Урок по математике в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Булыгина Любовь Сергеевна
Что узнали. Чему научились. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по математике в 1 классе

Тема: Что узнали. Чему научились.

Цели и задачи:

- закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10;

- повторить  умение сравнивать выражение и число;

- развивать информационное мышление школьников, формировать информационно- коммуникационную компетенцию;

- повышать учебную мотивацию учащихся путём использования на уроках презентации;

- развивать навыки самоконтроля у младших школьников.

Планируемые результаты:

-   выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;                                                                                                                                                      -   понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;                                                                                                                                                 -   определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;                                                                                                                                                               -   решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;                                                                                     -   находить сходство и различие геометрических фигур                                                                                        -   строить несложные цепочки логических рассуждений;

Оборудование: презентация, счётные палочки, линейки, карандаши,

таблица с цифрами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.       (Слайд 1,2)

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых».

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

  1. Устный счёт.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд -  сосчитать от 5 до 1 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

       б) Игра «Соседи».

Назвать соседей числа   2,  9,  6,  4.                                                  Слайд 3.

          Прочитать по разному пример.

        в) Примеры с шариками.   2+3,  9-2,  10-1…                           Слайд 4.

   г) Игра « Составим поезд». 

5 вагончиков. Прицепить  вагончики по порядку . №1 (3-2), №2 (4-2)… Слайд 5.                                             

САМООЦЕНКА

 Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.                                                                            Слайд 6.

  1. Работа по теме урока.

а) Минутка чистописания  1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

 - Давайте вспомним, какое сейчас время года?

- А сейчас послушайте загадку:

« С ветки в речку упадёт,

   И не тонет,

   А плывёт».

- Вот листочки закружились и прилетели к нам.

- А наша первая станция так и называется « Листопадная».

И листочки приготовили нам задание.

- Под листочками спрятаны цифры (1, 8, 9).

                                                                                          Слайд 7.

- Используя эти цифры, составить примеры на сложение и вычитание. (Самостоятельная работа, проверка на экране).  1+8=9,  9-1=8…

САМООЦЕНКА

 Физкультминутка для глаз.                                             Слайд 8.

б) Решение задач.

Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкино».                                            Слайд 9.

«У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало»?

«На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось»?

«Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете»?

Решение задач. Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

в) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес.

Следующая лесная станция. «Угадайкино».

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.                   Слайд 10.

«В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы»

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета».

«На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть»

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы»?

- В какую группу можно объединить этих животных?

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?                                                                         Слайд 11.

белка (6*7)                                     волк (9-1*8)

лиса (10*9)                                   заяц (7+1*7)

  • Как называются выражения со знаками

 « больше» или « меньше»(неравенства),    

со знаком « равно» (равенства)?

САМООЦЕНКА

 Физкультминутка.  Новогодняя.

Станция  «Фигурная».

г) Повторение геометрического материала.                              Слайд 12.

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

 

- Что за фигуры изобразили звери?

 Как, одним словом можно назвать эти фигуры?

Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему?

А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

САМООЦЕНКА

 Последняя станция « Тетрадкино».

Самостоятельная работа .

САМООЦЕНКА

5. Итог урока.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

6. Рефлексия (Слайд 13).

- Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...