План урока по математике в 4 классе "Решение задач графическим методом"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Цымбалюк Татьяна  Михайловна

Урок закрепления ЗУН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 02_didakticheskiy_proekt_uroka.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

ОЦ

Время

(мин)

Содержание обучения

Дидактические стратегии

Средства обучения

Оцени-вание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приёмы обучения

Формы организации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Вызов

2.Осмыс-ление

О-6

О-1

3

3(6)

4(10)

Организация класса. Мотивация  уч-ся.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Необычный потому, что во-первых,  с вами буду работать я, а во-вторых, у нас сегодня  урок-поход.

 

Мы пойдём сегодня с вами

В зимний лес за …. семенами.

Мы не просто так пройдёмся,

Мы на лыжах понесёмся.

Если по дороге пруд.

На коньках прокатим тут.

Ну, а если горку встретим
Мы её не обойдём,

Нам попутчик будет ветер,
Когда с горки мы рванём.  

Поиграем мы в снежки

У замёрзшей у реки,

Крепость дружно одолеем,

И ничуть не пожалеем..

- Прежде чем мы отправимся в путь, мы должны знать, с какой целью мы это делаем.

А это вы узнаете из следующего задания:

 

1.  СНЕЖИНКА -каждая группа получает карточку с числовой последовательностью.

-Обобщаю ответы детей, знакомлю с  целями урока.

Мы узнаем чуть позже, зачем нам нужны семена.  А сейчас мы отправляемся в путь и вот на пути у нас    СНЕЖНАЯ ГОРКА.

На доске девиз урока:

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело скорей прибавляйте,

Плохие дела смелей вычитайте!

Настраиваются на работу.

Дополняют числовую последовательность, выписывают числа, распределяют их в порядке убывания,  расшифровывают слово    ЭКОЛОГИЯ.

Объясняют значение.

Работа в  группах

Эмоциональ-

ная

Снежин

ки с  числами

плакат

 

Словес

ное  оценивание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

О-7

О-2

О-4

О-3

О-2

О-4

О-1

5(15)

15(30)

2.     На доске записаны примеры в виде горки, по очереди уч-ся подходят и поднимаются вверх.  На вершине горки записана тема урока:   РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ.

-Назовите  число, предшествующее   числу 1843-(1842)

Историческая  справка о первом катке(Лондон)

  1.  Следующее задание

 «НА КОНЬКИ»

Расстояние от школы до озера вдвое меньше, чем от школы до леса.

Подумайте, как можно изобразить схематически это высказывание.

-Можно ли решить задачу по этой схеме? Все ли данные здесь  есть? Дополните  задачу  и  решим её.

-Молодцы, вы справились, идём дальше.

Запишите число, в котором 2 ед. 4 разряда, 6 ед. 3 разряда, 2 разряд с четвёртым одинаковые.

Историческая справка  о лыжах (2620 г. до н.э.)

4.             ЛЫЖНЫЕ  ГОНКИ  

Каждая группа получает карточку  с задачей, составляет схему,  решает её, получает дополнительное задание после решения.

1.Для закладки парка привезли саженцы дубков  и берёзок. Всего было 378  саженцев. Сколько было саженцев дубков и сколько саженцев берёзок, если известно, что дубков было в 2 раза больше, чем берёзок?

2..Ребята из лагеря «Юные экологи» изготовили для туристической зоны таблички – памятки: «Соблюдайте чистоту!» и «Охраняйте растения!» Всего их было 20. Сколько табличек каждого  вида, если первых  втрое меньше,  чем вторых?  

3.С двух участков леса собрали  2055 кг  орехов. Сколько кг орехов  собрали  с каждого  участка, если со второго участка собрали в 2 раза больше орехов?

4.Четвероклассники нашей школы сдали 248 кг макулатуры. Мальчики сдали на 40 кг больше. Сколько макулатуры сдали девочки?»

5.Зубр и волк вместе весят 1 054кг. Сколько весит каждый, если  волк весит на 950  кг меньше зубра?

6.Составьте задачу, используя схему:

______                                    

______________                 1473

                                             

 

Решают устно  примеры на деление многозначных чисел на  однозначное

         Отгадывают ребус

Рас100яние

Выполняют схему.

Дополняют числовым значением  и решают.

-Решают задачи и  узнают интересные сведения  из жизни растений и животных.

-Группы получают дополнительные задания к задаче.

(126 видов исчез. раст.)

*составьте задачу с другим сюжетом, сохранив числовые данные

( 5 видов ящериц встречается на территории РМ)

*составить задачу, изменив числовые данные

(около 700 жуков съедает дятел за  1 день)

*переформулировать условие задачи разными  способами.

( 104 га – площадь Бот. сада в Кишинёве)

Около 1000 мышей уничтожает  за один год сова.

491 наименование исчезающих видов в 3-ем  издании Красной Книги Молдовы (2013 г)

Фронталь-

ная  работа

(коллектив-ная)

Работа  в группах

Интеллектуа

льная

социальная

Карточки с задачами

Карточки с информации

ей

Словес

но оцениваются отдель

ные уч-ся

Оценивание

Групп

В начале урока группы получают карточ

ку успеха,

где за каждое

правильно

выполненное

задание

получают  

смайлик

 

3.Рефлек

     сия

О-2

О-5

О-4

О-7

10(40)

5(45)

         

   5.СНЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ

Мы уже подходим к лесу  и на пути у нас снежная крепость.

1. Из крепости  к  нам поступили следующие  послания: тексты задач и  схемы к ним. Но вся  беда в том, что они  перепутаны. Ваша задача - найти соответствие, подобрать схему и решить задачу.

*2    Найдите числа  х и у,  зная, что:

- х в 5 раз меньше, чем у, а в сумме -792

- х  на 24 больше, чем у, а в сумме-632.

- х в 5 раз больше, чем у, а у на 1000 меньше, чем х.

                       

Обобщаю работу детей, провожу беседу  о значении зелёных  насаждений, о пользе  семян.

Дорога  домой: придумать задачу  решаемую графическим методом для своего  друга, одноклассника;  №17,  стр.129.

Подведение итогов и оценивание.

  1. УРОК ПОЛЕЗЕН, ВСЁ  ПОНЯТНО
  2. ЛИШЬ КОЕ-ЧТО ЧУТЬ-ЧУТЬ НЕЯСНО
  3. ЕЩЁ  ПРИДЁТСЯ ПОТРУДИТЬСЯ
  4. ДА, ТРУДНО ВСЁ-ТАКИ УЧИТЬСЯ!

 

Подбирают схему и самостоятельно решают  задачу.

- пары  получают карточку

с  соотношением  и составляют схему к нему.

Самооценивание учащихся с помощью  выбора предложения. (ставят плюс напротив  соответствующей   строчки):

Самостоя-

тельная

работа

Подсчи

тывают

свои смай

   лики

                                                       

                                                                     Дидактический проект урока

Дата:_17.01.13 _________

           

Школа:______Гимназия Василеуцы_________________________________________________________ 

     

Учитель: _Цымбалюк Т. М.____________________________________________________  

Класс:   _IV________    

Предмет:  _Математика___________________________________________________________  

Тема урока: _Решение задач графическим методом_________________________________________________________

Тип урока:   Закрепление знаний, умений, навыков__________________________________________________________

Субкомпетенция: _изыскание элементарных способов организации и  классификации  

                                  данных:  схемы. ___________________________________________________

Операционные цели:

 _________О_-1  -отрабатывать  навыки алгоритмизации до автоматизма;

                    О-2   -представлять графически данные  выражения;

                   О -3   -отбирать необходимую информацию для составления задач;

                    О-4   -решать задачи графическим  методом;

                    О-5    -определять соответствие  условия и краткой записи  задач;

                    О-6    -определять  шаг   числовой последовательности и дополнять  её.  

                    О-7    -аргументировать  свой  выбор;____                      ___________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________________________________________

Дидактические стратегии:

Дидактический материал, средства: _карточки с заданиями  для  работы  в группах, раздаточный материал, плакат-                        рисунок, _иллюстрации.__________________________________________

                                                                  __________________________________________________________________________

                                                                  __________________________________________________________________________

                                           

Методы и приёмы: __дидактическая  игра, поисково-исследовательский, пояснение, анализ, составление задач,   практический,  _самостоятельная работа, мозговой штурм . ______________________________________________________________________________________

                                    _________________________________________________________________________________________

Формы работы: ___групповая, коллективная, индивидуальная, дифференцированная.                   _________________________________________________________________________________________

       __________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс

Предложенный урок  "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют  материал, изученный в 1 классе....

Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

Самоанализ урока по математике "Знакомимся с задачей" учителя МБОУ "Песчанинская НОШ" Бокаревой Л.В.

Дан анализ учебных возможностей учащихся, места урока в теме, разделе, курсе,цели , задач и проблем урока, учебных ситуаций....

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...

Методическая разработка урока по математике с использованием технологии деятельностного метода

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр....

План конспект по математике на тему "Задачи в три действия" 3 класс

План конспект по математике на тему "Задачи в три действия" 3 класс...