Главные вкладки

    Конспект урока по математике " Закрепление по теме: Числа от 1 до 10"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Конспект урока способствует закреплению у учащихся вычислительных навыкoв, основанных на знании состава чисел в пределах 10.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chisla_ot_1_do_10.docx382.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    ГОРОДА МОСКВЫ

    ГБОУ Школа №998

    КОНСПЕКТ УРОКА

    ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ

    ПО ТЕМЕ:  Закрепление по теме: Числа от 1 до 10

    УМК «ШКОЛА РОССИИ»

    ВЫПОЛНИЛА И ПРОВЕЛА:

    УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  -  УСАЧЕВА Т.В.

    2014 Г.

    Конспект по математике -1 класс

    Тема: Закрепление по теме: Числа от 1 до 10

    Цели урока:

     повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10;

    отрабатывать навыки устных вычислений в пределах 10 ;

    сравнивать числа и выражение;

     повторить знание геометрического материала;

    развивать логическое мышление, память, внимание, интерес;

    воспитывать самостоятельность, трудолюбие,  интерес и любознательность к математике и ИКТ .

    1. Организационный момент

       Ребята, сегодня к нам на урок пришла Мальвина. Пришла не просто так, а попросить  нашей помощи.  Чтобы узнать о её беде мы должны отгадать загадку, которую она нам подготовила.

    Стоит в поле сестрица-

    Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)

      Дело в том, что ромашковая поляна, на которой часто гуляла Мальвина, потеряла свою былую  красоту. С ромашек облетели лепестки. Чтобы восстановить первоначальный вид, мы с вами должны отгадать ребус и узнать, сколько лепестков мы должны собрать.

                       http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1edc832065f60ad49f5788387b5939ca-21-144&n=21 

    Дерево. Косметические ингредиенты в глоссарии по косметике интернет-магазина Клуб Красоты                                             сять              

    Собирая лепестки, мы с вами вспомнить всё, что изучали по теме «Числа от 1 до 10».

    1. Устный счёт.

    - Ответьте на вопросы. Положите перед собой ваши цифры.

    _Сколько цветов в радуге?

    - Сколько лап у жука?

    - Сколько лап у курицы?

    - Сосчитайте:

    Первый и второй ряд – от 1 до 5 и обратно;

    Третий и четвёртый от 5 до 10 и обратно;

    Все от 1 до 10 через один с хлопком;

    Покажите соседей числа 7;

    Какое число предшествует числу 10?

    - Ну что ж устный счёт мы усвоили. Второй лепесток у нас появился.

    Игра «Состав числа» (слайд 4)        

       (третий лепесток)                

    1. Самоопределение к деятельности.

    - Посмотрите на доску.  Сравните фигуры. Каких фигур больше?  Как узнали? (  1) пересчитали, 2) объединили в пары).

    - Чем отличаются фигуры (формой, цветом, размером)

    - Наша ромашка получает четвёртый лепесток.

    Физминутка

    Раз - подняться, подтянуться

    Два - согнуться, разогнуться

    Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

    На четыре - ноги шире.

    Пять - руками помахать

    Шесть - за стол тихонько сесть.

    1. Работа с ломаными линиями

    Что изображено на рисунках? (ломаные линии?)

    - Как называются части ломаной линии (сторона – звено, точка соединения звеньев – вершина)

    - На какие 2 группы можно поделить эти ломаные? (замкнутые и незамкнутые, проводим линии)

    - Какие фигуры образуют замкнутые линии? (Многоугольники)

    - Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 угла? (Треугольник)

    - Сколько сторон и углов  имеет четырёхугольник? Пятиугольник?

    - Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры? (Геометрия)    пятый лепесток

    5. Выражение. Равенства. Неравенства.

    _ Чтобы добыть ещё лепестки нам нужно определить, какая запись подходит к рисункам.

                                           

    - Как называются данные записи? (числовые выражения)

    Давайте найдём значение числовых выражений.

    5-1 =4         6 + 2 = 8

    - Как называются данные записи?   (равенства)

    - Давайте выясним, что означает каждое число в записях.

    -Кого больше бабочек или божьих коровок?

    - Как мы это запишем?    8  > 4  или 4 < 8

    - На сколько 8 больше 4?

    - Как называются данные записи?   (неравенства)

    - К ромашке возвращаются ещё 3 лепестка. (8 лепестков)

    Физминутка

    Раз, два , три , четыре, пять!

    Будем вместе повторять.

    Один да четыре будет 5

    Два да три тоже 5

    Три да два, один да четыре-5

    Всю пятерку изучили.

    А теперь мы отдохнем

    И опять считать начнем.

    1. Работа у доски       Вставить пропущенный знак и число.

    5                = 10            9 - 1 8  

    10               = 7             7 + 25

    -Какое число видим?

    - Какое число стало?

    - Стало больше или меньше?

    - Какой знак поставим?

    - На сколько стало больше?

    Какая запись получится?   (добавляем ещё лепесток)

    1. Самостоятельная работа

               

    - Ребята, давайте оценим свою работу.        

    Добавляем 10 лепесток.

    8. Итог урока.

    - Что мы сегодня повторяли?

    - Что понравилось на уроке?

    - Кому сегодня помогли?

    План урока

    1. Организационный момент
    2. Устный счет
    3. Игра «Состав числа»
    4. Сравнение фигур
    5. Физминутка
    6. Работа с ломаным
    7. Выражение. Равенства. Неравенства.
    8. Физминутка
    9. Работа у доски       Вставить пропущенный знак и число.
    10.  Самостоятельная работа
    11. Итог


    Дерево. Косметические ингредиенты в глоссарии по косметике интернет-магазина Клуб Красоты                                             сять               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

    В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

    Конспект урока по математике 1 классФГОС. Тема : ЧИСЛА 8-9. ЦИФРА 8.

    Цели:·         Создать условия для ознакомления с образованием чисел 8-9 и графической записью этих чисел – цифрами 8,9;·...

    Конспект урока по математике. 1 класс. Тема "Число и цифра 6".

    Урок открытия новых знаний с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

    Конспект урока по математики «Закрепление. Письменное деление на двузначное число.»(УМК«Школа России», 4 класс )

    Цели деятельности учителя:закрепление письменного приема деления многозначного числа на двузначное;совершенствование вычислительных навыков;развитие умений решать уравнения и задачиПланируемые результ...

    Конспект урока по математике. 1 класс Тема "Число 4. Письмо цифры 4"

    Конспект урока по математике  для 1 класса. Тема "Число 4. Письмо цифры 4"Урок разработан мной для проведения в 1 классе по  программе "Школа России"....

    Конспект урока по математике 4 класс тема "Умножение многозначного числа на трехзначное число"

    Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.Цель урока: повторить, закрепить знаний по умножению многозначного числа на трехзначное число, применять знания на практике....