Названия и последовательность чисел от 11 до20. Нумерация
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Осинцева Елена Евгеньевна

 

Урок  по теме второй.

Цель урока: закрепить  образование чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания обучающихся  о раннее изученном материале, познакомить с образованием  и названием  чисел второго десятка, формировать навыки  образования чисел от 11 до 20, совершенствовать навыки устного счета в пределах 10, навыки самостоятельной  работы с тетрадью.

Развивающие:  формировать умения анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; сравнивать, наблюдать, преобразовывать.

Воспитывающие: воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе;  воспитывать чувства, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлечённость, сообразительность, инициативность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Личностные

          - Проявлять  творческого отношения к процессу обучения.

          - Уметь оценивать себя

            - Осознать «количественности» мира.

            

Метапредметные

 Познавательные

 - уметь  ориентироваться в учебнике и находить нужное;

- понимать, систематизировать и обобщать информацию, полученную   из разных   источников;

-  сравнивать предметы, объекты: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке;

-давать оценку своим действиям.

 Регулятивные

          - обеспечить организацию своей учебной деятельности.

 Коммуникативные

          -оформлять свою мысль в устной речи,  умение работать у доски , 

           высказывать свою точку зрения;

          грамотно формулировать высказывание;

- Предметные

         - читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает  

           каждая цифра в их записи;

         - решать задачи изученных видов;

        - уметь применять изученные приёмы вычислений;

        - измерять и сравнивать отрезки;

       - уметь работать с интерактивными заданиями и тестами;

        -уметь использовать математическую терминологию

Оборудование:  Мультимедиа проектор, компьютер, карточки с цифрами, учебник. Тетрадь.

Ресурсы:  электронный диск;  листы с заданиями, жетоны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока. Названия и последовательность чисел от 11 до20.     Нумерация.

Тип урока закрепление.

Урок  по теме второй.

Цель урока: закрепить  образование чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания обучающихся  о раннее изученном материале, познакомить с образованием  и названием  чисел второго десятка, формировать навыки  образования чисел от 11 до 20, совершенствовать навыки устного счета в пределах 10, навыки самостоятельной  работы с тетрадью.

Развивающие:  формировать умения анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; сравнивать, наблюдать, преобразовывать.

Воспитывающие: воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе;  воспитывать чувства, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлечённость, сообразительность, инициативность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Личностные

          - Проявлять  творческого отношения к процессу обучения.

          - Уметь оценивать себя

            - Осознать «количественности» мира.

             

Метапредметные

 Познавательные

 - уметь  ориентироваться в учебнике и находить нужное;

- понимать, систематизировать и обобщать информацию, полученную   из разных   источников;

-  сравнивать предметы, объекты: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке;

-давать оценку своим действиям.

 Регулятивные

          - обеспечить организацию своей учебной деятельности.

 Коммуникативные

          -оформлять свою мысль в устной речи,  умение работать у доски ,  

           высказывать свою точку зрения;

          грамотно формулировать высказывание;

- Предметные

         - читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает  

           каждая цифра в их записи;

         - решать задачи изученных видов;

        - уметь применять изученные приёмы вычислений;

        - измерять и сравнивать отрезки;

       - уметь работать с интерактивными заданиями и тестами;

        -уметь использовать математическую терминологию

Оборудование:  Мультимедиа проектор, компьютер, карточки с цифрами, учебник. Тетрадь.

Ресурсы:  электронный диск;  листы с заданиями, жетоны.


Технологическая карта урока

Этап занятия

Планируемые результаты

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Учебные средства

I.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности  (2 мин)

Личностные

Проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке.

Регулятивные

Оценивать уровень своих первоначальных знаний.

Познавательные

Умение использовать свои знания на уроке.

Коммуникативные

Умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку

- Здравствуйте, ребята.  К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки. Тихо сели. Урок математики.

- С какой целью вы пришли на урок?

-А для чего надо учиться математике?

-  Какие задания вам хотелось бы выполнить на уроке?

- Ну, что, будем учиться?

Обсуждение вопроса учителя, высказывание возможных ответов    

II

Актуализация знаний.

Устный счет. (8 мин)

Каллиграфическая  минутка

(5 мин)

Регулятивные

уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.

Коммуникативные

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, самостоятельно работать с предложенным материалом.

Познавательные

Умение использовать свои знания на уроке.

А) Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек)

- Приготовьте сигнальные карточки.  Арифметический диктант.

-Увеличить на 1 число 8. (9)

- 7 уменьшить на 2 (5)

- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.(6)

- Из десяти вычесть один. (9)

- Найти сумму чисел 5 и 2. (7)

- Какое число предшествует числу 5? (4)

- Покажите число, следующее за числом 3. (4)

У доски желающие 2 человек:

1 задание:  Игра «Какое число пропущено?»

9-     = 7        6+    =9        7-    =4

8-     =5         3+    =5      10-    =8

2 задание:

7=3+4       8-2<9

7-3=4        9>5+2

7+3>8       9=5+4

Проверь себя. . Тестовая работа

Использование электронного приложения к учебнику М.И.Моро по теме «Числа от  1 до 20. Нумерация. Образование, название, сравнение чисел».

- С остальными работаем по диску. Внимание на экран!

4) Проверка заданий на доске.

Оцените работу своих одноклассников (смайлик)- Выполним упражнение по каллиграфии

- Какое число у вас записано в тетради?

- Какие цифры использовали для записи числа 12?(1,2)

- Расскажите всё, что знаете об этом числе? (Число 12 следует за числом 11, и предшествует числу 13, 12 – двузначное число, в числе 12- 1 десяток и 2 единицы, 12-чётное число.)

- А может кто-нибудь знает или слышал, какое событие случилось 12 числа?  Какой праздник празднует вся Россия 12 апреля?

12 апреля первым  в мире полетел в космос Ю.А. Гагарин. Перед вами   портрет  космонавта.

-Запишите красиво и аккуратно  число 12 ! И гордитесь этой датой!

Упражнение по каллиграфии  будет посвящен этому празднику!!!

Выполнение указаний учителя,  

Индивидуальная работа у доски, кол-ная работа с классом

Ответы (5,10,6,16,11,13,18,15,20,19)

1)9-  2 = 7        6+ 3 =9        7-  3 =4

8- 3  =5         3+2 =5      

10- 2 =8

2)

Электронный диск

8marta-4

0_21b9a_e5df4bdb_L

i?id=52243953-27-72&n=21

Физми-ка

(1 мин)

Регулятивные

Умение следовать заданному алгоритму.

Коммуникативные

Умение участвовать в групповом отдыхе.

Физминутка для глаз

Выполняют под музыку отдыхают.

Компьютер, презентация

III

Постановка цели урока.

Самоопределение к деятельности. (4 мин)

Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Познавательные

Умение воспринимать, систематизировать и формулировать тему  урока, самостоятельно работать с информацией и находить ответы на вопросы.

Коммуникативные

Умение слушать, вести диалог.

Послушайте стихотворение.

Всё что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Прибегает дикобраз-это раз

Чистит перышки сова –это два

Третьей стала росомаха,

А четвертой – черепаха.

Серый волк улегся спать

Это пять

Попугай в листве, он шестой.

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать-

Надо снова начинать!

- До какого числа научился мальчик считать в стихотворении?  А кто знает, какое число идёт дальше? Если мы добавим 1?

- Какие числа идут после числа10?  11, 12…                                    

- Какое самое большое двузначное число вы знаете? 20

- Что сегодня вы будете изучать на уроке?

Сегодня на уроке мы закрепляем тему: «Нумерация. Второго  десятка».

-Откройте учебник на 48-ой стр. и прочитайте чему научимся сегодня на уроке (Продолжим учиться называть и сравнивать числа от 11 до 20)

Вывод: Значит, будем закреплять  числа от 11 до 20. Числа от 11 до 20.

Смотрят, высказывают свои мнения, определяют тему урока.

Электронный диск

IV

Закрепление материала.

(10 мин)

Личностные

Проявление интереса к изучению новых чисел

Умение  сделать выбор, как поступить в предложенной педагогом ситуации общения и сотрудничества,

Регулятивные

Развивать умения  принимать практическую задачу ,

давать оценку своим действиям,

оценивать результат.

Коммуникативные

Умение сотрудничать в паре, уметь договариваться

видеть результат своей работы , слушать мнения других.

Предметные (планируемые результаты)

знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу

Практическая работа в парах (по цвету).

- Сейчас вы выполните практическую работу. Работать будете в парах. На парте у каждого лежит жетон. У кого цвет жетона совпадает, те садятся вместе.

– Возьмите 1 десяток.

- Сколько в пучке единиц? (десять)

– Значит, можно сказать, что у вас десять единиц или один десяток.

-  Какое правило вы  знаете?

 

Для каждой пары свое задание, образуй число 12, 15, 17, 14, 19, 20.

Задание 1 стр. 48 учебник

(Устно). Мама купила 2 десятка яиц, но 1 яйцо разбилось. Сколько яиц осталось? Покажите на счетных палочках. (19 палочек или 1 десяток и 9 единиц)

(Устно). В городе было 10 кинотеатров. Построили еще 1 . Сколько кинотеатров стало в  городе?.

- Что такое кинотеатр ?(куда люди приходят посмотреть кино)

- Покажите на счетных палочках, сколько кинотеатров стало в городе? (11 кинотеатров или 1десяток и 1 ед.

Закрепление. Слушают и смотрят.

На доску учитель вывешивает табличку:

Работают с раздаточным материалом

Самостоятельная работа

Высказывания детей.

Рассматривают, высказывают свои мнения.

табличка

 V.

Физми-ка

(1 мин)

 Регулятивные

Умение следовать заданному алгоритму.

Коммуникативные

Умение участвовать в групповом отдыхе.

Веселая танцевальная физминутка

                  « Зарядка»

Выполняют под музыку отдыхают.

Компьютер, презентация

VI

VII

Закрепление изучен-го материала

(8 мин)

Самостояте-льная работа

Личностные

Умение применить новые знания на практике.

Регулятивные

Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные

Умение перерабатывать полученную информацию: делать вы-

воды в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.

Коммуникативные

Умение слушать других,

договариваться, формулировать свои мысли вслух, работать самостоятельно с предложенным материалом

Предметные

Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты, уметь использовать десяток как новую единицу счёта.

Работа по учебнику.

- Открываем учебник на 47-ой странице . Будем решать задачу под номером 3.

- Прочитайте задачу про себя, представьте картину.

Таня, прочитай задачу вслух. О чём идет речь в задаче?

– Докажите, что это задача. Ответы детей.

-Что  известно, что неизвестно?

-Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Составим схему  к задаче.

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? Сложение.

– Почему? Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети.

– Запишите решение.

7+3=10 (д.)- всего д.

– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? Вычитанием.

– Почему? Так как спрашивается, насколько меньше берёзок, чем липок?

– Запишите решение.

7-3=4(д.) – разницу.

– Ответили  на вопросы задачи.

Ответ: 10д., на 4 д.

Самостоятельная работа (р.у. с. 50 № 5,6):

1. Решить задачу.

2. Решить пример.

Работают самостоятельно

Рассуждают, доказывают и дают характеристику героям

Читают выразительно

( Работа в парах)

Рассуждают , доказывают.

   Учебник

стр. 46-47

Цель: привитие навыков самостоятельной работы.

Учебник

Цель: привитие навыка самостоятельной работы.

VIII

Итог урока.

Рефлексия

(2 мин)

Предметные УУД

  знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу счёта.

Регулятивные

Оценка и контроль первичных знаний.

Коммуникативные

Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание, слушать других.

Учитель: 

Итог урока.  Рефлексия.

Я повторил …

Я удивился…

Мне понравилось…

Мне запомнилось…

Мне было непонятно

- Где можно применить эти знания?

- Что вы расскажете своим родителям, когда придете домой?

- Что вас удивило?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Слушают, высказывают свое мнение.

Цель: Установить степень усвоения темы

8marta-40_21b9a_e5df4bdb_L

i?id=52243953-27-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Названия и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс "Школа России"

Урок по теме «Названия и последовательность чисел от 11 до 20» первый урок в теме "Двузначные числа" Цель урока - познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком при счете. ...

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...

1 класс Презентация к уроку: "Числа от 1 до 20. Нумерация. Название и последовательность чисел" УМК "Школа России"

Презентация включает в себя тему и цели урока, задания на знания состава чисел, минутку чистописания, задачу...

Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать  понятие о десятке;-ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...