Урок по математике во 2 классе на тему:"Прием сложения вида 36 + 7"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

На уроке использован проблемный метод обучения. Проблемная ситуация создается при выполнении практического задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пример использования проблемных методов обучения на уроке.

                                                    Фрагмент урока математики во 2 классе

Тема:  Прием сложения вида 36 + 7

           Проблемная ситуация создается при выполнении практического задания.

В набор заданий включается задание, внешне похожее на уже знакомые, но способ выполнения которого неизвестен. Учащимся предлагается открыть новый способ действия.

- Ребята, сейчас мы проведем соревнование. Нужно решить примеры. Настя и Максим будут решать у доски.

26 + 3                                42 + 5

54 + 5                                23 + 6

32 + 4                                 64 + 3

47 + 5                                  56 + 5

(Первые три примера ребята решают очень быстро. Решение же последнего примера каждого столбика вызывают затруднения, т.к. учащиеся еще незнакомы со способом сложения с переходом через десяток)

- Почему же возникло затруднение?  (Мы еще не решали таких примеров)

- Что же делать?  (Нужно открыть способ решения таких примеров)

- Подумай те, как можно быстро решить пример:  47 + 5. Обсудите в парах

Учащиеся предлагают варианты решения :  47 + 5 = 47 + 1 + 1 + 1 +1 + 1

                                                                                    47 + 5 = 47 + 2 + 3

                                                                                     47 + 5 = 47 + 3 + 2

В процессе обсуждения можно посмотреть и др. варианты. Но в итоге все приходят к выводу, что первый способ является нерациональным, второй способ тоже трудный, т.к. пример 49 + 3 тоже новый. Правильным является третий способ.

- Решите пример 56 + 5 таким же способом.

- Научите Незнайку решать такие примеры. Он считает, что нужно сначала прибавить 2, т.к. в примере 47 + 5 мы сначала прибавляли 2. Прав ли Незнайка?

- А теперь давай те составим памятку по решению таких примеров. Обсудите в группе  и запишите её на листок.

После выступления групп, ученики под руководством учителя составляют единую памятку :

- буду прибавлять число по частям

- сначала прибавлю к двузначному числу столько, чтобы получилось круглое число

- определю, сколько осталось прибавить, вспомнив состав числа

- прибавлю к круглому числу оставшиеся единицы

 - прочитаю ответ

Памятку-алгоритм, части которой заготовлены учителем заранее, вывешиваем на доске.