Свойства умножения (4 класс).
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Рогозина Ирина Викторовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_schyot.pptx125.95 КБ
Файл u_r_o_k_6.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счёт.

Слайд 3

Поставьте вместо звездочек подходящие знаки: +, –, ×, : . 27 * 3 * 7 = 17 27 * 3 * 7 = 6 27 * 3 * 7 = 23 27 * 3 * 7 = 37 27 * 3 * 7 = 16 27 * 3 * 7 = 2

Слайд 4

Свойства умножения .



Предварительный просмотр:

ТЕМА: СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ.

Цели: 1.продолжать закреплять письменные приемы сложения, вычитания и умножения; повторить переместительное свойство умножения, правила умножения с нулем и единицей; вспомнить связь между величинами: цена, количество, стоимость – и решение задач на нахождение площади прямоугольника.

2.развивать внимание, память, речь, мышление, вычислительные навыки.

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Оборудование:

Ход урока

I. Организационный момент.

      II. Устный счёт.

1. Заполните таблицы на с. 11, № 45.

а

6

5

c

45

24

b

7

8

d

5

4

a  b

20

48

c : d

9

8

Перед заполнением таблицы учитель должен попросить детей вспомнить *правила: как найти неизвестный множитель, как найти неизвестное делимое и делитель.

2. Поставьте вместо звездочек подходящие знаки: +, –, , : .

27  3  7 = 17        27  3  7 = 6

27  3  7 = 23        27  3  7 = 37

27  3  7 = 16        27  3  7 = 2

3. Решение задач.

З а д а ч и  47, 48.

Учитель. Ребята, о каких величинах говорится в задаче?

Дети. О цене, количестве и стоимости.

Учитель. Что известно в задаче?

Дети. Цена и количество.

Учитель. Что надо найти?

Дети. Стоимость.

Учитель. Как найти стоимость, если известны цена и количество?

Дети. Надо цену умножить на количество.

Учитель. Как решим задачу?

Дети. Надо 10 умножить на 4. Получится 40. Значит, 40 рублей стоят 4 марки.

Учитель. Составьте две обратные задачи к данной задаче.

Дети. Вася купил 4 одинаковые марки и заплатил 40 рублей. Сколько стоит одна марка?

Учитель. Какая величина неизвестна в этой задаче?

Дети. Здесь надо найти цену.

Учитель. Вспомните правило, как найти цену, если известны стоимость и количество.

Дети. Надо стоимость разделить на количество.

Учитель. Решите эту задачу.

Дети. Надо 40 разделить на 4. Получится 10. 10 рублей – цена марки.

Учитель. И какую еще задачу можно составить?

Дети. Вася купил несколько одинаковых марок по цене 10 рублей и заплатил за всю покупку 40 рублей. Сколько марок купил Вася?

Учитель. Какая величина неизвестна в этой задаче и как ее найдем?

Дети. Нам неизвестно количество. Надо стоимость разделить на цену.

 40 : 10 = 4. Вася купил 4 марки.

*карточки

307-258                625-515           356.2            218.3

806-537                702-159            137.6           158.4

(200-44):4+24.(300:5:12)(159)

25.8:10-950-126:3)(12)

III. Самоопределение к деятельности.

-Вычислите, заменив умножение сложением.

0.4               0.10        0.2  

  -Сделайте вывод.

-А если число умножим на 0, сколько получится?

-Вычислите, заменив умножение сложением.

1.6       1.3           1.1ё0

-Сделайте вывод.

- А если число умножить на единицу?

-Что мы с вами сейчас вспомнили?

-Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме.

Работа по учебнику.

-Рассмотрите записи на полях на стр.11

-Правильно ли мы сделали выводы?

-Назовите ещё раз свойства умножения, которые вы вспомнили.

Решение примеров на умножение.

- Ребята, откройте учебник на с. 11 и посмотрите задание 40. Как вы думаете, почему верны эти равенства?(Эти равенства верны, так как от перестановки множителей произведение не изменяется.)

- Верно. Используя это свойство умножения, мы сейчас с вами с комментированием у доски решим задание 44.

*Дети переставляют местами множители и решают примеры столбиком с комментированием.

- Ребята, чтобы перейти к решению следующих примеров, нам с вами надо вспомнить правила умножения с 0 и 1. Кто расскажет эти правила?

( При умножении любого числа на ноль всегда будет получаться ноль. При умножении любого числа на единицу всегда будет получаться то число, которое умножали.)

- Верно. Выполняем с комментированием с места задание 43.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Решение задач.

№50 стр.11

-Что просят сделать в задаче?

( Просят сначала начертить прямоугольник, а потом указать, на сколько сантиметров длина больше ширины.)

-Можно ли сразу начертить прямоугольник?( Нет, так как мы не знаем длину.)

-А можно найти его длину?( Надо 2  3 = 6.)

-Узнали его длину, что будете делать потом?( Мы начертим прямоугольник и узнаем, на сколько сантиметров длина больше ширины.)

*Далее дети работают самостоятельно.

Учитель может дать еще дополнительное задание: найти площадь этого прямоугольника.

-Ребята, как найти площадь прямоугольника?

- Надо длину умножить на ширину.

V. Решение примеров.

 № 52 стр.11- самостоятельно.

VII. Рефлексия.

VIII .Итог.

-Ребята, над чем вы работали сегодня на уроке?

-Какое задание показалось лёгким?

Трудным?

-Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: стр.11 №46, №49, №53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.

Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...

Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...

Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...

Урок по математике на тему: Переместительное свойство умножения", 2 класс, ФГОС

Цель: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения....

Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство умножения" 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Переместительное свойство умножения»Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения;Планируемые результаты...

Конспект урока "Переместительное свойство умножения " 2 класс

Конспект урока для 2 класса по теме "Переместительное свойство сложения"...

Презентация к уроку математики по теме "Распределительное свойство умножения" 3 класс УМК "Гармония"

Презентация к уроку математики по теме "Распределительное свойство умножения" 3 класс УМК "Гармония"...