Общий приём сложения чисел по частям с переходом через 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Антонова Надежда Валериановна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ф.И.О.   Антонова Надежда Валериановна

Место работы:    ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Суходол

Должность:  учитель начальных классов

Предмет:   математика

Класс: 1класс

Тема урока:  «Общий приём сложения чисел по частям с переходом через 10.» (урок1)                

Базовый учебник: «Математика. 1 класс». Авторы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.       Москва. «Просвещение».2011г

 Цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.

Задачи:

1. Образовательные:

·  Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

·  формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

·  повторить состав чисел 6, 7, 8, 9.

2. Развивающие:

·  развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;

·  развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

·  воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

·  воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

·  воспитывать целеустремлённость.

Результаты:

Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

·  Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

·  Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

·  Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

РУУД:

·  Умение выявлять проблему;

·  Умение определять и сохранять цель;

·  Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

·  Умения использовать научные методы познания;

·  Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

·  Умение соблюдения позиции «понимающего»

·  Умение работать в парах.

Предметные:

·  Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;

·  Умение прибавлять числа 7, 8, 9.

 ∙ Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: работа в парах, индивидуальная, групповая

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –Начинается урок.

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

-Откроем тетради, запишем число и классная работа

Дети читают стихотворение хором.

Приветствие

1мин

2

Актуализация опорных знаний и мотивации.

-Поработаем устно.

1. - Посмотрите на доску:

1, 4, 7, 5, 6, 3, 9 (на магнитах)

-Прочитайте ряд чисел. Что можно сделать с этими числами?

-Поставьте эти числа в порядке возрастания.

(1 у доски)

-Согласны?

-Получили ли отрезок натурального ряда?

-Запишите отрезок натурального ряда.

-Что общего у этих чисел?

-Запишите эти числа в

порядке убывания.

-А теперь сложите числа первого и второго ряда. Что заметили? Что получили?

-Чем число 10 отличается от остальных?

Дети предлагают разные задания, которые можно выполнять с этими числами (складывать, вычитать, сравнивать, записать в порядке возрастания, убывания и т. д.)

Дети записывают.

Ответы детей

-Нет. Нужно вставить числа 2 и 8.

Записывают.

-Они однозначные.

Записывают.

-Каждый раз получаем число 10.Это состав числа 10.

-Оно двузначное.

5мин

3

Постановка темы и учебной задачи

(проблемы).

Запишите примеры для решения задач и решите их.

Пять гусей в пруду купалось, Двое во дворе осталось. Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей!                

Шесть опят собрал Игнат,

И четыре опенка

Собрала его сестренка.

Сколько всего опят

В корзине у ребят?

Десять кукол у Наташи,

Три ей подарила Маша.

Не ленись и не зевай,

Кукол вместе сосчитай.

Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Девять рыбок  мама купила,

И бабушка четыре еще подарила.

А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите –

Количество рыбок ему назовите!

Почему то результаты у нас разные, а кто-то не смог найти результат. В чём возникло затруднение?

Какая цель нашего урока?

 Значит, какая тема сегодня на уроке?

5+2=7

6+4=10

10+3=13

Ответы детей

9+4=

 Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

Научиться решать примеры с переходом через десяток

Сложение чисел с переходом через десяток.

3мин

4

«Открытие» детьми нового знания.

-Объясните, как можно найти значение суммы 9+4.

А как ещё  нам найти результат? Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит.

 С помощью фишек: пересчитать;

 С помощью линейки: присчитывать.

7мин

Работа в группах

9+4

Дети получают листы для работы в группе 9+4=

Если не смогут вывести способ решения, даю такое задание:

На листе нарисована корзина с яблоками трёх цветов карточки с числами  8  3  2

Посчитайте, сколько яблок всего в корзине. Как легче посчитать?

Попробуйте применить этот способ при решении выражения 9+4=

Кто сможет объяснить решение данного примера.

Покажите, как вы это сделали на кругах разного цвета.

Чтобы решать такие выражения, что мы должны знать?  

Что мы сейчас сделали?

Дети вспоминают, что к 8+2=10, а к 10 мы можем прибавить любое однозначное число.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

Один ученик показывает всему классу.

Знать состав чисел первого десятка

Вывели новый способ

5

 Первичное закрепление.

На доске:  7+4          

                  6+5          

                  8+4        

Что мы сейчас делали?

Как прибавить число по частям?

Решение с объяснением

Учились решать выражения нового вида

Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, чтобы получить 10 , а потом прибавить то ,что осталось.

5мин

6

Физкультминутка.

Давайте немного отдохнём

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

(Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться.

(Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать.

(Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть.

(Прыжки. Ходьба на месте.)

2мин

7

Закрепление изученного.

Поработаем по учебнику (стр. 64  № 4)

2. №3        В каких примерах мы применили полученные знания на уроке?

В чем затруднялись при решении?

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою  

деятельность.

7мин

8

Повторение изученного

Работа по учебнику:

 с 64  №3 ,

 с.65 №5 (устно)

5мин

9

Самостоятельная работа в парах.

1.Выпишите и решите только те примеры для решения которых нужны знания полученные на сегодняшнем уроке.

3+5     9+4        10-2

7+8     6+2        8+6

9+5     7+7        9-3

2. Допишите алгоритм сложения чисел по частям.

Чтобы прибавить число по частям нужно:
1) прибавить столько, чтобы…………….

2)потом прибавить то, что….

Дети получают листы для работы в паре.

7мин

10

Рефлексия

Какие умения приобрели на уроке?

А над чем ещё надо поработать?

Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились.

2мин

11

Самооценка

Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите  жёлтый квадрат

 

-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.

Дети поднимают квадратики соответствующего цвета.

1мин

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....

Общий приём сложения чисел с переходом через десяток

Презентация к уроку математики в 1 классе....

Общий приём сложения чисел по частям с переходом через 10.

Дать понятие об общих приёмах сложения чисел по частям с переходом через 10. Вспомнить, как находится слагаемое, состав числа 10.Повторить, как правильно  составлять задачу.Повторить сложение и в...

Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток....

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Урок открытия нового знания. 1 класс.УМК "Школа России"...

Приёмы сложения в пределах 100 без перехода через десяток

Материал для урока-сказки. Выполнив правильно все задания, вы узнаете, какие сказочные герои приготовили для вас эти задания...

Общий приём сложения чисел по частям с переходом через 10

Создание условий для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток с использованием конструктора ТИКО...