Открытый урок по математике в 1-а классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шикина Татьяна Ивановна

Урок по математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Числа от 0 до 10. Закрепление27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Морская общеобразовательная школа

Республика Крым

Урок математики

 «Числа от нуля до десяти»

                                                                                                                                                                                              Открытый урок по математике

                                                                                                                                                                                              в 1-а классе

                                                                                                                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                              Шикина Татьяна Ивановна

                                                                                                                                                                                              I квалификационная категория

2014-2015 уч.год

Урок математики в 1-а классе

Дата: 11.11.2014

УМК «Школа России»

Морская общеобразовательная школа Республика Крым

Учитель: Шикина Татьяна Ивановна

Тема урока: Числа от 0 до 10. Закрепление.

Цели урока:

  1. Закреплять знания нумерации чисел от 0 до 10.
  2. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
  3. Воспитывать умение самостоятельно работать.

Задачи урока: 1.Создать условия для самостоятельной постановки темы и цели урока, аргументированной оценки своих действий;

2.Развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать;

3. Совершенствовать умение работать в паре: слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и  товарища, оказывать помощь друг другу;

4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чуткость к чужой беде;

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование

УУД

учителя

обучающихся

Орг.момент

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

- Руки?

- На месте.

- Ноги?

- На месте.

- Локти?

- У края.

- Спинка?

- Прямая.

-У нас сегодня много гостей. Не страшно? Как настроение?

Показывают настроение:

Отличное – вытянули руки вверх; спокойное – локти на парте, руки вверх; плохое – голову положили на руки, лежащие на парте

Личностные:

освоить роль ученика, формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные:

- организовывать своё рабочее место;

- определять цель выполнения заданий на уроке;

- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.

Познавательные:

- отвечать на вопросы учителя;

- сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие;

- группировать предметы на основе существенных признаков.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в паре.

Постановка темы и цели урока

Я вижу, что все готовы к уроку. Прочитайте тему сегодняшнего урока. (Что узнали. Чему научились.) Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Сегодня мы будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения по теме «Числа от 0 до 10». Этот урок необычен тем, что мы совершим путешествие в необычную страну. Этой страны нет на карте мира, но она есть в сказочном мире. Называется она Цифирия. А отправимся мы в эту страну на сказочном поезде. Но, чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

 

А на какие две группы можно разделить все эти примеры?

Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправляться в путешествие.

Поехали!

Определяют, чем будем заниматься на уроке.

Актуализация знаний

Повторение пройденного

Вот мы и добрались до страны Цифирии. Жили-были в стране Цифирии цифры. Жили они счастливо, трудились с удовольствием. (дворец)

Но однажды налетел на страну цифрозавр и захотел унести цифры в свой замок. Смотрите, цифры у него уже на гребне. (закрываются цифры на дворце и на гребне цифрозавра)

Дети, срочно нужна ваша помощь. Вы сможете спасти цифры, если сумеете их раскодировать. А помогут вам в этом примеры. Возьмите в руки веер с цифрами. Я показываю пример, вы его считаете «про себя», решаете и показываете ответ.

7-7

- На каком гребне находится цифра 0? (на первом слева) (по мере ответов детей открываются цифры на гребне цифрозавра)

5-3

- Сколько гребней надо отсчитать, что бы открыть цифру 2? (2)

3+1

- Слева или справа от цифры 2 находится цифра 4? (справа) Через сколько гребней? (через один)

4+2

- На каком гребне находится цифра 6? (на седьмом)

10-2

- На каком гребне находится цифра 8? (на девятом)

6+3

- На каком гребне находится цифра 9? (на последнем)

7-6    4-1   8-3    9-2

- Между какими цифрами находится цифра 1? 3? 5? 7?

- Молодцы! Спасли цифры, победили цифрозавра. (убирается изображение цифрозавра, на дворце снова открываются цифры)

     Смотрите, ласточка летит, весточку несёт. От кого письмо?

     

Цифры согласны пойти на службу к королеве Математики. Но путь к королевству далёк и труден. Поэтому цифры решили объединиться. Ведь с товарищами легче преодолевать трудности. Помогите им объединиться. Назовите числа через одно, начиная с 1 ( начиная с 0).

     Итак, цифры в пути. Но что случилось? Появилась тучка. Закапал дождик. Цифры волнуются, смотрят на небо. Чтобы прекратился дождь, надо разгадать волшебные тучки.

- Посмотрите на первую тучку. Какое первое число? (3) Последнее? (8)

- В каком порядке находятся числа? (в возрастающем)

- Карточки с какими числами перевёрнуты?

- Назовите ряд чисел от 3 до 8.

- А теперь посмотрите на вторую тучку. Назовите первое число. (9) А последнее? (4)

- В каком порядке находятся числа? (в убывающем)

- Карточки с какими числами перевёрнуты?

- Назовём хором ряд от 9 до 4.

     Дождик прекратился. Солнце поднялось высоко.

Дети решают примеры, показывают ответы с помощью веера, определяют место числа в числовом ряду.

Счёт через одно число, начиная с 1 ( с 0)

Вставляют пропущенные числа.

Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки по команде: раз!

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде: два!

Повторение пройденного материала (продолжение)

Перед вами улица. Чтобы узнать, в какой домик солнце посылает свои лучики в домики. Узнать номера домиков мы сможем, решив  примеры.

…-2=8          …-3=5        …-4=2

В первый домик вставьте число. Какой пример получили? Почему? (10 – это 2 и 8)

Аналогично другие примеры.

В какой домик солнце посылает больше лучиков, если известно, что это самое большое число.

А хотите узнать, кто живёт в домиках? Для этого отгадайте загадки:

В птичник повадится – жди беды.

            Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)

На овчарку он похож.

            Что ни зуб – то острый нож!

            Он бежит, оскалив пасть,

            На овцу готов напасть. (волк)

Кто по ёлкам ловко скачет

            И взлетает на дубы?

           Кто в дупле орехи прячет,

           Сушит на зиму грибы? (белка)

В какую группу можно объединить всех этих животных?

Повторяют состав чисел.

Отгадывают загадки.

Объединяют животных в одну группу (дикие животные)

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали звери все скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Повторение пройденного материала (продолжение)

И каждое животное приготовило для нас задание. Давайте посмотрим, что это за задания?

Лиса (6*7)        волк (9-1*8)      белка (7+1*7)

- Как называются выражения со знаками «больше» или «меньше»? со знаком «равно»?

     Все звери разбежались и оставили на земле свои следы.

- Что за фигуры изобразили звери?

- Как одним словом можно назвать эти фигуры?

- Какая из этих фигур лишняя? Почему?

     Отправились цифры дальше. Кого же они встретили, отгадайте.

Он крепко спит всю зиму напролёт,

Не любит пчёл,

Но очень любит мёд.

Ещё в лесу он любит пореветь.

Ну, догадались?

Правильно … (медведь)

Смотрите, медвежонок машет цифрам лапой. Он из лесной школы. Вместо значка «*» он вставлял знаки действий, а ответ записывал на листочках. Подул ветер, все листочки разлетелись. Помогите ему восстановить примеры.

8*1=9      6*2=8      7*3=10

8*1=7      6*2=4      7*3=4

Вы заметили, какого цвета карточки, на которых мишка записал примеры? Что же мишка нам хотел напомнить?

Сравнивают числовые выражения. Вспоминают, что такое равенство и неравенство.

Работают с геометрическим материалом.

Восстанавливают пропущенные знаки действий.

Вспоминают сигналы светофора и правила дорожного движения.

Физминутка.

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Повторение пройденного материала (продолжение)

     Наконец-то наши путешественники добрались до реки. Чтобы переправиться на другой берег, они должны выполнить задание реки – измерить длину волшебного моста. Перед вами полоска – это мост. Возьмите линейки и измерьте его длину. Но сначала вспомните правило. (чёрточка с цифрой 0 должна совпадать с началом полоски) (работа по вариантам: 1 в. – 5 см, 2 в. – 7 см)

- Какова же длина моста?

     Перекинули через реку мост. Друзья переправились и отправились дальше. Перед глазами наших героев явилось диво невиданное – королевство Математика. У входа их встречает охрана – математические знаки. Какие? («+» и «-»)

Знаки предлагают игру «Плюс или минус». Поиграем? Приготовили веер.

У маленькой Светы четыре конфеты.

            Ещё три дала Алла. Сколько всего стало?

Три ромашки – желтоглазки, два весёлых василька

Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

На кустике перед забором шесть ярко-красных помидоров.

Потом четыре оторвалось, а сколько на кусте осталось?

Измеряют отрезки заданной длины.

Решают задачи.

Рефлексия

Расступились охранники и пропустили цифры в королевство. Королева математики очень рада, что у цифр есть такие друзья, как вы, ребята, - умные и старательные. Она благодарит вас за то, что помогли цифрам добраться до королевства.

     А я хотела бы задать вам вопрос: «Чего в мире больше – плюсов или минусов?»

     Плюсы приносят людям радость, а минусы – горе. Я желаю вам, чтобы в вашей жизни было больше плюсов и как можно меньше минусов.

Подведение итогов урока

- Какие задания на уроке вам было легче всего выполнять?

- Какие задания вызвали затруднения?

Мы счёт прошли до десяти,

Итог сегодня подвели.

Смелей шагай теперь вперёд,

Второй десяток тебя ждёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б» с применением здоровьесберегающих технологий

Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б»с применением здоровьесберегающих технологий     учитель начальных классов: Поликарпова Галина Владимировна ...

Открытый урок по математике в 1-ом классе. Тема. Число и цифра8.

Данный урок по математике в 1 классе разработан по программе "Перспективная начальная школа" по учебнику Чекина. В содержание урока включены разнообразные задания....

Открытый урок по математике в 1 «А» классе

Закрепление знаний учащихся по теме: "Сложение и вычитание чисел первого десятка". По программе Школа России....

Открытый урок по математике в 3-м классе "Единица времени - сутки"

Цели урока:Закрепить представление детей  новой единицей измерения времени – сутками;закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить знания о ранее изуч...

Открытый урок по математике в 3 «А» классе

Цель урока – познакомить детей с правилами умножения суммы на число, создав проблемную ситуацию для выведения этого правила самими детьми; продолжать отрабатывать навыки устного счета; повторить поряд...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...