугольника.

С. 3_4

Групповая, фронтальная работа

Текущий

2

1

2.

Свойства диагона-
ли прямоугольника.

С. 4-6

Самостоятельная работа

Текущий

3

1

3.

Площадь прямоугольного

треугольника.

С. 6-9

Фронтальный опрос

Текущий

4

1

4.

Распре-

делитель-

ное

свойство
умноже-
ния отно-
сительно
вычи-
тания.

С. 9-11

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

5-6

2

5-6.

Пропорцио-
нальная
зависимость
между
величинами
«скорость»,
«время»,
«расстояние».
С. 12-15

Групповая, фронтальная работа

Текущий

7

1

7. Формула
площади пря-
моугольного
треугольника.
С. 16-17

Самостоятельная работа

Текущий

8-9

2

8-9.

Движение тел
навстречу
друг другу.
Скорость
сближения.

С.18-21

Фронтальный опрос

Текущий

10

1

10.

Задачи на
движение
тел в одном
направле-
нии.

С. 22-23

Парная работа

Текущий

11

1

11.

Задачи на
удаление тел
друг от дру-
га. Скорость
удаления.

С. 24-25

Групповая работа,парная.

Текущий

12-13

2

12-13.

Площадь
произвольно-
го треуголь-
ника.

С. 26-29

Самостоятельная работа

Текущий

14

1

14. Контрольная работа по теме «Площади фигур»

Контрольно – оценочная деятельность

Текущий

Умножение многозначных чисел

(21 час)

Знать:

– таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

разные способы умноже-
ния многозначного числа
на многозначное.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

– выполнять письменные вычисления;

– решать уравнения;

– решать задачи на движение, выполнять чертеж;

использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности

и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситу-
ациями;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориенти-
    ры действия в учебном материале;
  • принимать установленные правила в пла-
    нировании и контроле способа решения, пла-
    нировать свои действия в соответствии с по-
    ставленной задачей;
  • осуществлять пошаговый контроль по ре-
    зультату под руководством учителя и самос-
    тоятельно;
  • вносить необходимые коррективы в дей-
    ствия на основе их оценки и учета характе-
    ра сделанных ошибок;
  • адекватно воспринимать оценку своей ра-
    боты учителями, товарищами;
  • выполнять учебные действия в устной,
    письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные:

  • находить необходимую информацию в учеб-
    ной, справочной и дополнительной литера-
    туре, в сети Интернет и т.п.;
  • кодировать и перекодировать информацию
    в знаково-символической или графической
    форме;
  • на основе кодирования строить модели ма-
    тематических понятий, отношений, задач-
    ных ситуаций;
  • строить небольшие математические сооб-
    щения в устной и письменной форме;
  • осуществлять разносторонний анализ объ-
    екта;
  • проводить сравнение, самостоятельно стро-
    ить выводы на основе сравнения;
  • классифицировать объекты (выделять ос-
    нование классификации, находить разные
    основания для классификации, проводить
    разбиение объектов на группы по выделен-
    ному основанию);
  • самостоятельно проводить сериацию объ-
    ектов;
  • выполнять эмпирические обобщения;
  • проводить аналогию;
  • осуществлять действие подведения под по-
    нятие для изученных математических поня тий;
  • устанавливать родо-видовые, причинно-
    следственные отношения между понятиями.

Коммуникативные:

  • принимать участие в работе парами и груп-
    пами, используя для этого речевые и другие
    коммуникативные средства;
  • строить монологические высказывания
    (в том числе с сопровождением аудиовизу-
    альных средств), владеть диалогической фор-
    мой коммуникации;
  • допускать существование различных точек
    зрения, понимать относительность мнений
    и подходов к решению задач;
  • корректно формулировать свою точку зре-
    ния;
  • строить понятные для партнера высказы-
    вания;
  • использовать в общении правила вежли-
    вости.

  • ориентация на содержательные стороны
    школьной деятельности и принятие образца
    «хорошего ученика»;
  • интерес к новому учебному материалу, спо-
    собам решения учебных задач, проектно-ис-
    следовательской деятельности;
  • навыки оценки и самооценки результатов
    учебной деятельности на основе критерия ее
    успешности;
  • ориентация на понимание причин успеха
    в учебной деятельности;

понимание нравственного содержания
собственных поступков и поступков окружа-
ющих людей

15

1

15.

Способы
умножения
многознач-
ного числа на
двузначное.

С. 32-34

Групповая, фронтальная работа

текущий

16

1

16.

Использова-
ние свойств
умножения
при нахожде-
нии значений
произведений
многознач-
ных чисел.

С. 34-37

Самостоятельная работа

Текущий

17-18

2

17-18.
Умножение
многознач-
ного числа
на разрядную
единицу.

С. 37-41

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Текущий

19

1

19.

Умножение
многозначно-
го числа на
круглое
число.

С. 42-44

Выполнение разноуровневых заданий

Тематический

20

1

20.

Изображение
решения не-
равенства на
координатном
луче.

С. 45-46

Групповая, фронтальная работа

Текущий

21

1

21.

Задачи на
удаление тел
при движе-
нии в одном
направлении.
С. 47, 49

Самостоятельная работа

Тематический

22-23

2

22-23.
Умножение
на двузначное
число с ис-
пользованием
распредели-
тельного
свойства
умножения.

С. 48, 50-51

Фронтальный опрос

Текущий

24

1

24.

Умножение
на трехзнач-
ное число.

С. 52-54

Парная работа

Текущий

25

1

25.

Умножение
многознач-
ного числа
на много-
значное.

С. 55-56

Групповая, фронтальная работа

Текущий

26

1

26.

Преобразова-
ние записи
умножения
многознач-
ных чисел.

С. 57-59

Самостоятельная работа

Текущий

27

1

27.

Умножение
многознач-
ных чисел
столбиком.
С. 60-62

Фронтальный опрос

Текущий

28

1

28.

Умножение
многозначно-
го числа на
трехзначное
число
столбиком.

С. 63-64

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

29

1

29.

Умножение
многознач-
ных чисел
на числа,
оканчи-
вающиеся
нулями.

С.64-67

Групповая, фронтальная работа

Текущий

30

1

30.

Умножение
на числа
с нулями
посередине.
С. 68-69

Самостоятельная работа

Текущий

31-32

2

31-32.
Умножение
многознач-
ных чисел.
С. 70-73

Фронтальный опрос

Тематический

33-34

2

33-34.

Обобщающие
уроки по теме
«Умножение
многознач-
ных чисел».

С. 74-75

Парная работа

35

1

35. Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

Контрольно-оценочная деятельность

Текущий

Точные и приближенные числа. Округление чисел

(13 часов)

свойства
действий для сравнения
значений выражений;

разрядный состав многозначных чисел; последовательность чисел в пределах 1 000 000, таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

– располагать числа в порядке возрастания;

– использовать знак приближенного равенства;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

Записывать приближен-
ные значения величин.
Оперировать простран-
ственными объектами
(2-й тип оперирования).
Вычислять значение чис-
лового выражения, со-
держащего 2-3 арифме-
тических действия, со
скобками и без скобок.

Строить несложные диа-
граммы, используя данные
таблицы

Записывать приближен-
ные значения разных ве-
личин.

Определять точные и приб-
лиженные значения вели-
чин.

Составлять и записывать
двойные неравенства.
Сравнивать задачи по
сходству и различию в ма-
тематическом смысле
и в сюжете

Округлять числа с за-
данной точностью по
правилу округления

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориенти-
    ры действия в учебном материале;
  • принимать установленные правила в пла-
    нировании и контроле способа решения, пла-
    нировать свои действия в соответствии с пос-
    тавленной задачей и условиями ее реализа-
    ции;
  • осуществлять итоговый контроль по ре-
    зультату под руководством учителя;
  • вносить необходимые коррективы в дей-
    ствия на основе их оценки и учета характе-
    ра сделанных ошибок;
  • адекватно воспринимать оценку своей ра-
    боты учителями, товарищами, другими ли-
    цами;
  • выполнять учебные действия в устной,
    письменной речи и во внутреннем плане;

принимать активное участие в групповой
или коллективной работе

Познавательные:

  • самостоятельно осуществлять поиск необ-
    ходимой информации с использованием
    справочной и учебной литературы, в сети
    Интернет и т.п.;
  • кодировать и перекодировать информацию
    в знаково-символической или графической
    форме;
  • на основе кодирования строить модели ма-
    тематических понятий, отношений, задач-
    ных ситуаций, осуществлять выбор наиболее
    эффективных моделей для данной учебной
    ситуации;
  • строить математические сообщения в уст-
    ной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объекта;
  • проводить сравнение, самостоятельно стро-
    ить выводы на основе сравнения;
  • проводить классификацию объектов (са-
    мостоятельно выделять основание классифи-
    кации, находить разные основания для клас-
    сификации, проводить разбиение объектов
    на группы по выделенному основанию);
  • самостоятельно проводить сериацию объ ектов;
  • выполнять простейшие теоретические обоб-
    щения на основе существенного анализа изу-
    чаемых единичных объектов;
  • проводить аналогию и на ее основе стро-
    ить и проверять выводы по аналогии;
  • строить индуктивные и дедуктивные рас-
    суждения;
  • осуществлять действие подведения под
    понятие (для изученных математических по-
    нятий);
  • устанавливать отношения между понятия-
    ми (родо-видовые, отношения пересечения -
    для изученных математических понятий или
    генерализаций, причинно-следственные -
    для изучаемых классов явлений).

Коммуникативные:

  • принимать участие в работе парами и груп-
    пами, используя для этого речевые и другие
    коммуникативные средства;
  • строить монологические высказывания
    (в том числе с сопровождением аудиовизу-
    альных средств), владеть диалогической фор-
    мой коммуникации;
  • задавать вопросы для организации соб-
    ственной деятельности и координирования
    ее с деятельностью партнеров;
  • допускать существование различных точек
    зрения;
  • корректно формулировать и обосновывать
    свою точку зрения;
  • строить понятные для партнера высказы-
    вания;
  • использовать в общении правила вежли-
    вости.

  • интерес к новому учебному материалу,
    способам решения новых учебных задач, ис-
    следовательской деятельности в области ма-
    тематики;
  • способность к самооценке на основе крите-
    рия успешности учебной деятельности;
  • ориентация на понимание причин успеха
    в учебной деятельности;
  • этические чувства (стыда, совести и т.д.)
    на основе оценки собственных поступков
    и поступков окружающих людей;

представление о своей гражданской иден-
тичности в форме осознания «Я» как граж-
данина России на основе исторического ма-
тематического материала

Текущий

36

1

36.

Знакомство
с понятием
«приближен-
ное значение
величины».
С. 76-77

Групповая, фронтальная работа

Текущий

37

1

37.

Прибли-
женные
значения
массы
и площади.
С. 78-79

Самостоятельная работа

Текущий

38

1

38.

Умножение
многознач-
ных чисел,
оканчиваю-
щихся нуля-
ми.

С.80-82

Фронтальный опрос

Текущий

39

1

39.

Точные
и прибли-
женные
значения
величин.
С.82-84

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

40

1

40.

Знак при-
ближенного
равенства.
С.84-86

Групповая, фронтальная работа

итоговый

41

1

41.

Округление
чисел с точ-
ностью до
десятков.

С. 87-88

Самостоятельная работа

Текущий

42

1

42.

Округление
чисел с точ-
ностью до
сотен.

С.89-91

Фронтальный опрос

Текущий

43

1

43.

Свойство
числовых
равенств.
С. 92-93

Парная работа

Текущий

44

1

44.

Округление
чисел
с недостат-
ком и с из-
бытком.

С. 94-96

Групповая работа

Текущий

45-46

2

45-46.

Решение

уравнений

разными

способами.

С. 96-99

Фронтальная работа,индивидуальная

Текущий

47

1

47.

Округление
чисел. Про-
верь себя.

С. 100-101

Самостоятельная работа

Текущий

48

1

48. Контрольная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел»

Контрольно – оценочная деятельность

Тематический

Деление на многозначное число

(19 часов)

Разные спосо-
бы деления числа на про-
изведение.

Письменный прием деления многозначных
чисел.

Знать систему мер массы
и использовать это знание
при переводе из одних еди-
ниц массы в другие

выполнять вычисления с нулем, деление многозначных чисел;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

использовать правило
деления числа на произ-
ведение при делении на
составное двузначное
число.

Использовать разные спосо-
бы подбора частного при де-
лении многозначных чисел.
Осуществлять деление мно-
гозначных чисел на раз-
рядную единицу без остатка
и с остатком.

Проводить проверку пра-
вильности вычислений раз-
личными способами

Выполнять письменно де-
ление многозначных чисел.
Решать линейные уравне-
ния разными способами.
Находить значения слож-
ных выражений.
Преобразовывать величи-
ны.

Находить площадь много-
угольника разными спосо-
бами.

Восстанавливать геометри-
ческие тела по трем проек-
циям

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориенти-
    ры действия в учебном материале;
  • планировать свои действия в соответствии
    с поставленной задачей и условиями ее реа-
    лизации;
  • в сотрудничестве с учителем, классом на-
    ходить несколько вариантов решения учеб-
    ной задачи;
  • различать способы и результат действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый конт-
    роль по результату под руководством учите-
    ля и самостоятельно;
  • вносить необходимые коррективы в дей-
    ствия на основе их оценки и учета характе-
    ра сделанных ошибок;
  • адекватно воспринимать оценку своей ра-
    боты учителями, товарищами, другими ли-
    цами;
  • выполнять учебные действия в устной,
    письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой инфор-
    мации с использованием справочной и учеб-
    ной литературы, в сети Интернет и т.п.;
  • кодировать и перекодировать информацию
    в знаково-символической или графической
    форме;
  • на основе кодирования строить модели ма-
    тематических понятий, отношений, задач-
    ных ситуаций, осуществлять выбор наибо-
    лее эффективных из них;
  • делать математические сообщения в уст-
    ной и письменной форме;
  • осуществлять разносторонний анализ объ-
    екта;
  • проводить сравнение, самостоятельно стро-
    ить выводы на основе сравнения;
  • проводить классификацию объектов (са-
    мостоятельно выделять основание класси-
    фикации, проводить разбиение объектов на
    группы по выделенному основанию);
  • самостоятельно проводить сериацию объ-
    ектов;
  • выполнять самостоятельно простейшие те-
    оретические обобщения на основе анализа
    изучаемых единичных объектов;
  • устанавливать аналогии и на их основе
    строить и проверять выводы по аналогии;
  • строить индуктивные и дедуктивные рас суждения;
  • осуществлять действие подведения под по-
    нятие (для изученных математических поня-
    тий);

устанавливать отношения между понятия-
ми (родо-видовые, отношения пересечения —
для изученных математических понятий или
генерализаций, причинно-следственные —
для изучаемых классов явлений).

Коммуникативные:

  • пами, используя для этого речевые и другие
    коммуникативные средства;
  • задавать вопросы для организации соб-
    ственной деятельности и координирования
    ее с деятельностью партнеров;
  • строить монологические высказывания
    (в том числе с сопровождением аудиовизу-
    альных средств), владеть диалогической фор-
    мой коммуникации;
  • допускать существование различных точек
    зрения, ориентироваться на позицию парт-
    нера в общении;
  • стремиться к координации различных по-
    зиций в сотрудничестве;
  • корректно формулировать и обосновывать
    свою точку зрения;
  • строить понятные для партнера высказы-
    вания;
  • использовать в общении правила вежли-
    вости.

  • внутренняя позиция школьника на уровне
    положительного отношения к урокам мате-
    матики, ориентации на содержательные мо-
    менты школьной действительности и приня-
    тия образца «хорошего ученика»;
  • интерес к новому учебному материалу, спо-
    собам решения новых учебных задач, иссле-
    довательской деятельности в области мате-
    матики;
  • навыки самооценки на основе критерия ус-
    пешности учебной деятельности;
  • ориентация на понимание причин успеха
    в учебной деятельности;
  • понимание нравственного содержания
    собственных поступков и поступков окружа-
    ющих людей.

49

1

49.

Деление на дву-
значное число.
С.102-103

Групповая, фронтальная работа

Текущий

50

1

50.

Деление на дву-
значное число
способом подбора.
С. 103-105

Самостоятельная работа

51

1

51.

Таблица мер
длины.

С. 106-107

Фронтальный опрос

Текущий

52

1

52. Деление
числа на про-
изведение.

С.108-109

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

53-54

2

53-54.

Второе свой-
ство число-
вых равенств.
Восстановле-
ние геомет-
рического
тела по трем
проекциям.

С. 110-113

Групповая, фронтальная работа

Текущий

55

1

55.

Определе-
ние коли-
чества
цифр в
частном.

С.116-118

Самостоятельная работа

Текущий

56

1

56.

Решение

задач

с помощью
уравне-
ний.

С. 118-121

Фронтальный опрос

Текущий

57

1

57.

Деление на
разрядную
единицу.

С. 122-123

Парная работа

Текущий

58

1

58.

Деление на

круглые

числа.

С. 124-125

Групповая, фронтальная работа

Текущий

59

1

59.

Деление на
двузначное
число.

С.126-127

Самостоятельная работа

Тематический

60

1

60.

Способ ок-
ругления
при делении
на двузнач-
ное число.

С. 128-129

Фронтальный опрос

61

1

61.

Деление на

трехзначное

число.

С. 130-131

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

62

1

62.

Письменное
деление на
двузначное
число.

С. 132-133

Групповая, фронтальная работа

Текущий

63

1

63.

Письменное
деление на
трехзначное
число.

С.134-136

Самостоятельная работа

Текущий

64

1

64.

Письменное
деление мно-
гозначных
чисел.

С.136-137

Фронтальный опрос

Текущий

65

1

65.

Письменное
деление
многознач-
ных чисел.
С.138-139

Парная работа

Текущий

66

1

66.

Системати-

зация

и обобщение
материала
по теме
«Деление
многознач-
ных чисел».
С.140-143

Самостоятельная работа

Текущий

67

1

67. Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел»

Контрольно – оценочная деятельность

Текущий

Объем и его измерение

(17 часов)

понятие «объ-
ем тела»;

способ прямого
измерения объема прямо-
угольного параллелепи-
педа.

Вычислять объем прямо-
угольной призмы.
Переводить единицы объ-
ема из одних величин
в другие.

Находить разные спосо-
бы решения задач.
Решать уравнения и про-
водить проверку пра-
вильности вычислений

Восстанавливать объем-
ные тела (многогранники)
по их развертке в простей-
ших случаях.

Чертить развертки пря-
моугольного параллелепи-
педа и пирамиды в задан-
ном масштабе.

Регулятивные:

  • понимать смысл различных учебных за-
    дач, вносить в них коррективы;
  • учитывать выделенные учителем ориенти-
    ры действия в учебном материале в сотруд-
    ничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии
    с поставленной задачей и условиями ее реа-
    лизации;
  • различать способы и результат действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый конт-
    роль по результату под руководством учите-
    ля и самостоятельно;
  • вносить необходимые коррективы в дей-
    ствия на основе их оценки и учета характе-
    ра сделанных ошибок;
  • адекватно воспринимать оценку своей ра-
    боты учителями, товарищами, другими ли-
    цами;
  • выполнять учебные действия в устной,
    письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой инфор-
    мации, используя учебную, справочную и до-
    полнительную литературу, сеть Интернет
    и т.п.;
  • кодировать и перекодировать информацию
    в знаково-символической или графической
    форме;
  • на основе кодирования строить модели ма-
    тематических понятий, отношений, задач-
    ных ситуаций, осуществлять выбор наиболее
    эффективных моделей;
  • строить математические сообщения в уст-
    ной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объекта;
  • проводить сравнение, самостоятельно стро-
    ить выводы на основе сравнения;
  • проводить классификацию объектов (са мостоятельно выделять основание классифи-
    кации, находить разные основания для клас-
    сификации, проводить разбиение объектов
    на группы по выделенному основанию);
  • самостоятельно проводить сериацию объ-
    ектов;
  • выполнять эмпирические и простейшие те-
    оретические обобщения на основе существен-
    ного анализа изучаемых единичных объек-
    тов;
  • устанавливать аналогии;
  • строить индуктивные и дедуктивные рас-
    суждения (формулирование общего вывода
    на основе сравнения нескольких объектов
    о наличии у них общих свойств; на основе
    анализа учебной ситуации и знания общего
    правила формулировать вывод о свойствах
    единичных изучаемых объектов); осуществлять действие подведения под по-
    нятие (для изученных математических по-
    нятий);
  • проводить аналогию и на ее основе стро-
    ить и проверять выводы по аналогии;
  • устанавливать отношения между понятия-
    ми (родо-видовые, отношения пересечения —
    для изученных математических понятий или
    генерализаций, причинно-следственные —
    для изучаемых классов явлений).

Коммуникативные:

  • принимать участие в работе парами
    и группами, используя для этого речевые
    и другие коммуникативные средства;
  • строить монологические высказывания
    (в том числе с сопровождением аудиовизу-
    альных средств), владеть диалогической фор-
    мой коммуникации;
  • допускать существование различных точек
    зрения, ориентироваться на позицию парт-
    нера в общении;
  • стремиться к координации различных по-
    зиций в сотрудничестве;
  • активно проявлять себя в коллективной
    работе, осознавать важность своих действий
    для конечного результата;
  • корректно формулировать и обосновывать
    свою точку зрения;
  • строить понятные для партнера высказы-
    вания;
  • использовать в общении правила вежли-
    вости;

задавать вопросы для организации соб-
ственной деятельности и координирования
ее с деятельностью партнеров

  • внутренняя позиция школьника на уровне
    положительного отношения к урокам мате-
    матики, к школе, ориентации на содержа-
    тельные моменты школьной действительнос-
    ти и принятия образца «хорошего ученика»;
  • интерес к новому учебному материалу, спо-
    собам решения новых учебных задач, иссле-
    довательской деятельности в области мате-
    матики;
  • способность к самооценке на основе крите-
    рия успешности учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха
в учебной деятельности

  • понимание нравственного содержания
    собственных поступков и поступков окружа-
    ющих людей;
  • представления о своей гражданской иден-
    тичности в форме осознания себя граждани-
    ном России на основе исторического матема-
    тического материала;

представления о красоте математики и ма-
тематической науки

Текущий

68

1

68.

Объемные
и плоские
фигуры.

С. 3-4

Групповая, фронтальная работа

Текущий

69

1

69.

Величины

плоских

фигур.

С. 5-7

Самостоятельная работа

Текущий

70-71

2

70-71.
Объемные
тела и их
разверт-
ки.

С. 7-10

Фронтальный опрос

Текущий

72

1

72.

Объем

тела.

С. 11-13

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

73

1

73.

Мерки для
измерения
объема.

С. 13-15

Групповая, фронтальная работа

Итоговый

74

1

74.

Единицы
объема.
С.16-17

Самостоятельная работа

Текущий

75

1

75.

Измерение
объема ко-
робки.

С. 18-19

Фронтальный опрос

Текущий

76

1

76.

Вычисление
объема пря-
моугольной
призмы.

С. 20-22

Парная работа

Текущий

77

1

77.

Проверка
решения
уравнения.
С.23-25

Фронтальный опрос

Текущий

78

1

78.

Формула
объема пря-
моугольной
призмы.

С.26-27

Выполнение разноуровневых заданий

Тематический

79

1

79.

Соотноше-
ния между
единицами
измерения
объема.

С. 28-31

Групповая, фронтальная работа

Текущий

80-81

2

80-81.

Перевод

одних

единиц

объема

в другие.

С. 31-35

Самостоятельная работа

Текущий

82

1

82.

Вычисление
объема пря-
моугольной
призмы по
площади
основания
и высоте
бокового
ребра.

С. 36-40

Фронтальный опрос

Текущий

83

1

83.

Проверь себя.
Обобщение
знаний по
изученной
теме.

С. 41-42

Парная работа

Текущий

84

1

84. Контрольная работа по теме «Объем и его измерение»

Контрольно – оценочная деятельность

Текущий

Действия с величинами

(15 часов)

Соотношение величин;

прием сло-
жения и вычитания величин

Выполнять действия с ве-
личинами.

Работать с информацией,
представленной в виде
схематического рисунка,
таблицы, линейной диа-
граммы.

Выполнять все четыре
арифметических действия
с величинами

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориенти-
    ры действия в учебном материале в сотруд-
    ничестве с учителем;
  • принимать установленные правила в пла-
    нировании и контроле способа решения, пла-
    нировать свои действия в соответствии с пос-
    тавленной задачей и условиями ее реализа-
    ции;
  • различать способы и результат действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый конт-
    роль по результату под руководством учителя
    и самостоятельно;
  • вносить необходимые коррективы в дей-
    ствия на основе их оценки и учета характе-
    ра сделанных ошибок;
  • адекватно воспринимать оценку своей ра-
    боты учителями, товарищами, другими ли-
    цами;
  • выполнять учебные действия в устной,
    письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой инфор-
    мации, используя справочную и учебную ли-
    тературу, источники Интернета и т.п.;
  • кодировать и перекодировать информацию
    в знаково-символической или графической
    форме;
  • на основе кодирования строить модели ма-
    тематических понятий, отношений, задач-
    ных ситуаций, осуществлять выбор наиболее
    эффективных моделей для данной учебной
    ситуации;
  • строить математические сообщения в уст-
    ной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объекта;
  • проводить сравнение, самостоятельно
    строить выводы на основе сравнения;
  • проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классифи-
    кации, находить разные основания для клас-
    сификации, проводить разбиение объектов
    на группы по выделенному основанию);
  • самостоятельно проводить сериацию объ-
    ектов;
  • самостоятельно выполнять эмпирические
    обобщения и простейшие теоретические
    обобщения на основе существенного анализа
    изучаемых единичных объектов;
  • проводить аналогию и на ее основе стро-
    ить и проверять выводы по аналогии;
  • строить индуктивные и дедуктивные рас-
    суждения (формулирование общего вывода
    на основе сравнения нескольких объектов
    о наличии у них общих свойств; на основе
    анализа учебной ситуации и знания общего
    правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);
  • осуществлять действие подведения под по-
    нятие (для изученных математических по-
    нятий);
  • устанавливать отношения между понятия-
    ми (родо-видовые, отношения пересечения —
    для изученных математических понятий или
    генерализаций, причинно-следственные —
    для изучаемых классов явлений).

Коммуникативные:

  • принимать участие в работе парами
    и группами, используя для этого речевые
    и другие коммуникативные средства, стро-
    ить монологические высказывания (в том
    числе с сопровождением аудиовизуальных
    средств), владеть диалогической формой
    коммуникации;
  • допускать существование различных точек
    зрения, ориентироваться на позицию парт-
    нера в общении;
  • стремиться к координации различных по-
    зиций в сотрудничестве;
  • корректно формулировать и обосновывать
    свою точку зрения;
  • строить понятные для партнера высказы-
    вания;
  • использовать в общении правила вежли-
    вости;
  • принимать другое мнение и позицию;
  • задавать вопросы для организации соб-
    ственной деятельности и координирования
    ее с деятельностью партнеров.
  • внутренняя позиция школьника на уровне
    положительного отношения к урокам мате-
    матики, к школе, ориентация на содержа-
    тельные моменты школьной жизни и приня-
    тия образца «хорошего ученика»;
  • интерес к новому учебному материалу, спо-
    собам решения новых учебных задач, иссле-
    довательской деятельности в области мате-
    матики;
  • способность к самооценке на основе крите-
    рия успешности учебной деятельности;
  • ориентация на понимание причин успеха
    в учебе;
  • понимание оценки одноклассников на ос-
    нове заданных критериев успешности учеб-
    ной деятельности;
  • понимание нравственного содержания
    собственных поступков и поступков окружа-
    ющих людей.

Текущий

85

1

85.

Перевод
величин
из одних
единиц
в другие.
С. 43-44

Групповая, фронтальная работа

Текущий

86

1

86.

Выраже-
ние вели-
чин в
единицах
одного
наимено-
вания.

С. 45-47

Самостоятельная работа

Текущий

87

1

87.

Способы
сложения
величин.
С.48-49

Фронтальный опрос

88

1

88.

Разные
способы
вычита-
ния вели-
чин.

С. 50-52

Выполнение разноуровневых заданий

Тематический

89

1

89.

Решение
уравне-
ний раз-
ными
способа-
ми.

С. 52-54

Групповая, фронтальная работа

90-91

2

90-91.

Что

значит

«решить

уравне-

ние».

С. 54-58

Самостоятельная работа

Текущий

92

1

92.

Умноже-
ние и
деление
величин
на число.
С.59-60

Фронтальный опрос

Текущий

93

1

93.

Деление
величины
на число
и на вели-
чину.

С.61-62

Парная работа

Текущий

94

1

94.

Деление

величин,

выражен-

ных

в разных
единицах.
С. 63-64

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

95

1

95.

Действия с
величинами.
С. 65-67

Групповая, фронтальная работа

Текущий

96

1

96.

Действия с
величинами.
С.68-69

Самостоятельная работа

Текущий

97

1

97.

Действия
с величи-
нами.

С.72-73

Фронтальный опрос

Текущий

98

1

98.

Проверь

себя.

Системати-
зация и
обобщение
знаний
по теме.

С. 74-75

Парная работа

Текущий

99

1

99. Контрольная работа по теме «Действия с величинами

Контрольно – оценочная деятельность

Текущий

Положительные и отрицательные числа

(11 часов)

Понятия «по-
ложительные числа», «от-
рицательные числа».

Оперировать понятиями
«положительные числа»,
«отрицательные числа».
Вычислять значения вы-
ражений с многозначны-
ми числами.

Выполнять действия с ве-
личинами.

Решать задачи разными
способами.

Изображать точки с поло-
жительными и отрица-
тельными координатами
на координатной прямой.
Находить значения бук-
венных выражений при
определенных значениях
букв.

Прогнозировать измене-
ние результатов дейст-
вий при изменении их
компонентов.

Использовать положи-
тельные и отрицательные
числа для характеристики
географических данных.
Прогнозировать резуль-
таты «деформирован-
ных» выражений.

Регулятивные:

  • понимать смысл различных учебных задач;
  • учитывать выделенные учителем ориенти-
    ры действия в учебном материале в сотруд-
    ничестве с учителем;
  • принимать установленные правила в пла-
    нировании и контроле способа решения, пла-
    нировать свои действия в соответствии с по-
    ставленной задачей и условиями ее реализа-
    ции;
  • различать способы и результат действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый кон-
    троль по результату под руководством учи-
    теля или самостоятельно;
  • вносить необходимые коррективы в дей-
    ствия на основе их оценки и учета характе-
    ра сделанных ошибок;
  • адекватно воспринимать оценку своей ра-
    боты учителями, товарищами, другими ли-
    цами;
  • выполнять учебные действия в устной,
    письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой инфор-
    мации с использованием справочной и учеб-
    ной литературы, сети Интернет и т.п.;
  • кодировать и перекодировать информацию
    в знаково-символической или графической
    форме;
  • на основе кодирования строить модели ма-
    тематических понятий, отношений, задач-
    ных ситуаций, осуществлять выбор наибо-
    лее эффективных моделей для данной учеб-
    ной ситуации;
  • строить математические сообщения в уст-
    ной и письменной форме;
  • осуществлять разносторонний анализ объ-
    екта;
  • проводить классификацию объектов (са-
    мостоятельно выделять основание классифи-
    кации, находить разные основания для клас-
    сификации, проводить разбиение объектов
    на группы по выделенному основанию);
  • самостоятельно проводить сериацию объ-
    ектов;
  • выполнять эмпирические обобщения и про-
    стейшие теоретические обобщения на основе
    существенного анализа изучаемых единич-
    ных объектов;
  • проводить аналогию и на ее основе стро-
    ить и проверять выводы по аналогии;
  • осуществлять действие подведения под по-
    нятие (для изученных математических по-
    нятий);
  • устанавливать отношения между понятия-
    ми (родо-видовые, отношения пересечения для изученных математических понятий или
    генерализаций, причинно-следственные -
    для изучаемых классов явлений).

Коммуникативные:

  • принимать участие в работе парами и груп-
    пами, используя для этого речевые и другие
    коммуникативные средства, строить моноло-
    гические высказывания (в том числе с соп-
    ровождением аудиовизуальных средств), вла-
    деть диалогической формой коммуникации;
  • допускать существование различных точек
    зрения, ориентироваться на позицию парт-
    нера в общении;
  • стремиться к координации различных по-
    зиций в сотрудничестве;
  • корректно формулировать и обосновывать
    свою точку зрения;
  • строить понятные для партнера высказы-
    вания;
  • использовать в общении правила вежли-
    вости;

  • внутренняя позиция школьника на уров-
    не положительного отношения к урокам ма-
    тематики, к школе, ориентация на содер-
    жательные моменты школьной жизни и при-
    нятия образца «хорошего ученика»;
  • интерес к новому учебному материалу, спо-
    собам решения новых учебных задач, иссле-
    довательской деятельности в области мате-
    матики;
  • способность к самооценке на основе крите-
    рия успешности учебной деятельности;
  • ориентация на понимание причин успеха
    в учебе;
  • понимание оценки одноклассников на ос-
    нове заданных критериев успешности учеб-
    ной деятельности;
  • этические чувства на основе анализа соб-
    ственных поступков и поступков окружаю-
    щих людей.

Текущий

100

1

100.

Натуральные
и дробные
числа.

С.76-77

Групповая, фронтальная работа

Тематический

101

1

101.

Способы
записи поло-
жительной
и отрицатель-
ной темпера-
туры.

С. 78-80

Самостоятельная работа

102

1

102.

Положитель-
ные и отрица-
тельные чис-
ла.

С.80-83

Фронтальный опрос

Текущий

103

1

103.

Координат-
ная прямая.
С. 84-85

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

104

1

104.

Положи-
тельные
и отрица-
тельные
координаты
точек.

С. 86-87

Групповая, фронтальная работа

Тематический

105-106

2

105-106.
Сравнение
положитель-
ных и отри-
цательных
чисел.

С. 88-91

Самостоятельная работа

Текущий

107

1

107.

Действия
с многознач-
ными
числами.

С.91-93

Фронтальный опрос

Текущий

108-109

2

108-109.

Проверь

себя.

Обобщение
знаний
по теме.

С.94-95

Парная работа

Тематический

110

1

110. Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

Контрольно-оценочная деятельность

Числа класса миллионов

(16 часов)

понятие
«миллион»;

состав милли-
она и запись числа
1000000.

Читать и записывать любые
многозначные числа.
Выполнять действия с лю-
быми многозначными чис-
лами.

Составлять и решать задачи.
Использовать данные табли-
цы для решения задачи.

Использовать миллион
как счетную единицу.

Регулятивные:

  • принимать установленные правила в пла-
    нировании и контроле способа решения, пла-
    нировать свои действия в соответствии с по ставленной задачей и условиями ее реализа-
    ции;
  • различать способы и результат действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый конт-
    роль по результату под руководством учителя;
  • вносить необходимые коррективы в дей-
    ствия на основе их оценки и учета характе-
    ра сделанных ошибок;
  • адекватно воспринимать оценку своей ра-
    боты учителями, товарищами, другими ли-
    цами;
  • выполнять учебные действия в устной,
    письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные:

  • осуществлять расширенный поиск инфор-
    мации с использованием ресурсов библиотек
    и сети Интернет;
  • фиксировать информацию об окружаю-
    щем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • строить и преобразовывать модели и схе-
    мы для решения задач;
  • осуществлять выбор рациональных спо-
    собов действий на основе анализа конкрет-
    ных условий;

осуществлять синтез: составлять целое
из частей и восстановливать объект по его
отдельным свойствам, самостоятельно до-
страивать и восполнять недостающие ком-
поненты или свойства

Коммуникативные:

  • принимать участие в работе парами и груп-
    пами, используя для этого речевые и другие
    коммуникативные средства, строить моноло-
    гические высказывания (в том числе с соп-
    ровождением аудиовизуальных средств), вла-
    деть диалогической формой коммуникации;
  • допускать существование различных точек
    зрения, ориентироваться на позицию парт-
    нера в общении;
  • стремиться к координации различных по-
    зиций в сотрудничестве, приходить к обще-
    му решению в спорных вопросах;
  • корректно формулировать и обосновывать
    свою точку зрения;
  • строить понятные для партнера высказы-
    вания, использовать в общении правила веж-
    ливости;

активно проявлять себя в коллективной
работе, понимать важность своих действий
для конечного результата

  • положительного отношения к урокам мате-
    матики, к школе, ориентации на содержа-
    тельные моменты школьной действительнос-
    ти и принятия образца «хорошего ученика»;
  • интерес к новому учебному материалу, спо-
    собам решения новых учебных задач, иссле-
    довательской деятельности в области мате-
    матики;
  • способность к самооценке на основе крите-
    рия успешности учебной деятельности;
  • ориентация на понимание причин успеха
    в учебной деятельности;
  • этические чувства на основе анализа
    собственных поступков и поступков окружа-
    ющих людей;
  • представления о своей гражданской иден-
    тичности в форме осознания себя граждани-
    ном России на основе исторического матема-
    тического материала.

Текущий

111

1

111.

Миллион.
С. 96-97

Групповая, фронтальная работа

Текущий

112

1

112.

Образо-
вание
миллио-
на с по-
мощью
разных
счетных
единиц.
С.98-99

Самостоятельная работа

Текущий

113

1

113.

Счет

миллионами.
С.100-101

Фронтальный опрос

Текущий

114

1

114.

Таблицы
единиц дли-
ны, площади
и объема.
С.102-103

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

115

1

115.

Семизначные

числа.

С. 104-105

Групповая, фронтальная работа

Текущий

116

1

116.

Десятки

миллионов.

С.106-107

Самостоятельная работа

Текущий

117

1

117.

Семизначные

числа.

С.108-110

Фронтальный опрос

Текущий

118

1

118.

Десятки
и сотни
миллионов.
С.110-112

Парная работа

Текущий

119

1

119.

Девятизнач-
ные числа.
С. 113-115

Фронтальный опрос

Текущий

120

1

120.

Таблица
разрядов
и классов.
С. 115-117

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

121

1

121.

Умножение
и деление
чисел
в пределах
класса
миллионов.
С. 118-119

Групповая, фронтальная работа

Текущий

122

1

122.

Класс

миллиардов.
С.120-121

Самостоятельная работа

Тематический

123

1

123.

Действия
с много-
значными
числами.

С. 122-123

Фронтальный опрос

Текущий

124-125

2

124-125 Системати-
зация и обоб-
щение мате-
матических
знаний,
полученных
в 4 классе.

C.124-127

Парная работа

Тематический

126

1

126. Контрольная работа по теме «Класс миллионов»

Контрольно – оценочная деятельность

127-136

10

127-136. Резерв

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс, система Занкова Л.В. Автор учебника СвиридоваВ.Ю.

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы В.Ю. Свиридовой, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального...

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс, система Занкова Л.В. Автор учебника Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казаковым, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...