Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Насонова Марина Борисовна

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Г.В.Дорофеев и Т.Н.Миракова. Предметная линия учебников «Перспектива» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.rar124.39 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

ПЛАН

ФАКТ

 РАЗДЕЛ 1 «ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100 »(  6 часов )

1.

Числа от 0 до 100

(повторение)

Повторить нумерацию двузначных чисел, устные

приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Регулятивные: Понимать значение веры в себя в учебной деятельности.

Познавательные: Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне;

Коммуникативные:

Формулировать свои затруднения.

Положительная мотивация учебной деятельности.

2.

Числа от 0 до 100

(повторение)

Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20.

Регулятивные: Строить алгоритмыизучаемых действий с числами.

Познавательные:Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне;

Коммуникативные:

Формирование умения отвечать на поставленный вопрос

Проявлять интерес к изучению темы

3

Числа от 0 до 100

(повторение).

Повторить смысл действий умножения и деления,

уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника.

Регулятивные: Строить алгоритмы изучаемых действий,  использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.

Познавательные: Осмысление математических действий

Коммуникативные:

Обращаться за помощью

Положительная мотивация учебной деятельности.

4

Числа от 0 до 100

(повторение)

Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления.

Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Регулятивные: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог.

Проявлять

интерес к изучению темы.

5

Числа от 0 до 100

(повторение)

Проверочная работа.

Проверить знания по изученным темам

Регулятивные: уметь осознано отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные: осуществлять самоконтроль.

Положительная мотивация учебной деятельности.

6

Работа над ошибками. Повторение.

Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Совершенствовать навыки работы над составной задачей.

Регулятивные:  моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях

Познавательные: определять углы

Коммуникативные: вступать в учебный диалог.

Осознание «количествен-ности» мира.

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ» (30 часов)

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

7

Сумма нескольких слагаемых

(с. 14—15)

Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме.

Регулятивные: читать и строить простейшие алгоритмы.

Познавательные: выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Коммуникативные: комментировать собственные учебные действия;

Осознание себя и предметов в пространстве

8

 Сумма нескольких слагаемых

 (с. 16—17)

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Регулятивные: строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок,  обосновывать  с их помощью правильность своих действий.

Познавательные: сравнивать различные способы прибавления числа.

Коммуникативные: комментировать собственные учебные действия;

Проявлять интерес к изучению темы.

9

Сумма нескольких слагаемых

 (с. 17—18)

Округление чисел, проверка действий сложения и вычитания

Регулятивные:  выполнять учебное задание по заданному правилу.

Познавательные: сравнивать различные способы прибавления числа.

Коммуникативные: комментировать собственные учебные действия.

Осознание себя как части целого.

10

Цена. Количество.

Стоимость.

 (с. 19—21)

Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить

решать задачи на нахождение стоимости по известным

цене и количеству.

Регулятивные: наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.

Познавательные: сравнивать цены товаров.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Готовность помочь и поддержать товарища.

11

Цена. Количество.

Стоимость.

 (с. 21—22)

Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость,  научить составлять и решать обратные им задачи.

Регулятивные: моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц.

Познавательные: находить стоимость товара разными способами.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

12

Проверка сложения

 (с. 23—24)

Ознакомить учащихся с проверкой сложения

вычитанием основываясь на знании зависимости между

компонентами и результатом действия сложения.

Регулятивные: сравнивать разные способы вычислений,

выбирать наиболее рациональный способ.

Познавательные: определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

13

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100»

Систематизировать приёмы сложения и вычитания.

Регулятивные: сравнивать разные способы вычислений.

Познавательные: выбирать наиболее рациональный способ.

Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Готовность помочь и поддержать товарища.

14

Работа над ошибками.

Проверка сложения

 (с. 26-27)

Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления.

Познавательные: определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

15

Увеличение длины отрезка в несколько раз.

 (с. 28—29)

Познакомить с увеличением числа в несколько раз.

Регулятивные: устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять.

Познавательные: определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100

Коммуникативные: оценивать своё умение в сложении.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

16

 Уменьшение длины отрезка в несколько раз.

 (с. 30—31)

Решать примеры и задачи.

Регулятивные: повторять и систематизировать полученные знания.

Познавательные: определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100.

Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

17

Обозначение геометрических фигур

(с. 34—36)

Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Познавательные: отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: учитывать разные мнения в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.

18

Обозначение геометрических фигур

(с. 36—37)

Выполнять простейшие текстовые задания.

Регулятивные: проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать.

Познавательные: выполнять учебное задание по алгоритму.

Коммуникативные: учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

Осознание себя как индивидума.

19

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, оценивать свою работу.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с  планом.

Познавательные: выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: представлять результат своей деятельности; выявлять причину ошибки и корректировать её.

Самоконтроль.

20

Работа над ошибками Вычитание числа из суммы

(с. 38—39)

Ознакомление учащихся со способами вычитания числа

из суммы.

Работать над ошибками,  допущенными в работе.

Регулятивные: исследовать разные способы записи, обобщить их.

Познавательные: сравнивать различные способы вычитания.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Проявлять интерес к изучению темы.

21

Вычитание числа из суммы

(с. 40—41)

Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением.

Регулятивные: обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать.

Познавательные: определять разные способы вычисления.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

22

Вычитание числа из суммы

(с. 41—42)

Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением.

Регулятивные: обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать.

Познавательные: определять разные способы вычисления

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и строить свою позицию.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

23

Проверка вычитания

(с. 43—44)

Выполнять вычитание разными способами

Регулятивные: выполнять самопроверку и корректировку учебного задания

Познавательные: определять удобный способ числового выражения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

24

Проверка вычитания

(с. 45—46)

Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания

сложением.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные: в поисковых ситуациях находить способ решения.

Проявлять интерес к изучению темы.

25

Вычитание суммы из числа

(с. 46—48)

Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием,

когда из уменьшаемого вычитается разность.

Регулятивные: работать в парах и оценивать своё умение это делать.

Познавательные: выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные: применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.

Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.

26

Вычитание суммы из числа

(с. 48—49)

Поиск и обоснование способов

вычитания суммы из числа.

Регулятивные: моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы.

Познавательные: определять удобный способ числового выражения.

Коммуникативные: формулировать собственные мнение и позицию.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

27

Вычитание суммы из числа

(с. 50—51)

Закрепить знания выполнять действия

в выражениях со скобками.

Регулятивные:  применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умениеэто делать.

Познавательные: определять удобный способ решения числового выражения.

Коммуникативные: формулировать собственные мнение и позицию.

Проявлять интерес к изучению темы.

28

Приём округления при сложении.

(с. 52—53)

Познакомить со способом округления.

Регулятивные:  строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий.

Познавательные: определять удобный способ округления чисел.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

.

29

Приём округления при сложении

(с. 54—55)

Регулятивные: вычислять выражение, используя алгоритм.

Познавательные: определять удобный способ округления чисел и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: выполнять самооценку.

30

Приём округления при вычитании

(с. 57—58)

Познакомить способом округления при вычитании.

Регулятивные:Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Познавательные:Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Коммуникативные:Формулировать высказывания, используя математические термины.

Проявлять интерес к изучению темы.

 31

Приём округления при вычитании

(с. 59—60)

Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач.

 Регулятивные: понимать значение любознательности в учебной деятельности.

Познавательные: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

32

Равные фигуры (с. 60—62)

Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной.

Регулятивные: исследовать ситуации, требующие сравнения фигур.

Познавательные: определять равные фигуры, используя разные способы.

Коммуникативные: формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

33

Задачи в 3 действия

(с. 63—65)

Ознакомления учащихся с новым типом

составных задач.

 Регулятивные: выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.

Познавательные: различать простую и составную задачи.

Коммуникативные: комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога

Готовность помочь и поддержать товарища.

34

Задачи в 3 действия

(с. 65—66)

Рассказывать способы решения составной задачи Подготовить учащихся к контрольной работе № 3 и провести

эту работу.

 Регулятивные: выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.

Познавательные: определять способ решения составной задачи

Коммуникативные: комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к изучению темы.

3 5

Контрольная работа № 3 по теме

  «Вычитание суммы из числа и числа из суммы»

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение

решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена

геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Самоконтроль.

36

Работа над ошибками.

Урок повторения и самоконтроля

(с. 67—71)

Регулятивные: выполнять учебное действие по плану.

Познавательные: использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Коммуникативные: комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

Самоконтроль.

Числа от 0 до 100.

Умножение и деление (28 часов)

37

Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20.

(с. 72—74)

Познакомить с чётными и нечётными числами.

Решать задачи.

Регулятивные: исследовать ситуации, требующие сравнения.

Познавательные: выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания.

Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме.

38

Отношение кратности (делимости ) на множестве натуральных чисел в пределах 20.

(с. 74—75)

Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100

Регулятивные: соотносить учебное задание с известным правилом.

Познавательные: объяснять значение математических понятий

Коммуникативные: Формулировать высказывания, используя математические термины.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

39

Умножение числа 3.

 Деление на 3.

(с. 75—77)

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3.

Регулятивные: запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения.

Познавательные: определять четные и нечетные числа в пределах 100.

Коммуникативные: применять алгоритм исправления.

Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач

40

Умножение числа 3.

Деление на 3

(с. 77—78)

Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления;

развивать навыки устного счёта.

Регулятивные: выполнять задания поискового и творческого характера.

Познавательные: использовать данные таблиц Пифагора.

Коммуникативные: формулировать высказывания, используя математические термины.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

41

Умножение суммы на число

(с. 79—81)

Познакомить учащихся

с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3.

Регулятивные: исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод.

Познавательные: определять способы умножения суммы на число  и обосновывать их выбор;  формулировать понятные для партнера высказывания.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач

42

Умножение суммы на число

(с. 81—82)

Решать задачи используя удобный способ

Регулятивные: выполнять самопроверку, самооценку.

Познавательные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные: выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

43

Умножение числа 4.

Деление на 4.

(с. 83—84).

Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4.

Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными.

 Регулятивные: использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания.

Познавательные: использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

Коммуникативные: выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

44

Умножение числа 4.

Деление на 4.

(с. 85—86).

Выполнять действие деления на 4.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные: выполнять действие деления на 4, умножение на 4.

Коммуникативные: выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

45

Проверка умножения

(с. 86—87)

Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления;

повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия.

Регулятивные: пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.

Познавательные: определять способ действия проверки умножения

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

46                                                                                                                                        

Умножение двузначного числа

на однозначное.

(с. 88—90)

Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа

на однозначное.

Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное

число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

 Регулятивные: выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное.

Познавательные: работа в паре.

Коммуникативные: использовать приёмы понимания собеседника без слов.

Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач

4 7

Умножение двузначного числа

на однозначное.

(с. 90—91)

Соотносить числовые выражения, одинаковые по своему значнию.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью.
Познавательные: использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

48

Задачи на приведение к единице

(с. 92—94)

Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия.

Регулятивные: фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать.

Познавательные: объяснять значение понятия «Приведение к единице».

Коммуникативные: комментировать решение составной задачи.

Осознание себя как части целого

49

Задачи на приведение к единице

(с. 94—95)

Рассказывать о приеме приведения к единице при решении составной задачи

Регулятивные: определять общий прием вычисления задач.

Познавательные: объяснять значение понятия «Приведение к единице».

Коммуникативные: комментировать решение составной задачи

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

50

Задачи на приведение к единице

(с. 96—97)

Решать составную задачу на приведение к единице разными способами

Регулятивные: оформлять условие составной задачи.

Познавательные: определять необходимость приведения к единице.

Коммуникативные: выполнять задания поискового и творческого характера.

Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

51

Умножение числа 5.

Деление на 5.

(с. 98—99)

Познакомить и дать увидеть, что  специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10.

Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений.

Регулятивные: проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Познавательные: выполнять задания поискового и творческого характера.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач

52

Умножение числа 5.

Деление на 5.

(с. 99—100)

Составлять таблицу умножения и деления чисел

Регулятивные: выполнять учебное задание, соблюдая алгоритм.

Познавательные: определять способ умножения чисел.

Коммуникативные: комментировать решение числового выражения, используя разные варианты представления.

Проявлять интерес к изучению темы ижелание применить приобретённые знания и умения.

53

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление»

Проверить умения учащихся выполнять умножение чисел любым способом, решать задачи, используя удобный способ вычисления

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные: использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Коммуникативные: формулировать высказывания, используя математические термины.

Самоконтроль.

54

 Работа над ошибками.

Повторение пройденного.

с. 100-102

Выполнять умножение чисел любым способом, решать задачи , используя удобный способ вычисления

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления.

Познавательные: соотносить значении числовых выражений, полученных разными способами.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, обосновывать  свое мнение.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

55

Умножение числа 6.

Деление на 6.

(с. 102—103)

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.

Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков.

Регулятивные: наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами  и результатами деления.

Познавательные: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: строить понятные другим высказывания.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

56

Умножение числа 6.

Деление на 6.

(с. 104—105)

Продолжить работу по закреплению знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6 знаний зависимости между компонентами и результатами действий

умножения и деления порядка действий.

Регулятивные: определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

Познавательные: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

57

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

Отработать все изученные

табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи с пропорциональными величинами,

на приведение к единице,

задачи в 3 действия.

Регулятивные: выполнять задания поискового и творческого характера.

Познавательные: проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

Самоконтроль.

58

Работа над ошибками.

Умножение числа 6.

Деление на 6.

с. 110—111

Выполнять в пределах 100 вычисления

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Познавательные: соотносить значение числовых выражений.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач.

59

Проверка деления

(с. 111—112)

Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и

умножения, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом

действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления.

 Регулятивные: систематизировать свои достижения, представлять их. Познавательные: выявлять свои проблемы.

Коммуникативные: планировать способы их решения.

Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач.

60

Задачи на кратное сравнение

(с. 113-114)

Познакомить с задачами на

кратное сравнение, научиться их решать.

 Регулятивные: формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать.

Познавательные: объяснять значение понятия «кратное сравнение».

Коммуникативные: комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

61

Задачи на кратное сравнение

(с. 115—116)

Определение во сколько одно число больше другого

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные: определять виды сравнения.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

62

Задачи на кратное сравнение

(с. 116—117)

Сравнение чисел

Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания

Познавательные: определять составную   задачу на кратное сравнение.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Проявлять интерес к изучению темы.

63

Задачи на кратное сравнение

(с.  118 -119 )

Регулятивные: выполнять задания поискового и творческого характера.

Познавательные: проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Самоконтроль.

64

Урок повторения и самоконтроля

(с. 120—123)

Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение.

Регулятивные: выполнять задания поискового и творческого характера.

Познавательные: проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности.

Самоконтроль.

Числа от 0 до100. Умножение и деление.(продолжение ) (24 часа)

65

Умножение числа 7.

Деление на 7.

(с. 3—4)

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.

Регулятивные: решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

Познавательные: выполнять учебное задание, используя удобный способ.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

66

Умножение числа 7.

Деление на 7.

(с. 4—6)

Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления

Регулятивные: формулировать понятные высказывания.

Познавательные: выполнять учебное задание.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Уважительное  отношение к иному мнению.

67

Умножение числа 7.

Деление на 7 (с. 6—8)

Отработать все

изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами.

Отработать табличные случаи умножения 7, показать учащимся

другие  приёмы вычислений.

Регулятивные:. наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость.

Познавательные: решать задачи используя удобный способ.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Осознание математических составляющих окружающего мира    

68

Умножение числа 7.

Деление на 7 (с. 8—10)

Выполнять вычисления арифметических выражений с числами

Регулятивные:.выполнять взаимопроверку учебного задания.

Познавательные:. определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

69

Умножение числа 8.

Деление на 8.

(с. 11—12)

Познакомить с умножением и делением числа 8.

Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4.

Регулятивные:. различать образец, понимать назначение,  использовать на разных этапах урока.

Познавательные:. оценивать своё умение это делать.

Коммуникативные: работа в группе.

Готовность помочь и поддержать товарища.

70

Умножение числа 8.

Деление на 8.

(с. 12—13)

Выполнять вычисления арифметических выражений с числами

Регулятивные:. выполнять учебные задачи.

Познавательные: соотносить числовые выражения.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания.

Уважительное  отношение к иному мнению.

71

Прямоугольный параллелепипед (с. 13—14)

Обозначать параллелепипед латинскими буквами

Регулятивные:. располагать модель параллелепипеда в пространстве.

Познавательные:. преобразовывать параллелепипед , дорисовывать недостающие элементы.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Готовность помочь и поддержать товарища

72

Прямоугольный параллелепипед (с. 15—16)

Ознакомить учащихся с понятием площади фигур.

Регулятивные: проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Познавательные:.устанавливать равенство фигур по площади.

Коммуникативные: использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

73

Площади фигур.

(с. 17—19)

Находить площадь  фигур разными мерками.

Регулятивные:.находить равновеликие плоские фигуры.

Познавательные: использовать различные мерки.

Коммуникативные:.работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

Уважительное  отношение к иному мнению.

74

Площади фигур.

(с. 20—21)

Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9;

закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления.

Регулятивные:.управление поведением партнёра.

Познавательные:.определять закономерность записи выражений.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

75

Умножение числа 9.

Деление на 9 (с. 22—23)

Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления;

знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления;

порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.

Регулятивные:.самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Познавательные:. составлять таблицу умножения числа  9 и деления на 9.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата.

Проявлять интерес к изучению темы.

76                                                              

Умножение числа 9.

Деление на 9

(с. 23—24)

Отрабатывать табличные случаи умножения.

Регулятивные:.использование критериев для обоснования своего суждения.

Познавательные:.замена множителя суммой слагаемых.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

77                                                            

Таблица умножения в пределах 100.

(с. 25—26)

Отрабатывать табличные случаи умножения.

Регулятивные:. использование критериев для обоснования своего суждения.

Познавательные:. замена множителя суммой слагаемых.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

78

Контрольная работа №6 по теме « Табличные случаи умножения и деления».

Проверка знаний по изученной теме

Регулятивные: использование удобных способов  вычисления.

Познавательные: применять изученные способы действий.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Самоконтроль.

79

Работа над ошибками.Деление суммы на число.

(с. 27—29)

Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число.

Регулятивные:. моделирование и преобразование моделей  разных типов.

Познавательные: использование 2-х способов деления суммы на число.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение.окружающих.

80

Деление суммы на число

(с. 29—30)

Выполнять делениие суммы на число

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные: решение задач изученными способами.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата.

Уважительное  отношение к иному мнению.

81

Деление суммы на число

(с. 30—31)

Решать задачи, используя наиболее удобный способ

Регулятивные: выполнять самопроверку, самооценку.

Познавательные: определять способы деления.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Проявлять интерес к изучению темы.

82

Вычисления вида 48 : 2

(с. 32—33)

Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу

по закреплению знаний таблицы умножения и деления.

Регулятивные: построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Познавательные: выполнять вычисления.

Коммуникативные: прогнозировать результат вычисления.

Уважительное  отношение к иному мнению.

83

Вычисления вида 48 : 2

(с. 33—35)

Продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2,

повторить табличные случаи умножения

и деления.

Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Познавательные: выполнять табличные вычисления.

Коммуникативные: слушать учителя.

Проявлять интерес к изучению темы.

84

Вычисления вида 57 : 3

(с. 35—36)

Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное.

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Познавательные: выполнять вычисления.

Коммуникативные: комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

85

Вычисления вида 57 : 3

(с. 36—37)

Прием делении двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых

Регулятивные:Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные: Комментировать разные способы умножения круглых чисел.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

86

Метод подбора.

Деление двузначного числа

на двузначное

(с. 38—40)

Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления;

повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

Регулятивные:Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Познавательные:Использовать метод подбора цифры частного при делении

Коммуникативные:Работа в парах.

Самоконтроль своего поведения.

87

Контрольная работа №7по теме «Решение задач».

Проверить знания учащихся по теме.

Регулятивные:Выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

Проявлять интерес к изучению темы.

88

Работа над ошибками.

Урок повторения и самоконтроля.

(с. 40—46)

Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100,

правила деления

суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,

измерение площади фигуры разными мерками.

Познавательные: Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения;

Коммуникативные:Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Числа от 100 до 1000. Нумерация.( 7 часов)

89

Счёт сотнями

(с. 47—48)

Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так

и обратный счёт.

Регулятивные:Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

Познавательные:Сравнение разрядных единиц

Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Уважительное  отношение к иному мнению.

90

Названия круглых сотен

(с. 49—51)

Усвоить названия круглых

сотен,

понять принцип образования соответствующих числительных.

Регулятивные:Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.

Познавательные:Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение.

Коммуникативные: Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Уважительное  отношение к иному мнению.

91

Названия круглых сотен

(с. 51—52)

Знать соотношение разрядных единиц

Регулятивные: Решение задач

Познавательные:Знать последовательность сотен

Коммуникативные: Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

92

Образование чисел от 100 до 1000

(с. 53—54)

Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел.

Регулятивные:Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000.

Познавательные:Составление чисел от 100 до 1000

К. Ставить вопросы.

Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.

93

Трёхзначные числа

(с. 55—57)

Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать

трёхзначные числа.

Регулятивные:Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Познавательные:Принцип записи трехзначного числа

Коммуникативные:Использовать речь для регуляции своего действия.

Уважительное  отношение к иному мнению

94

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление».

Выполнение вычисления с объяснением

Регулятивные:Принцип поместного значения цифр в записи числа.

Познавательные:Решение задач двумя способами

Коммуникативные:Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

95

Задачи на сравнение

(с. 59—60)

Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи.

Регулятивные:Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

Познавательные:Составление и решение взаимообратных задач

Коммуникативные:Определять общую цель и пути ее достижения.

Готовность помочь и поддержать товарища

Сложение и вычитание.( 9 часов)

96

Устные приёмы сложения

и вычитания

(с. 61—63)

Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80.

Регулятивные:Исследовать ситуации, требующиеперехода к счёту сотнями.

Познавательные:Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные:Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

97

Устные приёмы сложения

и вычитания

(с. 63—65)

Выполнять порядок действий в числовых выражениях

Регулятивные:Выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

Познавательные:Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные:Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Уважительное  отношение к иному мнению

98

Устные приёмы сложения

и вычитания

(с. 65—66)

Использовать устные и письменные приемы при вычислениях

Регулятивные:Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

Познавательные:Определять устные и письменные приемы вычислений.

Коммуникативные:Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

99

Единицы площади

(с. 69—72)

Познакомить учащихся с единицами площади —

квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2).

Регулятивные:Устанавливать соотношения  между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение  площади.

Познавательные:Измерение площади фигур

Коммуникативные:формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Уважительное  отношение к иному мнению

100

Единицы площади

(с. 72—73)

Закрепить представления о единицах площади,

их обозначениях и соотношении.

Регулятивные:Устанавливать соотношения  между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение  площади. 

Познавательные:.Измерение площади фигур при помощи специальных мерок

Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

101

Площадь прямоугольника

(с. 74—77)

Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника.

Регулятивные:Устанавливать соотношения  между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади,

Познавательные:Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника»

Коммуникативные:Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение  площади.

Уважительное  отношение к иному мнению

102

Площадь прямоугольника

(с. 77—78)

Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.

Регулятивные:Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные:Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника».

Коммуникативные:Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Готовность помочь и поддержать товарища

103

Контрольная работа № 9 по теме « Сложение и вычитание».

Вычислять арифметическое выражение

Регулятивные:Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Познавательные:Использовать приобретённые знания и умения

Коммуникативные:Формулировать понятное высказывание, используя математические термины.

Самоконтроль.

104

Урок повторения и самоконтроля

Использовать устные и письменные приемы при вычислениях.

Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.

Познавательные:Использовать приобретённые знания и умения

Коммуникативные:Формулировать понятное высказывание, используя математические термины.

Самоконтроль.

Сложение и вычитание.(продолжение; 10 часов)

105

Деление с остатком

(с. 79—81)

Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях.

Регулятивные:Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком.

Познавательные:Выбор знака арифметического действия

Коммуникативные:Слушать собеседника

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

106

Деление с остатком

(с. 81—83)

Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях;

.

Регулятивные:Решать задания поискового и творческого характера.

Познавательные:Составление выражений деления с остатком

Коммуникативные: Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

107

Километр

(с. 83—84)

Познакомить с новой единицей длины — километром

Регулятивные:Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины.

Познавательные:Сравнение именованных чисел

Коммуникативные: Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Проявлять желание осваивать учебный материал, для того чтобы решить задачу

108

Километр

(с. 85)

Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения

Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Познавательные:Вычисление значений выражений

Коммуникативные:Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов.

Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

109

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325+143,764-235.

(с. 86—87)

Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток.

Регулятивные:.Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её.

Познавательные:Алгоритм сложения и вычитания  трехзначных чисел

Коммуникативные: Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

110

Письменные приёмы сложения

и вычитания 325+143,764-235.

(с. 88—89)

Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через

разряд.

Регулятивные:Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, Познавательные:Использовать алгоритмы для вычислений, Коммуникативные:Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

111

Письменные приёмы сложения

и вычитания 325+143,764-235.

(с. 88—89)

Выполнять письменные приемы сложения и вычитания

Регулятивные:Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000

Познавательные:Записывать выражения в столбик

Коммуникативные:Использовать речь для регуляции своего действия.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

112

Контрольная работа № 10 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

 Уметь выполнять письменные приемы сложения и вычитания.

113

Работа над ошибками.

Знакомство с алгоритмами и исполнителями.

Знать понятия «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя алгоритмов». Уметь определять истинность высказываний.

Регулятивные:Уметь определять истинность высказываний.

Коммуникативные:Использовать речь для регуляции своего действия.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

114

Составление и выполнение алгоритмов.

Знать что «алгоритм»-это последовательность шагов ,направленных на достижение цели. Уметь выполнять готовые алгоритмы.

Регулятивные:. Уметь выполнять готовые алгоритмы.

Познавательные:Использовать алгоритмы для вычислений, Коммуникативные:Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля

Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Умножение и деление. Устные приемы вычислений (8 часов)

115

Последовательность действий и результат выполнения алгоритма.

Знать важность порядка действий в алгоритме,новую форму записи команд алгоритма с помощью условных графических изображений.

Регулятивные:Выполнять задания поискового и творческого характера.

Познавательные:Использовать алгоритмы для вычислений, Коммуникативные:Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Уважительноеотношение к иному мнению.

116

Составление и выполнение алгоритмов.

Знать разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов(робота).Уметь выполнять различные алгоритмы.

Регулятивные:Выполнять умножение круглых сотен

Познавательные:Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей

117

Составление и выполнение алгоритмов.

Знать разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов(робота).Уметь выполнять различные алгоритмы.

Регулятивные:Выполнять умножение круглых сотен

Познавательные:Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

118

Умножение и деление круглых сотен

(с. 95—101)

Использование приемов внетабличногоделения

Регулятивные:Нумерация чисел в пределах 1000

Познавательные:Моделировать вычислительные приемы

Коммуникативные:Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

119

Грамм

(с. 101—103)

Познакомить с  единицей

массы — граммом.

Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов

устных и письменных вычислений в пределах 1000.

Регулятивные:Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы.

Познавательные:Упорядочивать предметы по массе.

Коммуникативные:Слушать собеседника.

Уважительное  отношение к иному мнению

120

Грамм

(с. 103—104)

Выполнять письменные вычисления

Регулятивные:Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

Познавательные:Решение задачи на определение массы

Коммуникативные:Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Проявлять интерес к изучению темы.

121

Грамм

(с. 104—105)

Использовать алгоритм вычислений

Регулятивные:Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

Познавательные:Определять устные и письменные приемы вычислений.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение

Уважительное  отношение к иному мнению

122

Грамм

(с. 105—106)

Решение задачи с определением массы покупки

Регулятивные: Выполнять учебные действия по алгоритму.

Познавательные:Проводить сравнение

Коммуникативные:Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Проявлять интерес к изучению темы.

Умножение и деление. Письменные приемы вычислений. ( 14 часов)

Умножение и деление. Письменные приемы вычислений( 11 часов)

123

Умножение на однозначное число

(с. 107—108)

Показать новую запись умножения в столбик.

Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд.

Ознакомить с двумя способами письменного  умножения.

Регулятивные:Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное.

Познавательные:Выполнять учебное задание используя алгоритм

Коммуникативные:Формулировать понятные высказывания

Готовность помочь и поддержать товарища

124

Умножение на однозначное число

(с. 109—110)

Составлять таблицу умножения

Регулятивные:Выполнять учебное задание в соответствии с целью

Познавательные:Объяснять понятия и использовать их в активном словаре

Коммуникативные:Адекватно использовать речевые средства

Уважительное  отношение к иному мнению

125

Умножение на однозначное число

(с. 110—111)

Определять разные способы умножения чисел

Регулятивные:Соотносить полученный результат  с полученной целью

Познавательные:Моделировать способы умножения

Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

126

Деление на однозначное число

(с. 112—113)

Познакомиться с алгоритмом

письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Отработать способ проверки деления умножением.

Регулятивные:Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов,

Познавательные:Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения

Коммуникативные: Осуществлять самоконтроль,

коррекцию своих ошибок.

Проявлять интерес к изучению темы.

127

Деление на однозначное число

(с. 113—115)

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы

Регулятивные:Моделировать способы деления на однозначное число

Познавательные:Отбирать необходимые источники информации

Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Уважительное  отношение к иному мнению

128

Деление на однозначное число

(с. 115—117)

Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение

Регулятивные:Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек

Познавательные:Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000

Коммуникативные:Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

129

Контрольная работа  № 11 по теме «Письменные приёмы вычислений».

 Проверить знания по теме.

Выполнять письменные приемы сложения и вычитания.

Регулятивные:Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью схем

Познавательные:Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения;

Коммуникативные:Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Проявлять интерес к изучению темы.

130

Работа ад ошибками.

Деление на однозначное число.

(с. 118—119)

Рассказывать об образовании многозначного числа

Регулятивные:Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью рисунков

Познавательные: Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные:Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Готовность помочь и поддержать товарища

131

Урок повторения и самоконтроля.

Подготовить учащихся

к выполнению контрольной работы.

Регулятивные:.Выполнять взаимопроверку учебного задания;

Познавательные: Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Уважительное  отношение к иному мнению

132

Итоговая контрольная работа .

Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения.

Регулятивные: Выполнять учебное действие по плану.

Познавательные: Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Коммуникативные: Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

Самоконтроль.

133-136

Итоговое повторение

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

 Регулятивные: Выполнять взаимопроверку учебного задания;

Познавательные: Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Готовность помочь и поддержать товарища


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....