Урок по математике во 2 классе на тему:"Прием сложения вида 36 + 7"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
На уроке использован проблемный метод обучения. Проблемная ситуация создается при выполнении практического задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer_ispolzovaniya_problemnykh_metodov_obucheniya_na_uroke.docx | 12.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример использования проблемных методов обучения на уроке.
Фрагмент урока математики во 2 классе
Тема: Прием сложения вида 36 + 7
Проблемная ситуация создается при выполнении практического задания.
В набор заданий включается задание, внешне похожее на уже знакомые, но способ выполнения которого неизвестен. Учащимся предлагается открыть новый способ действия.
- Ребята, сейчас мы проведем соревнование. Нужно решить примеры. Настя и Максим будут решать у доски.
26 + 3 42 + 5
54 + 5 23 + 6
32 + 4 64 + 3
47 + 5 56 + 5
(Первые три примера ребята решают очень быстро. Решение же последнего примера каждого столбика вызывают затруднения, т.к. учащиеся еще незнакомы со способом сложения с переходом через десяток)
- Почему же возникло затруднение? (Мы еще не решали таких примеров)
- Что же делать? (Нужно открыть способ решения таких примеров)
- Подумай те, как можно быстро решить пример: 47 + 5. Обсудите в парах
Учащиеся предлагают варианты решения : 47 + 5 = 47 + 1 + 1 + 1 +1 + 1
47 + 5 = 47 + 2 + 3
47 + 5 = 47 + 3 + 2
В процессе обсуждения можно посмотреть и др. варианты. Но в итоге все приходят к выводу, что первый способ является нерациональным, второй способ тоже трудный, т.к. пример 49 + 3 тоже новый. Правильным является третий способ.
- Решите пример 56 + 5 таким же способом.
- Научите Незнайку решать такие примеры. Он считает, что нужно сначала прибавить 2, т.к. в примере 47 + 5 мы сначала прибавляли 2. Прав ли Незнайка?
- А теперь давай те составим памятку по решению таких примеров. Обсудите в группе и запишите её на листок.
После выступления групп, ученики под руководством учителя составляют единую памятку :
- буду прибавлять число по частям
- сначала прибавлю к двузначному числу столько, чтобы получилось круглое число
- определю, сколько осталось прибавить, вспомнив состав числа
- прибавлю к круглому числу оставшиеся единицы
- прочитаю ответ
Памятку-алгоритм, части которой заготовлены учителем заранее, вывешиваем на доске.