Урок математики "Числа от 1 до 20" (1 класс)
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Карданова Светлана Хасанбиевна

Технологическая карта урока математики "Числа от 1 до 20" в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chisla_ot_1_do_20.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики «Числа от 1 до 20» (учитель Карданова С.Х.)

Тема

Числа от 1 до 20

Цели

Образовательные: Усвоение названия, образования, разрядного состава и последовательности чисел второго десятка. Формирование умения читать, записывать и сравнивать числа второго десятка. Усвоение вычислительного приема сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: Усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Формировать умение читать, записывать и сравнивать числа второго десятка. Усвоить вычислительный прием сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Формировать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение {Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им {Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).

Основные понятия

Разрядные слагаемые, двузначное число

Межпредметные связи

Математика, окр.мир

Ресурсы:

- карточки (для самооценки)

  • презентация «Числа от 1 до 20»
  • тетрадь

- электронная физкультминутка

- алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению

Планируемые результаты

УУД

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной

деятельности (5-7 мин)

Пели;

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

  • создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

установить тематические рамки;

  • уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапа с учителем.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Показывает данный этап на картинке.

1. Вот и прозвенел звонок,

начинается урок.

Все подтянуты, стройны,

Спокойны и внимательны.

2. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?

Май, февраль, апрель, март -Что общего в этих словах? -Какой месяц лишний? -Расположите весенние месяцы по порядку. -Сколько месяцев в каждом времени года? -Счет «тройками».

0 3 6 9 12 15 18 147 10 13 16 19 -Какие из чисел двузначные?

-Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых.

- А теперь в виде суммы однозначных слагаемых. -Какие из записанных чисел можно представить в виде суммы двух однозначных слагаемых? Для чего нам надо знать состав чисел от 11 до 20? Слайд 1

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (развитию умений)

4. - А сейчас мы были на этапе 1.

Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).

Уметь считать «тройками» от 0 до 20 (начиная с 0, с

1),

Уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, в виде суммы двух однозначных слагаемых.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя? Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Закрепление сложения чисел с переходом через разряд//0 мин)

Цели:

-организовать закрепление умения складывать числа с переходом через разряд,

организовать

фиксирование

учащимися

индивидуального

затруднения.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапа с учителем.

Выполняют задание на карточках. Проговаривают, что повторили.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует обобщение актуализированных знаний.

Организует самооценку работы детей.

1. - А теперь переходим к следующему этапу (2).

- Что мы будем делать? (Повторять).

2. Весна торопится на старт,

В ручьях весенних месяц (март)

Март- зимобор, протальник. Почему так говорят?

Ручейки текут, журчат, детей веселят.

Слайд M 2

У какого причала приякорятся кораблики? Соедините выражения с их значением на карточках. Итог:

Со значением 11 записаны следующие выражения ...(9+2,4+7, 5+6)

Со значением 12 записаны следующие выражения (7+5, 3+9, 8+4)

Есть ли лишние кораблики?

Как к 6+7?

Самооценка.

Знать алгоритм сложения чисел с переходом через разряд.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные

УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

III. Закрепление вычитания чисел с переходом через разряд//# мин)

Пели:

-организовать закрепление умения вычитать числа с переходом через разряд.

организовать фиксирование учащимися индивиду ал ь но го затруднения.

Оценивают свою работу.

Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует проговаривание алгоритма действий при вычислении разности «по частям»

Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель- В гости к нам пришел (апрель)

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Зацветают первые весенние цветы подснежники, и у нас они распустились и принесли новое задание.

Слайд 3

Составьте равенства и неравенства из данных выражений, используя знаки «=», «больше», «меньше».

Проверка записи по ЭТАЛОНУ.

Как из 15 вычесть 6? Самооценка.

У кого все правильно? У кого есть ошибки? В каком выражении?

В чем причина?

Физкультминутка

Знать

вычислительный прием вычитания чисел с переходом через разряд

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (.Познавательные УУД).

IV. Закрепление умения решать уравнения. (5мин) Пели:

- организовать

выполнение

учащимися

самостоятельной

работы по решению

уравнений.

Повторяют алгоритм решения уравнения. Решают уравнения. Оценивают свою работу.

Организует работу учащихся по решению уравнений на основе взаимосвязи между частями и целым.

Цветут в лесу и на лугу первые цветы,

На луг Буренку выгоняй, Пришел травой зеленый (май)

Май- травень, травник. Май месяц наряжает, в гости лето поджидает. Слайд №4

Положите в каждое гнездо яичко с числом так, чтобы получились верные равенства.

Запишите решение уравнений по вариантам. Самооценка.

Уметь решать уравнения вида а ± х = Ь, х - а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; {Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других {Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя {Регулятивные УУД.

VII. Решение

задач.(10 мин)

Читают задачу. Выделяют условие, вопрос.

Заполняют схему. Решают задачу. Пишут ответ. Оценивают свою работу

Организует работу7 учащихся по учебнику. Задачи а), б) в №б Организует самооценку.

Ребята наблюдали за жизнью растений и животных весной. Давайте поможем им ответить на вопросы, которые у них появились.

Самооценка по алгоритму.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке {Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану {Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок {Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности {Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками

собственной учебной деятельности.

С помощью учителя

проговаривают

название

следующего этапа. Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.

  • Какую цель ставили? Достигли цели?
  • Какая тема урока была? Расскажите по схеме {Слайд5), чему научились на уроке.

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Регулятивные УУД. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Регулятивные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности {Личностные УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Мастер-класс работа по составлению таблицы на уроке русского языка в 3 классе по учебнику Н.В. Нечаевой. Тема урока: «Глагол» (1-ый урок).

Как известно, современная школа, в том числе и начальная, страдает от перегрузки учащихся, причём в качестве основного её источника обычно указывается перенасыщенность программ и учебников теоретическ...