Конспект открытого занятия "Маша и медведь"
план-конспект по математике по теме

Шакимова Мадина Советовна

ФЭМП (2 стар. гр.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь»

Образовательная область: познание

 Вид организованной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Задачи:

 - обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, зрительному распознаванию геометрических фигур, упражнять в умении составлять фигуры из геометрических фигур (танграм), формировать умение решать логические задачи, закреплять навык счёта.

- способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;

 - воспитывать у детей интерес к геометрическим фигурам.

Методические приемы:

 Словесные: объяснение, напоминание, уточнение,  указание, беседа, художественное слово, вопросы.

 Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами.

 Практические: конструирование предметов по заранее подготовленным шаблонам, работа с геометрическими фигурами, картой, физминутка.

 Игровые: создание игровой ситуации.

 Проблемные: помочь Маше и Медведю сложить картинку, добраться до дома.

 Демонстрационный материал: картинки геометрических фигур, наглядные картинки со сказочными героями, образцы домиков, карта.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Организованно - образовательная деятельность

I. Орг. момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли сказочные герои Маша и Медведь.  Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.

1) Загадка:

 Брат мой маленький, Сережа,

 Математик и чертежник -

 На столе у бабы Шуры

 Чертит всякие... (фигуры)

 - Наше занятие посвящено геометрическим фигурам.

II.  Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

1. Загадки о геометрических фигурах.

1) Он давно знакомый мой,

 Каждый угол в нем прямой,

 Все четыре стороны одинаковой длины,

 Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)

2) Две длинных, две коротких

Сторонки у меня.

– Ответьте поскорее:

Что за фигура я? (прямоугольник)

3) Три вершины тут видны,

 Три угла, три стороны, -

 Ну, пожалуй, и довольно! -

 Что ты видишь? - ...(треугольник)

4) Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

5)  Если взял бы я окружность,

 С двух сторон немного сжал,

 Отвечайте дети дружно -

 Получился бы ...(овал)

6) Треугольник подпилили

 И фигуру получили:

 Два тупых угла внутри

 И два острых – посмотри.

 Не квадрат, не треугольник,

 А похож на многоугольник  (трапеция).

2. Логические задачи.

- Назовите фигуры.  Какая фигура лишняя? Почему?

 

- Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры.

                                                                                       

- Как называются фигуры? Что у них общего? Какая фигура лишняя и почему?

3. Игра «Да или Нет»

- Я задаю вам вопрос, а вы должны хлопнуть в ладоши, если ответ на него «Да»; если «Нет» - то ничего не нужно делать.

Есть ли стороны у круга?

 У квадрата есть углы?

 У треугольника три стороны?

 У квадрата стороны равны?

  Круг имеет ли углы?

 Треугольник круглый?

 У прямоугольника три стороны?

 У треугольника лишь три угла?

4. Физминутка.

          ∙∙∙∙∙ ∙∙∙ ∙                  ∙                    

Сколько точек в этом круге,                  

 Столько раз поднимем руки.

 Сколько палочек до точки,

 Столько встанем на носочки.

 Сколько ёлочек зелёных,

 Столько сделаем наклонов.

 Сколько здесь у нас кружков,

 Столько сделаем прыжков.

5. – Давайте построим два домика: один для Маши, второй – для Медведя. Мы с вами разделимся на группы: одна группа строит домик для Маши, другая - для Медведя.

                                                                                               

 

   - Какие красивые домики у вас получились.

6.  Проверка знаний

 - Ребята, Маше и Медведю очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Они для вас приготовили сюрприз. А сейчас им нужно отправляться в обратный путь. Но наши герои забыли дорогу. Давайте им поможем добраться до дома. А поможет нам в этом карта, на которой объекты изображены геометрическими фигурами.

- Как нам пройти через реку? (по мостику или на лодке)                                                       - Какие мы увидели геометрические фигуры? (прямоугольник, трапеция)                                     - В виде какой фигуры изображена тропинка в лесу? (кривая линия)                                     - На пути нам встретилось озеро, какой фигурой оно изображено? (овал)                                - Вокруг озера тропинка ведёт мимо цветочной поляны? Какой фигурой она изображена? (кругом)                                                                                                                                    - Вот мы и пришли к домику Медведя. Какой фигурой изображён забор у дома? (ломаная линия)                                                                                                                              - Из каких фигур построен домик Медведя? (прямоугольники, треугольник, круги). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

Итог организованной деятельности

- Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось?

 - Маша и Медведь благодарны вам за помощь. Они приготовили для вас сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие"День Медведя"

ГБОУ СОСП «СОЛНЫШКО» ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1 ОТКРЫТОЕ    ЗАНЯТИЕДЕНЬ МЕДВЕДЯ.Цели: вызвать у детей чувство уважения к русской культуре. Познакомить ребят с русскими обычаями и традициями...

Конспект урока развития речи "Медведь"

Конспект урока развития речи "Медведь" Данный методический материал для проведения занятия  развития речи с детьми  умеренной и тяжелой умственной отсталости, в классе "Особый ребенок". ...

Конспект урока "Где живут медведи?"

Разработка урока . 1 класс...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 4 классе "Златовласка и три медведя" учителя Васильевой Анны Дмитриевны

Данная методическая разработка урока участвовала в районном конкурсе метод разработок Кировского района СПб и получила статус лауреата....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект урока технологии “Оригами «Медведь»”. ( 3 класс)

Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты:Предметные:Уметь работать в техники оригами,  читать схемы для выполнения; вспомнить понятие “оригами”, ...