Общий приём сложения чисел по частям с переходом через 10
план-конспект урока по математике (1 класс)

Малахова Антонина Дмитриевна

Создание условий для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток с использованием конструктора ТИКО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект703.16 КБ
Файл Презентация2.45 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ф.И.О.  
             Малахова Антонина Дмитриевна

Место работы:    ГБОУ школа №495  Санкт-Петербурга

Должность:  учителя  начальных классов

Предмет:   математика

Класс: 1класс

Тема урока:  «Общий приём сложения чисел по частям с переходом через 10.» (урок1)  

Тип урока- урок освоения новых знаний

               

Цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток с использованием конструктора ТИКО.

Задачи:

1. Образовательные:

·  Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

·  формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

2. Развивающие:

·  развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;

·  развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

·  воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

·  воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток , используя  схемы;

- выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, использовать математическую терминологию;       -моделировать с помощью схематических рисунков и решать простые задачи на увеличение числа на несколько единиц; -выполнять задания творческого и поискового характера;

 -контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 Формирование универсальных учебных действий ( УУД )на уроке:

Регулятивные:

- формулировать тему и цель занятия с помощью учителя;

-учиться высказывать своё предположение; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение;

-адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные:

- наблюдать и делать выводы;использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы;  

- осуществлять синтез, как составление целого из частей ;

Коммуникативные:

-  слушать и понимать речь учителя, одноклассников;  

-умение работать в парах;вести диалог;выражать свои мысли и действия; ;

- строить понятные для партнёра высказывания;

Личностные:

- формирование положительной мотивации , навыков самооценки.

Предметные:

-читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило.

Технологии: опережающее обучение, частично-поисковая деятельность учащихся, организация самостоятельной работы учащихся, применение ИКТ.

Способы деятельности учащихся: работа в парах, группах, индивидуальная.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Формирование УУД

1.

Организационный момент

Ребята, сегодня у вас будет необычное занятие. Его проведём мы-учителя из другой школы. Надеюсь на вашу хорошую работу. Работать сегодня будем в группах, парах, индивидуально.

Приветствие.

1 мин.

2.

Актуализация опорных знаний.

-Начнём  занятие с устной разминки.. Она будет состоять из 2 частей. Первая часть- логическое задание. Вторая часть- устный счёт.

1) Логическая разминка.

Посмотрите на квадраты.Каких фигур не хватает?

2)  Работа в парах. У вас на партах лежат числовые квадраты. Слушайте задание и поднимайте правильный ответ вдвоём. Все ответы надо соединять в числовую цепочку.

- назовите число, стоящее перед числом 2.

-какое число стоит за числом 2?

-2 увеличьте на 1.

-первое слагаемое 2, второе слагаемое 2, сумма -?

-увеличьте 4 на 1.

-какое число стоит между числами 5 и 7.

-между числами 6 и 8.

?молодцы!

-Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем задачи.

- назовите самое маленькое двузначное число.

Покажите ,какая цепочка получилась. Положите её на стол перед собой.

Ответы детей.

Ученики поднимают карточки с правильным ответом.

2+3+2 мин

Регулятивные:

 -учиться высказывать своё предположение; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение;

Познавательные:

- наблюдать и делать выводы; - осуществлять синтез, как составление целого из частей ;

Коммуникативные:

-  слушать и понимать речь учителя, одноклассников;  

-умение работать в парах;вести диалог; - строить понятные для партнёра высказывания;

Предметные:

-читать, показывать  числа в пределах 20;

3.

Постановка темы и учебной задачи.

Ребята, послушайте ещё одну задачу.

 Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Девять рыбок  мама купила,

И бабушка четыре еще подарила.

А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите –

Количество рыбок ему назовите!

Сколько получилось? Чем это число отличается от предыдущих? Давайте посмотрим мультфильм .Посмотрев его ,мы увидим, как удобно считать примеры такого вида.

Это число двузначное, остальные однозначные..

3-4 мин

Регулятивные :

-учиться высказывать своё предположение; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение;

Познавательные:

- наблюдать и делать выводы

Коммуникативные:

-  слушать и понимать речь учителя, одноклассников;  

-умение работать в парах;вести диалог;выражать свои мысли и действия; ;

;

4.

Открытие детьми нового знания.

Выложите на парте  в первый ряд столько квадратов синего цвета, сколько рыбок купил папа.

Во второй ряд положите квадраты красного цвета. Сколько  красных квадратов?

Добавьте до 10, а потом оставшиеся квадраты. Сколько получилось?

Сколько рыб подарили Саше?

Работа учеников с числами и числовыми квадратами ТИКО.

13.

5 мин

Регулятивные:

- формулировать тему и цель занятия с помощью учителя;  

-адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные:

- наблюдать и делать выводы; - осуществлять синтез, как составление целого из частей ;

Коммуникативные:

-  слушать и понимать речь учителя, одноклассников;  

-умение работать в парах;вести диалог;выражать свои мысли и действия; ;

- строить понятные для партнёра высказывания;

Предметные:

; уметь применять изученное правило.

5.

Составление алгоритма нового вычислительного приёма.

Итак, как же удобно складывать числа с переходом через десяток?Прочитаем алгоритм.

Удобно  добавить до 10, а потом оставшиеся единицы.

2 мин

Регулятивные:

-активно включаться в деятельность, направленную на её решение;

Познавательные:

- наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные:

-  слушать и понимать речь учителя, одноклассников;  

- строить понятные для партнёра высказывания;

Личностные:

- формирование положительной мотивации.

Предметные:

- уметь применять изученное правило.

6.

Физминутка.

1 мин

7.

Актуализация опорных знаний.

Ребята, чтобы научиться быстро и правильно решть такие примеры, надо хорошо знать состав числа10.

Выложите на парте числовой ряд , начиная с 9 в порядке уменьшения. Покажите.Теперь составим пары чисел, сумма которых равна 10 и выложим их на парте.Начинайте составлять с самого большого однозначного числа. Какого?  Первая пара чисел это 9 и 1 и так далее.Покажите, что получилось.В качестве опоры учитель показывает числовой домик.

Дети выкладывают на парте и показывают учителю.

3 мин

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение;

Познавательные:

- наблюдать и делать выводы;использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы;  

- осуществлять синтез, как составление целого из частей ;

Предметные:

-читать, записывать числа в пределах10;

8.

Первичное закрепление.

Выложите из конструктора примеры по алгоритму.( с учителем.8+5.)по командам.- остальные примеры.У каждой команды 1 пример.Покажите.

2)Закрепить полученные знания помогут примеры на листочках. Это работа тоже в группах.

1)Сначала добавляем до 10, а потом остальные единицы.

2) Ребята считают примеры на листочках.

3 мин

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение;

 Познавательные:

- наблюдать и делать выводы;использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы;  

- осуществлять синтез, как составление целого из частей ;

Коммуникативные:

-умение работать в парах;вести диалог;выражать свои мысли и действия; ;

- строить понятные для партнёра высказывания;

Личностные:

- формирование положительной мотивации , навыков самооценки.

Предметные:

 уметь применять изученное правило.

9.

Творческое задание.

Попробуйте , пользуясь новыми знаниями составить магический квадрат.Что такое магический квадрат?Сосчитайте, чему равна сумма данного столбика.Выполняйте задание. Проверка.

Молодцы.

5 мин

Познавательные:

- наблюдать и делать выводы;использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы;  

- осуществлять синтез, как составление целого из частей ;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

Личностные:

- формирование положительной мотивации , навыков самооценки.

Предметные:

уметь применять изученное правило

10.

Итог занятия.Самооценка.

.

Молодцы. Занятие закончено.

Ответы детей.

1 мин

Личностые:

-адекватно оценивать свои достижения,

высказывания;

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная математика и ТИКО –конструктор

Слайд 2

Логическая разминка

Слайд 3

Задача Шесть ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело?

Слайд 4

У Змея Горыныча 1 голова, а у его старшего брата на 8 голов больше . Сколько голов у старшего брата?

Слайд 5

Алгоритм Раскладываем 2 слагаемое на удобные слагаемые (части). Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. Потом прибавляем то, что осталось.

Слайд 6

"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Слайд 9

. . 8+5=8+ 7+5=7+ 6+5=6+ 9+6=9+

Слайд 10

Магический квадрат

Слайд 13

Чему вы научились сегодня ? Как прибавить число по частям? Кто считает, что хорошо потрудился? Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то, что осталось. ! Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....

Общий приём сложения чисел с переходом через десяток

Презентация к уроку математики в 1 классе....

Общий приём сложения чисел по частям с переходом через 10.

Дать понятие об общих приёмах сложения чисел по частям с переходом через 10. Вспомнить, как находится слагаемое, состав числа 10.Повторить, как правильно  составлять задачу.Повторить сложение и в...

Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток....

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Урок открытия нового знания. 1 класс.УМК "Школа России"...

Приёмы сложения в пределах 100 без перехода через десяток

Материал для урока-сказки. Выполнив правильно все задания, вы узнаете, какие сказочные герои приготовили для вас эти задания...