Урок математики " Квадратный сантиметр"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Селемет Светлана Викторовна
Урок математики в 3 классе по УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3a_klasse.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3А классе

 Тема: Квадратный сантиметр.

Цель: познакомить учащихся новой единицей измерения площади – квадратным сантиметром через выполнение практической и самостоятельной работы.

 Задачи:

  •  в ходе знакомства с новым материалом сформировать у учащихся представление о   величинах и умение ориентироваться в единицах измерения.
  •  развивать внимание, через упражнения практической и самостоятельной работы;
  • развивать и совершенствовать умения находить решения в различных проблемных ситуациях;
  • развивать грамотную математическую речь учащихся;
  • воспитывать у учащихся самостоятельность, умение слушать;
  • содействовать доброжелательному отношению друг к другу, через организацию групповой работы.

Оборудование урока компьютер с программой PowerPoint, диск «Кирилл и Мефодий» математика 3 класс, интерактивная доска, прямоугольники на клетчатой бумаге, учебник математики для 3 класса (автор М.И. Моро), фигурки для рефлексии (солнце, тучка, звёздочка)

Ход урока

I.Организационный этап.

Учащиеся готовятся к уроку, приветствуют учителя.

-Посмотри скорей, дружок!

Ты готов начать урок?

Линейка, карандаш и ручка,

Резинка, книжка и тетрадь-

Всё на месте, всё в порядке-

Можно сесть и начинать!

2. Этап актуализации знаний

Слайд 2.

Повторим.

Фронтальная устная работа  по слайдам презентации

Слайд 3:

Найди значения выражений

Слайд 4: Решение задачи на сравнение длины .

Опорная схема

Вывод: Если нужно узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, то мы из большего числа вычитаем меньшее.

3. Мотивация учащихся

Если надо сравнить, во сколько одно число меньше или больше другого, то нужно большее число разделить на меньшее.

Слайд 5: Повторение единиц измерения длины.

4. Этап усвоения новых знаний:

Слайд 6:Проблемный вопрос: Какими единицами пользуются для измерения  площади?

Мотивация: Для чего это надо нам знать? Когда может пригодиться?

Слайд 7:

Тема нашего урока: «Единицы площади». Помогать на уроке будут герои  Маша и Миша.

Слайд 8:. 

 Посмотрите на два прямоугольника и выясните во сколько раз площадь левого прямоугольника больше площади правого прямоугольника?

Запишите равенство.

Слайд 9:

Посмотрите, как выполнили задания Маша(15:3) и Миша(30:6). Кто из них прав по - вашему? (Дети высказывают своё мнение). Ответы подтверждаются наглядно в следующих слайдах.

Слайд 10:

 Права Маша, т.к. она посчитала на сколько квадратов разделёны прямоугольники и сравнила их.

- Какую мерку использовала Маша?

Слайд 11:

Прав Миша, т.к. он посчитал, на сколько треугольников разделёны прямоугольники и сравнил их.

- Какую мерку использовал Миша?

Слайд 12: Сообщение темы урока

Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр.

 Слайд 13 Итак, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный сантиметр». (диск « Кирилл и Мефодий»)

 Квадрат, сторона которого 1 см. Это единица площади квадратный сантиметр и обозначается он вот так.

 1 см2  

 Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр.

(практическая работа ученики делят полоску на 7 одинаковых квадратов со стороной 1 см)

                

                                                                

          В                                      7 см2                                                   с     

         А                                                                          Д

 В прямоугольнике  АВСД  поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2

5 Работа над новым материалом. 

     Слайд 14  1) Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).

- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.

- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)

- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)

- Сделайте это.

- Сколько насчитали квадратов? (16)

Значит площадь данного квадрата 16 см2

Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)

- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).

6.   Работа по учебнику. Стр.58

 1.  – Прочитайте параграф на стр.52, вверху. (Хором)

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)

  2.  Закрепление - №1 стр.58

- Найдите площади фигур в №1 – стр.58

- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)

- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)

- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).

7. Физкультминутка

- Вы наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).

- Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).

8. Работа над пройденным материалом.

  1. Задача №5 стр.58.

Прочитайте условие задачи.

- Что надо узнать в задаче?

- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)

- Это можно узнать? (Да)

- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)

- Сколько получили? (7 Кг)

- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)

- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)

1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.

2) 7 * 5 = 35 (кг)

Ответ: 35 кг.

2. Задача №4 (устно)

- Прочитайте задачу №4 (хором)

- Что надо узнать в задаче?

- Как вы думаете, можно сразу ответить  на вопрос задачи? (нет)

- Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)

- Это мы можем найти? (Да)

- Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)

- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)

- Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

- Прочитайте задание №2

Слайд 15  3. Выполните задание №2 (на доске) 

- Что значит уменьшить на 40?

- Что значит уменьшить в 4 раза?

- Какая получится запись?

( 72 – 40) : 4 = 8

- Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).

(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..

4. Самостоятельное решение примеров №8 – стр.53. ( 1-2 столбик слабым, 3-4 столбик сильным)

9 Этап подведения итогов урока

 Слайд 16:

Что нового узнали на уроке?

Задайте вопросы классу по изученному материалу.

( Ребята задают вопросы по полученным знаниям:

-Какими единицами измеряют площадь?

-Что такое квадратный см?

Домашнее задание

IV. Домашнее задание.

  • №3 – стр.58
  • Задача №6 – стр.59

Стр.53 – задача на смекалку.  (Желающим)

Рефлексия деятельности на уроке

Слайд 17 Итог урока

Ваше настроение. Выберите значок вашей позиции на уроке:

На уроке было много непонятного, устал

На уроке  узнал новое, всё было понятно

Хочу ещё узнать что-нибудь о площади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Системно – деятельностный подход на уроке математики» «Квадратный миллиметр и квадратный метр». (УМК «Перспективная начальная школа, 3 класс)

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые зна     ния и ...

Конспект урока математики "Квадратный миллиметр и сантиметр"

Цель:-знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;-формирование умения устанавливать соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.Планируемые резу...

Конспект урока математики «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование знаний о новых единицах измерения площади квадратный миллиметр и квадратный сантиметр, установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным сантиме...

Конспект урока математики "Квадратный сантиметр"

Конспект урокаКласс: 3Тип урока: изучение нового материалаТема: «Квадратный сантиметр»Цель: способствовать ознакомлению учащихся с единицей измерения площади – квадратным сантиметром...

Технологическая карта урока математики «Квадратный метр и квадратный сантиметр» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: создание условий для формирования установки соотношения между квадратным метром и квадратным сантиметромЗадачи урокаДидактические:Научить устанавливать соотношение между квадратным м...

Технологическая карта урока математики "Квадратный сантиметр"(УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока «Квадратный сантиметр»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.Задачи ур...

Технологическая карта урока математики «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»( 3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения площади – квадратный дециметрЗадачи урокаДидактические:Ознакомить с поняти...