«Сложение и вычитание в пределах 20»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Данный конспект урока разработан для обучающихся воспитанников коррекционной школы VII вида. Цель урока: Закрепить приемы сложения однозначных чисел; повторить названия компонентов действия сложения и вычитания; повторить нумерацию чисел в пределах 100, уметь решать составные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VII вида
Павлово-Посадского муниципального района Московской области
Урок математики во 2 классе
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»
Учитель начальных классов Дианова А.В.
Цель: Закрепить приемы сложения однозначных чисел; повторить названия компонентов действия сложения и вычитания; повторить нумерацию чисел в пределах 100, уметь решать составные задачи.
Сюжетная линия: «Встреча с героями разных сказок».
Оборудование: учебник, герои сказок: Буратино, Мальвина, Винни-Пух и другие; карточки с буквами, цифрами, схемы задач.
Ход урока.
1. Вводная беседа.
- Сегодня у нас урок-путешествие с любимыми сказочными героями. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете решать задачи и примеры. Отправляемся мы в путешествие на веселом поезде.
2. Устные упражнения.
- Нам надо определить номер нашего поезда. Вы его узнаете из стихотворения о гномах.
Гномы жили на даче
И сочиняли задачи.
Девять придумал Ворчун,
Восемь придумал Молчун.
Сколько всего задачек
Придумали гномы на даче?
(17)
- Номер нашего поезда 17. Что вы можете сказать об этом числе?
А) Число двузначное.
Б) В числе 17 – 1 десяток, 7 единиц.
В) Находится между числами 16 и 18.
3. Работа в тетради.
- Наши гномы предлагают записать в тетрадях красиво цифры 7, 10, 17. Напишите целую строчку.
4. Устные упражнения. (продолжение)
- С нами в путешествие отправляются персонажи ваших любимых сказок и мультфильмов. Наш друг Незнайка приготовил для вас одно задание.
На доске написаны числа: 83 2 13 75 24 8 36 5
Прочитайте их в порядке убывания;
Прочитайте их в порядке возрастания;
Прочитайте только однозначные числа;
Прочитайте только двузначные числа.
- Еще Незнайка хочет загадать вам загадку:
Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз.
Не с ума ли он сошел:
Прямо по морю пошел?
(Пароход)
Скажите, из каких геометрических фигур состоит пароход? Нарисуйте в тетрадях пароход.
5. Математический диктант.
- Для путешествия нужны билеты, которые получат те, кто правильно выполнит задания. В тетрадях запишем только ответы.
1. К 6 прибавь 7.
2. 8 увеличить на 5.
3. Разность 10 и 6 равна…
4. На сколько 8 больше 5?
5. Уменьшить 9 на 3.
6. Первое слагаемое 5, второе – 7. Найти сумму.
7. Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Запишите разность.
6. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Все мы любим отдыхать.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.
Вот и ждет ленивый кот,
Может миска подползет.
7. Работа по учебнику.
- Наше путешествие продолжается. Поезд приближается к красивому домику, в котором живет девочка с голубыми волосами. Как ее зовут? (Мальвина)
А рядом с ней мальчик с длинным носом, он очень расстроен. Узнали его? Как его зовут? (Буратино). Буратино не может решить примеры. Поможем ему?
Дети записывают в тетрадях примеры и решают их.
8+6+1 11-1-10
9+9+1 12-3-4
3+7+5 15-5-2
8. Решение задач.
- А вот и новый герой. Он так говорит о себе: «Я красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!» Кто это? (Карлосон) Он предлагает вам решить задачу.
Малыш съел 3 конфеты, а Карлосон на 6 конфет больше. Сколько всего конфет съели друзья?
Учащиеся разбирают задачу, подбирают схему для ее решения и решают ее.
- Молодцы!
9. Итог урока.
- Наш урок подходит к концу. Расшифруйте слово, которое связывает многих героев сказок.
У | 4+8 | А | 15-5 | Б | 10-7 |
Р | 9+9 | Ж | 17-10 | Д | 9+7 |
16 | 18 | 12 | 7 | 3 | 10 |
Какое слово зашифровано? (Дружба)
Какими должны быть друзья?
10. Задание на дом.