Урок математики во 2 классе "ПНШ виды углов"
материал по математике (2 класс) на тему

Алексеева Лидия Иринчеевна

Урок математикик во втором классе "ПНШ виды углов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_2_klass_pnsh_vidy_uglov.rar1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Тип урока: Урок открытия  новых знаний. 

Цель: способствовать формированию общего понятия об угле, видах углов.:

- создать условия для формирования умения различать прямой, острый и тупой угол;

- способствовать развитию познавательного интереса, умению сравнивать, обобщать;

- создать условия для развития внимания, воображения и памяти учащихся.

Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. Структура урока соответствует требованиям новому стандарту для данного типа .

Методы обучения: на уроке применяю и традиционные, и современные  наглядные средства обучения, учу добывать нужную информацию из учебника, пытаюсь организовать самостоятельную работу детей, основанную на системно – деятельностном подходе. Привлекаю детей к добыванию новых знаний. При построении урока постаралась эффективно (адекватно цели урока) сочетать репродуктивную и проблемную формы обучения.. На уроке применялся прием  самоконтроля и взаимоконтроля (происходит специальное формирование контрольно деятельности у обучающихся).

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Я постаралась добиться осмысления учебного материала всеми учащимися. Всегда стараюсь оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряю и поддерживаю даже  минимальные успехи.

Урок начинается с этапа Мотивация учебной , задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. На организационном этапе я применила стихотворную форму. Вступление для настроя на работу, понимание роли ученика и повышения мотивации к учению.  Этот этап,  хотя и был непродолжительным, позволил включить учащихся в ход урока (Личностные: организация себя на работу) Конечно не все учащиеся работали так активно, как хотелось бы, но я уверена, что это не от недостатка мотивации, а из-за особенностей темперамента некоторых учащихся.

Следующий этап – актуализация знаний. Целью данного этапа является выявление усвоения знаний, полученных на прошлых учебных занятиях. Дети неплохо справились с заданием, вспоминали, доказывали, подбирали.

Основным этапом является этап открытия новых знаний. При изучении нового материала использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям. Формировать умения, участвовать в проблемном диалоге.

Следующий этап урока – применение полученных знаний  в учебной деятельности. Направлен на освоение умения  работать самостоятельно,  с использованием ранее изученного материала.

Развитие   умение зафиксировать затруднение или удивление .Учиться решать проблему. Рассуждать, делать выводы, выделять нужное. Умение выразить свои чувства, мысли. Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на материал учебника, аргументировать свои мысли. Проявление внимания к суждениям товарищей. Стараюсь систематически обучать детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

В течение всего урока старалась соблюдать  логику изложения учебного материала в соответствии с заданной темой.

Структура урока мною была продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности.

Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами:

Через восприятия зрительного ряда;

Через фронтальную беседу;

Через творческую практическую деятельность;

На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению, доказательству.

  На протяжении всего урока  и на заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, были использованы сигнальные карточки для объективного оценивания самого себя. Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке,  помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а учащимся почувствовать свою значимость и успешность.(Регулятивные УУД.)

Рефлексия как заключительная часть урока способствовала осмыслению роста ученика, обратила мысленно ко всему ходу урока, к своим ощущением, переживаниям. (Познавательные УУД,  Коммуникативные УУД.)

  Считаю , что урок соответствует требованиям ФГОС и  достиг поставленной цели.

Свой самоанализ хочу закончить тем, что хотя в моем классе-комплекте сидят 1 и 2 класс, сегодня я сделала основной упор только на 2 класс, изредка уделяя внимание первому классу. Как это не прискорбно, но к сожалению вынуждена признать, что как бы учитель не старался, все равно не удастся разорваться на две полноценные части. Кроме того, постоянно возникает вопрос, подходит ли данный учебно-методический комплект для работы в малокомплектной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Цели урока:1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно на...

Урок математики. Тема: "Угол. Виды углов."

Цель:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол.2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки  и умен...

Презентация к уроку математики по теме: "Виды углов", 2 класс, УМК Л.Г.Петерсон.

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

урок математики 2 класс "Виды углов"

Урок математики представлен в технологической карте и разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект и презентация к уроку математики на тему "Виды углов"

В данных материалах представлены конспект и презентация урока математики на тему "Виды углов"....

презентация к уроку математики 3 класс Виды углов

презентация к уроку математики по теме "Виды углов" 3 класс . Форма урока - Морское путешествие в остров знаний....

Конспект урока математика по теме: "Виды треугольников по видам углов" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)

Цель: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Планируемые результаты:предметный: знать виды треугольников по видам углов, уметь различать треугольники по видам углов.личностный...