«Умножение и деление без перехода через разряд устно в пределах 1000»
учебно-методический материал по математике на тему

Обобщающий урок математики в 5 классе( школа VIII вида) по теме «Умножение и деление без перехода через разряд устно в пределах 1000» с использованием регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baly.docx243.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №4» г. Осинники

Урок математики в 5 классе

«Умножение и деление

без перехода через разряд устно в пределах 1000»

 

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=444069175-61-72&n=21

Автор – составитель:

Рытова Татьяна Валерьевна

учитель математики

высшая квалификационная

категория

Осинниковский городской округ 2014

Урок математики в 5 классе

Тема:  Умножение и деление без перехода через разряд устно в пределах

            1000.

Цели: 

  • Закрепить навык умножения и деления без перехода через разряд устно в пределах 1000.
  • Коррекция внимания, логического мышления.
  • Воспитывать мотивацию обучения.

I Организационный момент

  1. Прочитайте тему урока, определив закономерность (умножение и деление)

   *       *  *    *    *     * * *   * *

ДУЕЛМНЕОНЖИЕНИЕЕИ

*    * *        *    *      *         *

http://es.fordesigner.com/pic/zip01/b_1313758548368.jpg

Учитель:

- Ребята, сегодня на уроке мы должны закрепить навык умножения и деления на однозначное число без перехода через разряд и выполнить самостоятельную работу.

II Устный счет:

  1. Проведем разминку. Покажи числа от 100 до 1000 считая сотнями.

Выполните деление данных чисел на 10.

Выполните деление данных чисел на 100.

Найдите лишнюю цифру. Почему?

http://letito.ru/image/data/catalog01/0765.pnghttp://letito.ru/image/data/catalog01/0765.pnghttp://letito.ru/image/data/catalog01/0765.pnghttp://letito.ru/image/data/catalog01/0765.pnghttp://letito.ru/image/data/catalog01/0765.pnghttp://letito.ru/image/data/catalog01/0765.png

            http://letito.ru/image/data/catalog01/0765.png   http://letito.ru/image/data/catalog01/0765.pnghttp://letito.ru/image/data/catalog01/0765.pnghttp://letito.ru/image/data/catalog01/0765.pnghttp://letito.ru/image/data/catalog01/0765.png

  1. Выполни действия

  1. Посмотрите на таблицу. Из каких геометрических фигур смоделировали домики?

Как из чисел, помещенных на окнах получилось число, записанное на крыше?

Вычисли неизвестное число на крыше второго домика.

  1. Соедини стрелками равные выражения (карточки прекреплены к доске)

  1. Определи лишнее число, соединив выражение с ответом стрелкой (4)

  1. Выполни цепочку арифметических действий

  1. Реши примеры.  Расположи карточки в порядке возрастания ответов. (Работа в парах.  Разрезные картинки. Переворачиваем полоски, получаем картинку вишни).http://www.fotokanal.com/images/36/picture-776.jpg

I вариант

12 * 4

84 : 2

32 * 2

36 : 3

46 : 2

II вариант

12 * 2

66 : 3

48 : 4

21 * 3

Учитель:

- Ребята, а знаете ли вы какое отношение эта ягода имеет к нашему городу?

(Осинники называют вишневым городом, потому что в нем растут вишневые деревья.  Есть цех по переработке овощей, фруктов, ягод на рынке «Октябрьский», который  так и называется «Вишневый город» ).

III. Активизация, систематизация знаний, умений, навыков.

  1. Задача

Минизавод в первый день выпустил 90 литров вишневого сока, а во второй день в 2 раза больше. Сколько всего литров сока выпустил минизавод за два дня?

  1. Работа с учебником (предупреждение ошибок)

Стр. № 157, № 719 (2-ой ст.)

На доске записаны ответы с ошибкой (180, 120, 480, 35)

Учащиеся решают у доски с комментарием.

120 : 6 * 9 = 180

240 : 3 * 8 = 160 (120)

640 : 8 * 6 = 480

300 : 6 * 7 = 350 (35)

  1. Самостоятельная работа (индивидуальные карточки)

  1. Итог урока

- Чему учились?

- Оценки за урок.

Литература:

1. http://es.fordesigner.com/pic/zip01/b_1313758548368.jpg

2. http://letito.ru/image/data/catalog01/0765.png    

3. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/49/515/49515442_K_stiham.jpg    

4. http://cs406625.vk.me/v406625303/b89f/fHPwHNk7B2A.jpg

5. Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

Тип: урок закреплениеЦели:Коррекционно-обучающие:  закреплять навык сложения и вычитания в пределах 20, закреплять навык решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру " Фруктландия" (по темам "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд " и " Знакомьтесь : фрукты!")

Урок-путешествие в страну  " Фруктландию " с большим количеством математических заданий в сочетании с информацией с урока окружающего мира по теме " Фрукты  "....

Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд»

Урок математики в 1 «В» классе при изучении темы «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд» построила в форме путешествия по городу Новосибирску....

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Составление схемы к задаче

Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония" Цель: систематизировать знания о сложении двузначных чисел без перехода через разряд, продолжить подготовительную работу к решению задач.Задачи урока:...

Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...