Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Технологическая карта урока математики в 1 классе "Проект "Числа в загадках, пословицах и поговорках"

    Кривель Татьяна Владимировна

    Урок проводится в разделе "Нумерация"

    Тип проекта: учебный.

    Вид проекта: краткосрочный, коллективный.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_chisla_v_zagadkakh.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема проекта: Нумерация

    Название проекта: Числа в загадках, пословицах и поговорках

    Тип проекта: учебный

    Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), коллективный

    Исполнители: учащиеся 1 класса МАОУ СОШ №30 (филиал)

    Руководитель проекта: Кривель Т.В.

     Содержание проекта:

     Числа встречаются и в народном фольклоре. Есть они и в загадках, пословицах и поговорках. Этот материал можно использовать в начальной школе для развития интереса учащихся к математике. Проект ориентирован на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепцию духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, планируемые результаты начального общего образования, рабочие программы для 1-4 классов по математике М.И. Моро предметной линии учебников «Школа России».

    Цель проекта:        формирование информационных, проектировочных, коммуникативных и креативных компетенций учащихся 1 класса через включение в краткосрочный проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

    Задачи проекта:

            направленные на достижение личностных результатов:

    - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    - развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;

    направленные на достижение метапредметных результатов:

    - развитие умения работать с информацией;

    - формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;

    - развитие операций мышления;

    - формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

    - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

    направленные на достижение предметных результатов:

    - формирование умения записывать  цифры и сравнивать числа;

    - формирование умения оценивать количество предметов числом.

    Итоговый продукт: создание журнала «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

    Этапы работы над проектом:

    1 этап: подготовительный

    Цель: включение учащихся в технологию деятельности, мотивирование на участие в проекте.

    Содержание этапа: обсудить с родителями вопросы, связанные с подготовкой и реализацией проекта; подготовить необходимую художественную литературу по теме проекта.

    Итоговый продукт: знакомство учащихся с необходимой художественной литературой.

    2 этап: сбор и систематизация  информации

    Цель: формирование интереса  к исследовательской деятельности, знакомство с разными способами сбора и систематизации информации.

    Содержание этапа: экскурсия в библиотеку, отбор содержания.

    Итоговый продукт: материал, отобранный учащимися

    3 этап: проектная деятельность

    Цель: дать возможность учащимся самим придумать свой проект.

    Содержание этапа: творческое оформление проекта.

    Итоговый продукт: страничка журнала.

    4 этап: презентация проектов

    Цель: дать возможность учащимся рассказать о своей работе, показать то, что получилось, получить поддержку и похвалу.

    Содержание этапа: выступление в классе в присутствии родителей.

    Итоговый продукт: журнал «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

            Тема данного проекта предложена авторами учебника «Математика» Моро М.И. и др. Толчком для начала работы по этой теме стала заинтересованность в приобретении новых знаний.

    Матрица проекта:

    Название проекта

    Числа в загадках, пословицах и поговорках

    Этапы, их сроки

    Конечный продукт

    Действия в школе

    Действия вне школы

    Необходимые материалы

    Источники информации

    роли

    Привлечение добровольных помощников

    Подготовительный(1ый день)

    Знакомство с необходимой художественной литературой

    Выставка книг

    Подбор материала в интернете, домашней библиотеке

    книги

    Книги, родители, интернет

    ученый

    родители

    Сбор и систематизация информации(2,3,4ый дни)

    Материал, отобранный учащимися

    Поход в школьную библиотеку

    Поход в сельскую библиотеку

    книги

    Книги, журналы

    ученый

    Библиотекари, родители

    Проектная деятельность (5, 6ой дни)

    Страничка журнала

    Обсуждение с учителем и одноклассниками

    Творческое оформление странички

    Альбом, карандаши, краски, компьютер

    Беседы с родителями

    художник

    родители

    Презентация проекта (7ой день)

    Журнал, открытый урок с родителями

    Выступление перед родителями и учащимися

    Подготовка к презентации своего проекта

    Школьная доска, магниты, указка

    Беседа с родителями

    артист

    родители

            

            Реализация проекта проходила на открытом уроке с приглашением родителей.

            Творческий продукт (журнал «Числа в загадках, пословицах и поговорках») прилагается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС

    Как  построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстра...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 9" УМК "ПНШ"

    Технологическая карта составлена в соответствии с требованием ОУ....

    Урок-проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

    Цели урока: познакомить с использованием математических знаний в жизни....

    Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка"

    Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка" и презентация к нему...