Конспект урока развития речи "Медведь"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Васильева Ольга Михайловна

Конспект урока развития речи "Медведь" Данный методический материал для проведения занятия  развития речи с детьми  умеренной и тяжелой умственной отсталости, в классе "Особый ребенок".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medved.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Дикие животные. Медведь.

ЦЕЛЬ:

Расширить знания учащихся о диких животных, на основе изучения медведя.

ЗАДАЧИ:

1)   Отрабатывать умение моделировать фразу, путем связного высказывания.

2)  -Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания.

    - Коррекция мелкой моторики, через пальчиковую гимнастику.

- Коррекция тактильной памяти, через игру «Чудесный       мешочек».

 - Коррекция пространственной ориентации, через складывание разрезной картинки.

 - Коррекция наглядно-образного мышления, через отгадывание загадок.

 - Коррекция внимания, путем умения слушать речь учителя, во время загадывания загадок и объяснения задания, чтения рассказа.

  3)   Воспитание интереса к учению.

  1. Орг.момент.

Силуэт какого животного вы видите?

  1. Речевая разминка.

Артикуляционная гимнастика (лопатка, чашечка, иголочка)

Дыхательная гимнастика

                  Носом вдох                           -руки вверх, вдох

                 А выдох ртом                       - опускают руки, выдох

                 Дышим глубже, а потом.

                  Марш на месте не спеша        - ходьба

                 Коль погода хороша!

Чистоговорка

              Саса-са            в лесу бегала лиса.

             Су-су-су            было холодно в лесу.

            Жа-жа-жа         есть иголки у ежа.

            Жу-жу-жу-        молока дадим ежу.  

Правило красивой речи

  1. Повторение ранее изученного.

-Собери картинки             (Разрезные картинки с животными  у каждого)

-Назови одним словом.    (картинки животных у доски)      

Почему их называют дикие животные?

-Загадки

-Летом серый, зимой белый. (Заяц)

-Серый разбойник, зубастая пасть, страшно злодею в лапы попасть.(Волк)

-В дупле на старом дубе, живу в густом лесу.

Хожу в пушистой шубе. Орешки я грызу. (Белка)

-В густом лесу под ёлкой

Осыпанный листвой. Лежит мешок с иголками колючий и живой.(Ёж)

-Хитрая плутовка, рыжая головка. Пышный хвост краса. Кто это? (Лиса)

-Составь фразу по картинкам.

4.Физминутка.

Зайки скачут по лужайке        -прыжки. Руки согнуты в кистях

Вдруг в лесу мелькнула тень,

Зайки спрятались за пень       - присед

На носочки приподнялись,     -  на носки ,Руки согнуты в кистях

Серый зайка оглянись           - повороты головы вправо и влево

Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом.   – за парту.

5. Изучение нового.

- найдите и покажите силует медведя. (У каждого силуэты животных)

-рассказ учителя

Медведя знают все. Он хозяин леса. Это очень крупное, сильное, хищное животное. Длина тела медведя около 2-х метров. У медведя удлиненная морда с маленькими глазами и ушами. Выдающийся вперед нос, хорошо чувствует запахи. Тело покрыто густым бурым мехом. У медведя короткие, крепкие ноги. Лапы мощные с пятью пальцами. На пальцах крепкие загнутые ногти. У медведя короткий хвост. Неуклюжий на вид, медведь быстро бегает.

 Маленький медведь хорошо залезает на дерево. Медведи хорошо плавают.

Питаются медведи ягодами, грибами, орехами, корнями, любит овес, лягушек, мышей, муравьев, рыбу, мед.

К зиме накапливает жир, и потом залегает в берлогу, которую ищет под вывороченными корнями деревьев. Зимой в берлоге появляется потомство.

  1. Закрепление нового.

Воспроизведение  услышанного.

-О ком вы услышали рассказ?     -Какое тело у медведя?

-Каким цветом мех?                     - Какая морда?

- Какие глаза?                                 -Какие уши?

-Какие лапы?                                    -Что на лапах?

-Чем питается медведь?              

(ответы сопровождаются схемами подсказками на доске)

-Где живет медведь?                          (работа по перфокартам)

Составление рассказа о медведе.

  1. Физминутка.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,

Вот так, вот так.-           круговые движения головой

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так            сгибания и разгибания в логтях

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили         ходьба

И из речки воду пили.

Вот так, вот так                          наклоны

И из речки воду пили.

А потом они плясали,                  приседания,  прыжки на одной ноге.

К солнцу лапы поднимали      руки вверх, встороны, вперед

Вот так, вот так.                           Ладони вверх

К солнцу лапы поднимали  

8. Работа над словообразованием

Учитель показывает картинки  на которых изображены

(морда медведя,     лапа медведя,                 берлога медведя,) дети составляют словосочетение  (медвежья морда, медвежья лапа, медвежья берлога)

-Назовите детенышей.          (картинки с изображением детенышей животных)

8. Итог.

Чему научились?  

СА -  СА - СА

 СУ -  СУ- СУ

ЖА- ЖА- ЖА

ЖУ- ЖУ- ЖУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"

На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...

Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".

Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....

Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"

Конспект урока развития речи по русскому языку  во 2 классе, тема урока:  "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...

Конспект урока развитя речи в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Чайная посуда"

-  Познакомить детей с названием предметов чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, чайная ложка, сахарница, молочник, чайный сервиз, чайная пара.-  Обобщить названия предметов чайной посуды в ...

Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.

Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок  на литературном чтении или на уроке русского языка,  можно провести интегрированный урок. И жела...

Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.

Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок  на литературном чтении или на уроке русского языка,  можно провести интегрированный урок. И жела...