РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Калинина Светлана Александровна

Программа  разработана на основе программы Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких  «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012).

 

 

Для реализации программного содержания используется УМК по математике издательства «Баласс»:

 -Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «  Математика». Учебник для  2 класса, в трёх частях. Методические рекомендации для учителя –М.:Баласс, 2012г..

 - Козлова С.А.,Рубин А.Г.   Контрольные  работы  по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика», 2 класс. –М.:Баласс, 2012г.

 - Демидова Т.Е., Гераськин В.Н., Волкова Л.А. Дидактический материал к учебнику «Математика»,2 класс.- М.: Баласс, 2012г.

 - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «  Математика». 2 класс. Методические рекомендации для учителя –М.:Баласс, 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._matem.2kl.docx59.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

ПРОТОКОЛ № 1

от   28 августа  2014 г.

Руководитель МО ________ Долгова С.В.

                                     (подпись)

СОГЛАСОВАНО _______________

                                     (подпись)

Заместитель директора по УВР

Филиппова Т.А.

Дата 28 августа 2014 г

УТВЕРЖДАЮ___________________

                                  (подпись)

Директор МБОУ СОШ № 85

Селезнёв М.Ю.

Дата   01 сентября  2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по предмету  «Математика» (132 ч.)

для 2 В класса

на  2014 – 2015 учебный год

учитель:   Калинина Светлана Александровна

Программа  разработана на основе программы Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких  «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012).

Для реализации программного содержания используется УМК по математике издательства «Баласс»:

 -Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «  Математика». Учебник для  2 класса, в трёх частях. Методические рекомендации для учителя –М.:Баласс, 2012г..

 - Козлова С.А.,Рубин А.Г.   Контрольные  работы  по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика», 2 класс. –М.:Баласс, 2012г.

 - Демидова Т.Е., Гераськин В.Н., Волкова Л.А. Дидактический материал к учебнику «Математика»,2 класс.- М.: Баласс, 2012г.

 - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «  Математика». 2 класс. Методические рекомендации для учителя –М.:Баласс, 2012г.

---------МАТЕМАТИКА-------------

Пояснительная записка

         Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана  на основе  требований Федерального  государственного образовательного  стандарта  второго поколения   2009г. и авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1 -4 классов  Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких  «Математика» 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

         

Актуальность изучения данного курса

В основе построения данной рабочей программы по учебному предмету «Математика» лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным и актуальным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Содержание рабочей программы позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цель курса: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений.

Исходя из общих положений математического образования, рабочая программа по учебному предмету «Математика» призвана решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  •  обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать умение учиться;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Содержание программы, которую реализует учебник «Математика»  рассчитано на 4 часа в неделю и составляет 136 ч.  В календарно-тематическом планировании  отражено 132 ч. Расхождение количества часов объясняется  количество учебных недель (34 недели)

Промежуточная и итоговая аттестация   осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке  и проведении аттестации обучающихся начальных классов.

В течение года проводится:

   А) плановых контрольных работ – 5 ч.

   Б) административных контрольных работ –2 ч.

Тема блока

 Авторская программа

 Рабочая программа

примечание

Всего

136ч.

132ч.

Повторение изученного в 1-ом классе.

6

5

Сложение и вычитание в пределах 20.

23

24

Числа от 1 до 100(нумерация).

7

5

Сложение и вычитание в пределах 100.

33

34

Умножение  и деление чисел.

58

57

Повторение изученного во 2-ом классе.

9

7

Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года по усмотрению учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.

 Особенностью содержания рабочей программы являются используемые формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения в соответствии с основными приоритетами   образовательной программы «Школа 2100», моделью контроля и оценивания успехов учащихся:

  • развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки;
  • фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований;
  • дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.

Методическое оснащение.

  1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ  - М.: Баласс, 2011г.

      2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «  Математика», 2-й класс . Методические рекомендации для учителя –М.:Баласс, 2012г..

      3.Козлова С.А.,Рубин А.Г.   Контрольные  работы  по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика», 2 класс. –М.:Баласс, 2012г.

      4.Демидова Т.Е., Гераськин В.Н., Волкова Л.А. Дидактический материал к учебнику «Математика»,2 класс.- М.: Баласс, 2012г.

      5. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «  Математика», 2-й класс в трех частях. –М.:Баласс, 2012г..

 Планируемые результаты  подготовленности  обучающихся по предмету «Математика» к концу второго  класса.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование

следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  •  использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  •  использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им
  •  случаев вычитания в пределах 20
  •  использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  •  использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им
  •  случаев деления;
  •  осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  •  использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  •  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  •  осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  •  решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
  •  решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  •  узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  •  узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник,
  •  многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  •  различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  •  использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  •  пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  •  выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  •  решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  •  находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  •  решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;
  •  находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  •  использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  •  чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  •  узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  •  записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  •  читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  •  решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  •  составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  •  заполнять магические квадраты размером 3×3;
  •  находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  •  находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  •  находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  •  проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  •  объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» (132 ч.)

п/п

Тема урока (раздела)

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

ФОПД

Виды

контроля

Дата

примечамнее

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Личностные

(УУД)

знать

уметь

I  ЧЕТВЕРТЬ   32ч

  1. Повторение  изученного в первом классе – 5ч.

Действия сложения и вычитания.

1

З

-табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20;

-названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

-решать уравнения и составные задачи изученных видов.

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

ФИП

Текущ

02.09

Сложение и вычитание чисел.

1

З

ФИП

Текущ

03.09

Сложение и вычитание чисел.

1

З

ФИП

Текущ

04.09

Сложение и вычитание чисел.

1

З

ФИП

Текущ

05.09

Проверочная работа №1 по теме:

«Сложение и вычитание»

1

ПК

Инд.

Тем.

09.09

2.Сложение и вычитание в пределах 20 -  24ч.

Анализ проверочной работы. Высказывания.

1

Н

-понятия истинное и ложное высказывание;

-переменной и значения переменной;

-зависимость между компонентами и результатами действий;

-порядок действий в выражениях со скобками;

-сочетательное свойство сложения;

-правила о группировке слагаемых, вычитание суммы из числа, вычитание числа из суммы;

-объёмные тела и их отличия от плоских фигур;

-буквы латинского алфавита.

-решать логические задачи;

-читать,  записывать и находить значения выражений с переменной;

-решать уравнения;

-решать выражения со скобками;-группировать слагаемые;

-решать текстовые задачи несколькими способами;

-классифицировать фигуры;

-обозначать геометрические фигуры латинскими буквами.

-составлять, понимать объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;

-строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков , схематических рисунков, схем;

-анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;

-работать в команде разного наполнения (паре , малой группе, целым классом);

-вносит свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

-ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-учувствовать в обсуждениях, работая в паре;

-не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи.

ФИП

Текущ

10.09

Высказывания.

1

Н

ФИП

Текущ

11.09

Высказывания.

1

ПЗУ

ФИП

Текущ

12.09

 Входная диагностика.

1

ПК

Инд.

вход.

16.09

Анализ входной диагностики. Выражения с переменной.

1

Н

ФИП

Текущ

17.09

Выражения с переменной.

1

Н

ФИП

Текущ.

18.09

Уравнения.

1

Н

ФИП

Текущ.

19.09

Уравнения.

1

Н

ФИП

Текущ.

23.09

Уравнения.

1

З

ФИП

Текущ.

24.09

Порядок действий в выражении.

1

Н

ФИП

Текущ.

25.09

Порядок действий в выражении.

1

Н

ФИП

Текущ.

26.09

Сочетательное свойство сложения.

1

Н

ФИП

Текущ.

30.09

Группировка слагаемых.

1

Н

ФИП

Текущ.

01.10

Вычитание суммы из числа.

1

Н

ФИП

Текущ.

02.10

Сложение и вычитание чисел.

1

К

ФИП

Текущ.

03.10

Вычитание числа из суммы.

1

Н

ФИП

Текущ.

07.10

Сложение и вычитание чисел.

1

К

ФИП

Текущ.

08.10

Проверочная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

ПК

Инд.

Тем.

09.10

Анализ проверочной работы. Плоские и объёмные фигуры.

1

К

ФИП

Текущ.

10.10

Плоскость.

1

Н

ФИП

Текущ.

14.10

Обозначение геометрических фигур.

1

Н

ФИП

Текущ.

15.10

Острые и тупые углы.

1

Н

ФИП

Текущ.

16.10

Плоские и объёмные фигуры.

1

Н

ФИП

Текущ.

17.10

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

ПК

Инд.

Тем.

21.10

3.Числа от 1 до 100 (нумерация)-  5ч.

Анализ контрольной работы. Числа от 20 до 100.

1

К

-натуральный ряд чисел до 100;

-о метре как модели числа 100.

-читать записывать, сравнивать двузначные числа от 20 до 100;

-выражать длину отрезков в изученных единицах измерения.

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

ФИП

Текущ.

22.10

Числа от 1 до 100.

1

Н

ФИП

Текущ.

23.10

Числа от 1 до 100.

1

Н

ФИП

Текущ.

24.10

I ЧЕТВЕРТЬ

31ч

Метр.

1

Н

ФИП

Текущ.

05.11

Числа от 1 до 100.

1

Н

ФИП

Текущ.

06.11

4.Сложение и вычитание в пределах 100  - 34ч.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Н

-устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел;

-понятие периметр;

-понятие задачи с альтернативным условием;

-понятие площадь фигуры и способы измерения площади;

-единицы измерения площади.

-производить вычисления;

-находить периметр и площадь фигур;

-решать тестовые занимательные стохастические задачи.

-не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

-работать консультантом и помощником для других ребят;

-работать с консультантами и помощниками в своей группе;

-принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

-принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания(составления плана действий);

-выполнять работу в соответствии с заданным планом;

-участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

-оценивать свой вклад в общую работу;

-выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;

-участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-не бояться собственных ошибок  и понимать, что ошибки –обязательная часть решения любой задачи;

-понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

-понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

ФИП

Текущ.

07.11

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Н

ФИП

Текущ.

11.11

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Н

ФИП

Текущ.

12.11

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Н

ФИП

Текущ.

13.11

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

14.11

Проверочная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

1

ПК

Инд.

Тем.

18.11

Анализ проверочная работы. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

З

ФИП

Текущ.

19.11

Сложение и вычитание чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

20.11

Сложение и вычитание чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

21.11

Сложение и вычитание чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

25.11

Периметр.

1

Н

ФИП

Текущ.

26.11

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

Н

ФИП

Текущ.

27.11

Сложение и вычитание чисел.

1

Н

ФИП

Текущ.

28.11

Сложение и вычитание чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

02.12

Решение задач.

1

Н

ФИП

Текущ.

03.12

Сложение и вычитание чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

04.12

Сложение и вычитание чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

05.12

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

З

ФИП

Текущ.

09.12

Сложение и вычитание чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

10.12

Сложение и вычитание чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

11.12

Сложение и вычитание чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

12.12

Сложение и вычитание чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

16.12

Административная контрольная работа.

1

ПК

Инд.

Руб.

17.12

Анализ административной контрольной работы. Сложение и вычитание чисел.

1

К

ФИП

Текущ.

18.12

Сложение и вычитание чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

19.12

Сложение и вычитание чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

23.12

Сложение и вычитание  чисел.

1

К

ФИП

Текущ.

24.12

Сложение и вычитание чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

25.12

Сложение и вычитание чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

26.12

III ЧЕТВЕРТЬ

39ч.

 Площадь фигур. Сравнение площади.

1

Н

ФИП

Текущ.

 Площадь фигур. Сравнение площади.

1

Н

ФИП

Текущ.

Единицы площади.

1

Н

ФИП

Текущ.

Единицы площади.

1

Н

ФИП

Текущ.

Сложение и вычитание чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

5.Умножение и деление чисел – 57ч.

Умножение.

1

Н

-знаки действий умножения и деления;

-название компонентов умножения и деления;

-частные случаи умножения и деления;

-таблицу умножения и деления;

-понятие окружности, круга.

-записывать и читать произведения и частные;

-выполнять умножение с нулём и единицей, изученные табличные случаи умножения и деления;

-вычислять площадь фигур;

-устанавливать порядок действий в выражениях со скобками;

-решать задачи изученных видов.

-составлять, понимать объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;

-строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков , схематических рисунков, схем;

-анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;

-работать в команде разного наполнения (паре , малой группе, целым классом);

-вносит свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

-ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-учувствовать в обсуждениях, работая в паре;

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-не бояться собственных ошибок  и понимать, что ошибки –обязательная часть решения любой задачи;

-понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

-понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

ФИП

Текущ.

Умножение.

1

Н

ФИП

Текущ.

Множитель, произведение.

1

Н

ФИП

Текущ.

Переместительное свойство умножения.

1

Н

ФИП

Текущ.

Умножение с нулём и единицей.

1

Н

ФИП

Текущ.

Умножение числа 2.

1

Н

ФИП

Текущ.

Умножение числа 2.

1

Н

ФИП

Текущ.

Деление. Связь умножения и деления.

1

Н

ФИП

Текущ.

Умножение и деление чисел.

1

Н

ФИП

Текущ.

Чётные и нечётные числа.

1

Н

ФИП

Текущ.

Делимое, делитель, частное.

1

К

ФИП

Текущ.

Таблица умножения и деления на 3.

1

К

ФИП

Текущ.

Порядок действий в выражении.

1

К

ФИП

Текущ.

Порядок действий в выражении.

1

К

ФИП

Текущ.

Таблица умножения и деления на 4.

1

К

ФИП

Текущ.

Площадь прямоугольника.

1

К

ФИП

Текущ.

Площадь прямоугольника. Его длина и ширина.

1

К

ФИП

Текущ.

Таблица умножения и деления на 5.

1

Н

ФИП

Текущ.

Периметр квадрата и прямоугольника.

1

Н

ФИП

Текущ.

Умножение и деление чисел.

1

Н

ФИП

Текущ.

Деление с нулём и единицей.

1

К

ФИП

Текущ.

Цена, количество, стоимость.

1

Н

ФИП

Текущ.

Умножение и деление чисел.

1

К

ФИП

Текущ.

Таблица умножения и деления на 6.

1

Н

ФИП

Текущ.

Проверочная работа №6 по теме: «Умножение и деление чисел».

1

ПК

Инд.

Тем.

Анализ проверочная работы. Делимое, делитель, частное.

1

К

.

ФИП

Текущ.

Умножение и деление чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

Уравнения.

1

З

ФИП

Текущ.

Уравнения.

1

З

ФИП

Текущ.

Уравнения.

1

З

ФИП

Текущ.

Таблица умножения и деления на 7.

1

Н

ФИП

Текущ.

Умножение и деление чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление чисел».

1

ПК

Инд.

тем.

Анализ контрольной работы. Время. Единица времени-час.

1

К

ФИП

Текущ.

IY  ЧЕТВЕРТЬ

30ч.

Решение задач.

1

К

ФИП

Текущ.

Окружность.

1

Н

ФИП

Текущ.

Круг.

1

Н

ФИП

Текущ.

Увеличить в… Уменьшить в …

1

Н

ФИП

Текущ.

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

1

Н

ФИП

Текущ.

Больше в … Меньше в …

1

Н

ФИП

Текущ.

Решение задач.

1

К

ФИП

Текущ.

Решение задач.

1

К

ФИП

Текущ.

Решение задач.

1

К

ФИП

Текущ.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

Н

ФИП

Текущ.

Арифметические действия над числами.

1

К

ФИП

Текущ.

Арифметические действия над числами.

1

К

ФИП

Текущ.

Арифметические действия над числами.

1

К

ФИП

Текущ.

Умножение и деление на 10.

1

Н

ФИП

Текущ.

Арифметические действия над числами.

1

К

ФИП

Текущ.

Проверочная работа №8 по теме: «Умножение и деление чисел».

1

ПК

Инд.

Тем.

Анализ проверочная работы. Алгоритм. Блок – схема.

1

К

ФИП

Текущ.

Алгоритмы с условием.

1

Н

ФИП

Текущ.

Арифметические действия над числами.

1

З

ФИП

Текущ.

Арифметические действия над числами.

1

З

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

ФИП

Текущ.

Арифметические действия над числами.

1

З

ФИП

Текущ.

Арифметические действия над числами.

1

З

ФИП

Текущ.

Проверочная работа №9 по теме: «Умножение и деление чисел».

1

ПК

ФИП

Тем.

6.Повторение изученного во 2 классе – 7ч.

Анализ проверочной работы. Закрепление изученного материала.

1

К

-изученные  правила.

-применять изученные правила.

 

Текущ.

ФИП

Текущ.

Повторение по теме: «Арифметические действия над числами.»

1

З

ФИП

Текущ.

Административная контрольная работа.

1

ПК

Инд.

Итог.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

1

З

ФИП

Текущ.

130-132.

Повторение по теме: «Арифметические действия над числами.»

3

З

ФИП

Текущ.

Условные        обозначения:
Тип урока: К – комбинированный, Н – урок изучения нового, З – урок закрепления изученного, О/С – урок обобщения и систематизации изученного, ПЗУ – урок применения знаний и умений на практике, П/К – урок проверки и коррекции знаний и умений.

Виды контроля: предварительный (вводный), текущий, тематический, рубежный,  итоговый.