Учебный проект "Числа вокруг нас"
проект по математике (1 класс) на тему

Аллакулова Галина Юрьевна

Проект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chisla.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

1класс

Проект: Создание книги « Числа вокруг нас».

Цель : формировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность как самостоятельно , так и в группе; определять значимые проблемы и решать их; научить детей разным способам поиска материала и разным видам исследования; развивать творческие способности; пробудить интерес к исследовательской  деятельности.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам ( загадки, пословицы и поговорки, сказки, считалки, ребусы); работать в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

I.Слово учителя о проектах.

      1.Игровой прием «Незабудка-проект».

- Посмотрите, это незабудка. ( изображение цветка ).

-Объясните его название. ( ответы детей)

- Незабудку нельзя забыть, возможно, из-за красоты, а может, он чем-то полезен.

- Вы только что высказали несколько гипотез , предположений. Наша незабудка поможет запомнить  самые главные слова, самые нужные для проектной деятельности.

    В центре цветка написано слово «ТЕМА» , а на лепестках указаны другие понятия: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧА, ГИПОТЕЗА, ИНФОРМАЦИЯ, ПРОДУКТ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

( на обратной стороне лепестка дается толкование термина)

- Ребята, объясните эти термины примерами из своего жизненного опыта. Где вы слышали эти слова? (ответы детей)

     2.  Мы отправляемся с вами в путешествие . Оно называется  «Числа вокруг нас».

О чем мы будем говорить?  ( ответы детей)

Да, мы будем говорить о числах, цифрах, которые окружают нас повсюду.

 Где мы встречаемся с числами? ( ответы детей)

Где только ни встретишь разные числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартир, на автобусах, на телефонах, на страницах книг, газет , журналов, да и всего не перечислишь. С числами мы встречаемся и в школе и не только на уроках математики.

Вспомните уроки окружающего мира, русского языка. Приведите примеры, когда вам приходилось использовать числа. (ответы детей)

Сегодня мы с вами начнем исследовательскую деятельность.  При подготовке вы проведете исследовательскую работу и сделаете свои маленькие открытия.

II. Этапы проекта.

    1.  Итак, с помощью лепестков цветка незабудки определяем тему нашего проекта.

Тема – «Числа вокруг нас». ( то есть это то главное, о чем сообщается, что обсуждается, исследуется)

Цель- второй лепесток – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить. А по нашей теме мы должны найти числа , которые окружают нас в жизни. А для этого нужно решить много разных  задач.

Задача – это то, что необходимо выполнить, решить. По нашей теме ставится задача, где можно найти числа.

Гипотеза – предполагаем, где можно встретить числа . А именно , в пословицах и поговорках, в загадках, в сказках, считалках, ребусах. Но для подтверждения своей гипотезы мы должны собрать информацию.

Информация – это сведения , сообщения . Информация бывает устная и письменная.

Где мы можем найти информацию по нашей теме? (ответы детей)

- Правильно, в книгах , журналах, Интернете. К информации относятся фотографии, картинки, ребусы. Это визуальная информация.

III. Правила работы над созданием проекта:

1. Работать можно одному, в парах или группах, можно всем классом;

2. Определите как будете работать. Распределите обязанности между собой : сбор информации, выполнять рисунки, оформлять странички книги. Договоритесь о сроках работы.

3. По окончании оцените результат работы каждого.

4. Представьте странички книги  классу.

5. Собрать все странички в книгу и представить её ребятам из других классов, родителям.

 IV. Сбор информации . ( распределяется по группам).

V. Повторение правил работы в группе:

- работать в группе очень ответственно, потому что отвечаешь не только за себя , но и за товарищей;

- нужно уметь слушать других;

- своё мнение высказывай вежливо;

- если не понял, спроси товарищей;

- нужно уметь подчиняться общему решению.

     

V. Презентация проекта.

Числа в пословицах.

- Что пословица?  (ответы детей).

Числа в пословицах.

- Что такое поговорка? (ответы детей)

- Чем пословица отличается от поговорки? (ответы детей)

Числа в загадках.

- Что такое загадка? (ответы детей)

Числа в считалках.

- С какой целью мы применяем считалки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Мир вокруг нас» (1 класс) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Мир вокруг нас» (1 класс) на 2012-2013 учебный год...

Методическая разработка урока к учебному комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас: 3 класс» (М.: Просвещение)

В данном материале автор разработал интегрированный урок по предмету   "Окружающий мир" с элементами урока по русскому языку....

Урок окружающий мир в 1 классе "Почему радуга разноцветная?" Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас.

Урок поможет сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света. Развивать мышление и пространственное воображение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Мир вокруг нас» 3 класс (УМК «Школа России»)

Суепень обучения: начальная школа 3 класс.Количество часов: 68часов в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-20134учебный год.Учитель: Баканова Татьяна ЛеонидовнаПрограмма р...

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «Математика вокруг нас. Оригами».

Оформление проекта. Презентация....

Социализация младшего школьника через учебный курс «Мир вокруг нас»

Педагогический опыт в области овладения навыками социализзации актуален и перспективен, так как социально-экономические изменения, происходящие в обществе, требуют появления личности, которая должна у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Математика вокруг нас» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...