«Сложение и вычитание в пределах 20»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Дианова Альбина Владимировна

               Данный конспект урока разработан для обучающихся воспитанников коррекционной школы VII вида. Цель урока: Закрепить приемы сложения однозначных чисел; повторить названия компонентов действия сложения и вычитания; повторить нумерацию чисел в пределах 100, уметь решать составные задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VII вида

Павлово-Посадского муниципального района Московской области

Урок математики во 2 классе

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»

Учитель начальных классов                          Дианова А.В.

Цель: Закрепить приемы сложения однозначных чисел; повторить названия компонентов действия сложения и вычитания; повторить нумерацию чисел в пределах 100, уметь решать составные задачи.

Сюжетная линия: «Встреча с героями разных сказок».

Оборудование: учебник, герои сказок: Буратино, Мальвина, Винни-Пух и другие; карточки с буквами, цифрами, схемы задач.

Ход урока.

1. Вводная беседа.

- Сегодня у нас урок-путешествие с любимыми сказочными героями. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете решать задачи и примеры. Отправляемся мы в путешествие на веселом поезде.

2. Устные упражнения.

- Нам надо определить номер нашего поезда. Вы его узнаете из стихотворения о гномах.

Гномы жили на даче

И сочиняли задачи.

Девять придумал Ворчун,

Восемь придумал Молчун.

Сколько всего задачек

Придумали гномы на даче?

                                       (17)

- Номер нашего поезда 17. Что вы можете сказать об этом числе?

А) Число двузначное.

Б)  В числе 17 – 1 десяток, 7 единиц.

В)  Находится между числами 16 и 18.

3. Работа в тетради.

- Наши гномы предлагают записать в тетрадях красиво цифры 7, 10, 17. Напишите целую строчку.

4. Устные упражнения. (продолжение)

- С нами в путешествие отправляются персонажи ваших любимых сказок и мультфильмов. Наш друг Незнайка приготовил для вас одно задание.

На доске написаны числа: 83  2  13  75  24  8  36  5

Прочитайте их в порядке убывания;

Прочитайте их в порядке возрастания;

Прочитайте только однозначные числа;

Прочитайте только двузначные числа.

- Еще Незнайка хочет загадать вам загадку:

Паровоз без колес,

Вот так чудо-паровоз.

Не с ума ли он сошел:

Прямо по морю пошел?

               (Пароход)

Скажите, из каких геометрических фигур состоит пароход? Нарисуйте в тетрадях пароход.

5. Математический диктант.

- Для путешествия нужны билеты, которые получат те, кто правильно выполнит задания. В тетрадях запишем только ответы.

1. К 6 прибавь 7.

2. 8 увеличить на 5.

3. Разность 10 и 6 равна…

4. На сколько 8 больше 5?

5. Уменьшить 9 на 3.

6. Первое слагаемое 5, второе – 7. Найти сумму.

7. Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Запишите разность.

6. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Все мы любим отдыхать.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Вот и ждет ленивый кот,

Может миска подползет.

7. Работа по учебнику.

- Наше путешествие продолжается. Поезд приближается к красивому домику, в котором живет девочка с голубыми волосами. Как ее зовут? (Мальвина)

А рядом с ней мальчик с длинным носом, он очень расстроен. Узнали его? Как его зовут? (Буратино). Буратино не может решить примеры. Поможем ему?

Дети записывают в тетрадях примеры и решают их.

8+6+1               11-1-10

9+9+1               12-3-4

3+7+5               15-5-2

8. Решение задач.

- А вот и новый герой. Он так говорит о себе: «Я красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!» Кто это? (Карлосон) Он предлагает вам решить задачу.

Малыш съел 3 конфеты, а Карлосон на 6 конфет больше. Сколько всего конфет съели друзья?

Учащиеся разбирают задачу, подбирают схему для ее решения и решают ее.

- Молодцы!

9. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу. Расшифруйте слово, которое связывает многих героев сказок.

У

4+8

А

15-5

Б

10-7

Р

9+9

Ж

17-10

Д

9+7

16

18

12

7

3

10

Какое слово зашифровано? (Дружба)

Какими должны быть друзья?

10. Задание на дом.